В статье по замене масла я уже касался темы про то с каким пренебрежением владельцы относятся к своим «Муравьям». Не хотелось бы повторяться, но с воздушным фильтром дела обстоят не лучше чем с маслом. Такое складывается впечатление, что владельцы «Муравьев» соревнуется друг с другом кто же из них быстрее угробит двигатель.
Как откроешь фильтр очередного подопечного и порой задумаешься насколько там все печально. В лучшем случае я нахожу фильтр на своем месте. Хоть порванный, хоть забитый, хоть еще родной советский, но он стоит. В худшем — фильтра и вовсе нет, а вместо него торчит пучок сена или осиное гнездо, а то и мышиное… Где тут логика — не знаю…
К чему приводит такое отношение к технике?
Во-первых, забитый фильтр приводит к обогащению рабочей смеси. Двигатель начинает «Жрать» бензин, сильно дымить и существенно теряет в мощности
Во-вторых, эксплуатация мотороллера без фильтра приводит к обеднению смеси как следствие к детонации, перегреву и к тому, что вся пыль с дороги попадает в двигатель и буквально за один сезон сжирает поршневую и подшипники коленчатого вала
Как часто нужно менять фильтр?
На этот вопрос точного ответа не существует. Все зависит от качества дорог по которым эксплуатируется мотороллер. У нас дороги пыльные и поэтому своим клиентам я советую менять фильтр в начале каждого сезона. Если дороги не пыльные можно менять и реже
Замена
Откручиваем болтик, которым корпус фильтра крепится к двигателю и вынимаем корпус из рамы
Расстегиваем расположенные по периметру корпуса пружинные застежки — их там три
Разъединяем корпус и вынимаем фильтр
В моем случае фильтр оказался полностью забитым
Если вы длительное время эксплуатировали свой мотороллер с забитым фильтром, то после установки нового фильтра вам нужно будет по-новой отрегулировать карбюратор