141

Фотоотчёт: Сборка коробки мотоцикла «Иж-Планета» 2, 3, 4, и пятой модели

Что мне нравиться в Планетовской КПП так это то, что ее можно разобрать и отремонтировать не разбирая двигателя и даже не снимая его с рамы: непосредственно по месту, даже не сливая масла: ложем набок мотоцикл и ремонтируем – это на самом деле, в плане ремонта и обслуживания очень удобно.

Второй приятный момент заключается в том, что передаточные числа первой второй и третьей передачи в “Планетовской” КПП можно изменять на свое усмотрение простым подбором шестерен и валов от других моделей мотоциклов “Планетовского” ряда. Тем самым делая нужную передачу более скоростной или тяговитой.

«Болячки»

В планетовской КПП болячек аж три штука:

  1. Течь масла из заглушки промежуточного вала
  2. Плохое зацепление шестерен на первой передаче
  3. Постоянное отворачивание болтов крепящих упор вала переключения передач

Проблема с течью масла я решаю очень легко и просто: вынимаю стопорное кольцо; извлекаю подшипник промежуточного вала, обезжириваю заглушку, стопорное кольцо, посадочное отверстие, затем наношу на наружную кромку заглушки герметик, ставлю ее на место и сразу же прижимаю ее подшипником и вуаля — течь устранена!

Вследствие заводской недоработки, шестерня-каретка включения первой-третьей передачи заходит своими кулачками в шестерню первой передачи не полностью, а лишь малой частью едва цепляя кулачками шестерню из-за чего быстро изнашиваются кромки и первая передача начинает выбивать.

На фото этот момент неплохо виден. У конкретно этой шестерни зацеп составлял  не больше пары миллиметров. Вылечить эту «болячку» сложно: со стороны шестерни первой передачи нужно прошлифовать на 3-4 мм торец промежуточного вала и с помощью регулировочных шайб пододвинуть шестерню первой передачи к каретке. Другого пути я не вижу.

Болты крепящие упор в процессе эксплуатации постоянно откручиваются то ли от вибрации, то ли еще от чего — откручиваются и все тут, как их только не затягивай… Не помогают даже специальные контрящие шайбы. Я долго боролся с этим безобразием всеми известными мне традиционными способами и пришел к выводу, что лучше всего эту проблему решает красный фиксатор резьбы. Смело садите на него болты и избавитесь от этой проблеме раз и на всегда.

Подготовка к сборке

Подготовку к сборке можно разделить на два основных этапа: замер и при необходимости устранение осевого люфта копирного вала и проверка пригодности к дальнейшей эксплуатации подшипника вторичного вала.

Первый этап — замер и устранение осевого люфта копирного вала

Одеваем на копирный вал со стороны фиксатора — регулировочные шайбы. В моем случае регулировочных шайб было четыре, но у вас их может быть больше или меньше, а может и не быть… Отводим стопорную планку в сторону и устанавливаем копирный вал на свое место. На второй конец копирного вала одеваем штатную, упорную шайбу.

Укладываем на плоскость разъема крышки КПП новую прокладку (обязательно) на которую в дальнейшем вы будите окончательно собирать КПП и с положенным усилием затягиваем крепежные винты крышки КПП.

Переворачиваем двигатель и замеряем осевой люфт копирного вала, норма 0,2-0,4мм, но будет лучше, если вам удастся обеспечить осевой люфт на уровне не более 0,2мм. Регулировка осевого люфта осуществляется простым добавлением или убиранием регулировочных шайб.

Я произвожу замер люфта индикатором. Если у вас его нет — попробуйте замерить люфт штангенциркулем, если и штангенциркуля нет, так уж и быть — меряйте «на глаз»…

Второй этап: проверка на пригодность к дальнейшей эксплуатации вторичного вала

При обычных режимах эксплуатации — подшипник вторичного вала ходит достаточно долго. Но как бы мы не хотели и не старались, а он изнашивается. Оно бы ничего, если бы не безопасность: если у вас на ходу разлетится подшипник вторичного вала, а он обязательно разлетится, если его вовремя не поменять — КПП вместе с задним колесом клинит, причем намертво и вы шлифуете попой асфальт…

Осторожно, над каким-нибудь подносом вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, обоймы и сами ролики. На рабочих поверхностях подшипника и роликов не должно быть раковин, гранености, следов износа или перегрева. Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность.

Пример беговой дорожки вторичного вала и обоймы в идеальном состоянии.

Для облегчения обратной сборки — нанесите на беговую дорожку какую-нибудь смазку, типа литола и аккуратно уложите ролики на дорожку и немного прокручивая вставьте вал в обойму. Как только шлицы звездочки упрутся в кромку сальника — тонкой отверткой по кругу поправьте кромку сальника и продвиньте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал — наденьте на него звездочку и закрепите ее гайкой.

Сборка

В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал,  шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.

Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.

Одеваем на шестерню-каретку включения первой-третьей передачи вилку, как это показано на картинке, укладываем ее на шестерню первой передачи и заводим штифт вилки в нижний паз копирного вала.

Устанавливаем на свои места направляющие вилок (проточками к корзине сцепления). Кстати, «Планетовскую» КПП в случае необходимости можно собрать-разобрать не разбирая корзину сцепления и не снимая направляющие.  Но для этого при установки придется немного вытянуть на себя копирный вал, завести штифты вилок в пазы и после этого — отвести стопорную планку и задавить копирный вал до упора.

Устанавливаем промежуточный вал.

На старых двигателях концевая шестерня ставится отдельно. На более поздних — выполнена заодно с промежуточным валом.

Заправляем возвратную пружину вала переключения передач так, как это показано на картинке.

Проверяем работоспособность собачек вала переключения передач: сжимаем-разжимаем их несколько раз. Особое внимание уделяем ихним рабочим кромкам: они должны быть острыми не зализанными. И не забываем проверить пружину, которая сжимает собачки: она должна быть правильной формы и обеспечивать упругость хода собачек.

Сжимаем собачки и устанавливаем вал переключения передач на свое место.

Разворачиваем копирный вал меткой на корпусе к валу переключения передач и чтобы во время установки не промазать мимо метки — замазываем промежуток между зубьями напротив метки копирного вала литолом или красим. Так будет заметней.

Ищем на секторе риску и во время надевания сектора на вал переключения передач — совмещаем риску на секторе с меткой на корпусе копирного вала: зуб напротив риски сектора должен строго зайти между зубов напротив метки копирного вала.

Чтобы во время установки наши метки не сбились — связываем между собой — сектор и копирный вал обычной швейной нитью.

Одеваем на первичный и копирный вал штатные, упорные шайбы и вставляем на свои места направляющие втулки крышки КПП.

Обезжириваем плоскости, наносим герметик, укладываем прокладку, устанавливаем крышку и с максимально возможным усилием затягиваем крепежные болты. Под болты отмеченные желтыми стрелками подлаживаем специальные шайбы.

После затяжки крышки КПП — проверяем осевые люфты первичного и вторичного вала. Норма: 0,2-0,4мм.

Если люфт будет больше нормы — снимаем пластину, осаживаем подшипник и подлаживаем под него необходимое количество регулировочных шайб.

Номера подшипников и сальников используемых в КПП «Иж-Планета»

  1. Подшипник первичного вала 1шт — 204
  2. Подшипник промежуточного вала 2шт — 203
  3. Подшипник вторичного вала (поставляется в сборе с валом) 1шт — 192906КМ
  4. Сальник вторичного вала 1шт — ИЖ49. Сб 1-28-1 размер 34,5х52х9

Админ

141 комментарий

  1. http://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gifhttp://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gifhttp://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gifhttp://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gifhttp://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gifhttp://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gifhttp://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gifОчень подробно и понятно . Автору — СПАСИБО !

  2. Стараюсь. Правда, сейчас, писать совсем нет времени. Заходите к нам еще.

  3. огромное спасибо за подробности хорошо бы еще рассказ про количество зубьев на устанавливаемых шестернях

  4. Как только будет время постараюсь написать и про количество зубьев. Тема «Планетовской» КПП сложноватая конечно, но нужная.

  5. А нитки так и оставить внутри?

  6. Да. Большого вреда они не принесут.

  7. Спасибо за совет. Надеюсь ничего не заклинит потом.

  8. Алекс87, много лет собираю планетовские КПП именно таким образом и все нормально. Можно конечно поизгаляться и собрать ее без ниток, но это очень сложный и долгий процесс. Новичкам лучше собирать с нитками, так проще.

  9. Я с коробкой сутки возился. Не зря говорят мужики, что в нее лучше не ползать без конкретной нужды) У тя планета какая,Админ?

  10. Алекс87http://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif, Сейчас пешком хожуhttp://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif А когда-то была и «Пятерка»http://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif и «Планета спорт»http://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif и даже «Юпитер» причем не один.
    Подумываю купить себе старую «Яву» или Иж-49, но пока нет возможности.

  11. Даров) У меня планета 5) Макака еще есть) Ты сам откуда?

  12. Привет, Алекс87 я на Кубани в красноармейском районе в одном колхозе живу. У меня тоже пятая «Планета» былаhttp://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif. С документами, со всеми делами, я на ней весь свой район объездил. А когда запчастей хороших не стало — сдернул с рамы двигатель, сделал на его основе мотоблок, а раму скинул: пришли ко мне с какого-то колхоза два бивня и я ее им и продал вместе со всем барахлом. Но я не теряю надежды: у меня есть двиг с «инвалидки», почти новый, я его когда перебирал — там еще масло заводское было и свеча стояла родная СССР-вская.http://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif

  13. Привет) А я с Республики Коми) Как тя вк найти?

  14. Привет Алекс87, забросил я уже давно эти соцки. Теперь только тут по выходным тусуюсь. Если позволят средства — поставлю тут чат, форум и будет все чики-пуки прям как в ВК. В принципе тут все так и есть и чат и личные сообщение и много чего еще, но все это нужно доводить до ума.

  15. Даров. Вобщем двиган я снял с планеты и разобрал. Кап ремонт затеял проводить)) Вот думаю стоит ли снимать коленовал. Люфт конечно есть у шатуна,но говорят его надо центровать. Подскажи пожалуйста как быть.

  16. Привет Алекс87, если радиальный люфт у нижнего подшипника шатуна есть, то такой коленчатый вал однозначно подлежит замене. Центровать коленчатый нужно, только тогда, когда есть подозрения в его кривизне. Допустим, нашли вы БУ коленчатый вал, а он весь побитый или, даже визуально видно, что щеки стоят криво, тогда — да — центровать такой хлам по-любому. Когда у меня была «планета» — запчасти по качеству были еще вполне ничего и новые коленчатые валы я не центровал. Как сейчас обстоят дела с «планетовскими» коленчатыми валами я не знаю (есть в запасе много чего еще советского производства).

  17. Привет, Админ)) Вчера на сайт мотаки заходил смотрел цену коленовала. Дороговато конечно,но наверно придется менять. Люфт есть у шатуна миллиметра 3-4. Может проще разобрать коленовал и шатун поменять?

  18. Привет Алекс87, я собственноручно менял шатуны и не раз. Работа не особо сложная, но есть одна загвоздка: шатунов заводских в продаже уже давно нет. И если тулить левый шатун в родной коленчатый вал, то неизвестно чем эта затея может кончится. Может все пройти удачно, а может получится так, что палец шатуна тоньше чем нужно и с этим ничего не сделаешь и денежки тю тю… Скоро зима, я бы не спешил и поискал бы БУ коленчатый вал. У дедов в сараях еще можно найти «Планету» в нормальном состоянии и сдернуть с нее все, что нужно (я так и делаю).

  19. Админ,привет. У нас тут проблема с запчастями на планету. НА весь поселок всего 3 планеты) Я вот все-таки думаю новый коленовал заказать.Как жизня? Ты кем работаешь?

  20. Привет Алекс87, на жизнь пока не жалуюсь, работы у нас нету, поэтому пошел пока грузчиком на оптовую базу, а там видно будет. А у вас как?

  21. Я учитель в сельской школе. Живем на крайнем севере за полярным кругом.

  22. Хорошо наверное у вас. ДПС-ников нету, а у нас на каждом углу стоят…

  23. Нету))) Один участковый на 3 поселка))) Охота,рыбалка в изобилии)))

  24. У нас охота только в сезон и только по путевке. А рыбу ловим в оросительных каналах и чеках рисовых. Хорошо хоть в полях еще рыба осталась…

  25. Привет, мужики. Беседуете о жизни ? Я тоже живу на севере, 29 регион :)
    Послушай Админ, а ты кем бы хотел работать ? У тебя на какое направление руки заточены ? У нас так можно найти работу автомехаником например. Ну, это так, на размышление если, что.

  26. Да я бы хотел работать автомехаником, но меня никуда не берут. Везде нужна «мохнатая лапа», а у меня ее нет. Кое как устроился грузчиком и то… У нас в Краснодарском крае с работой совсем худо…

  27. Дарова, Админ. У нас работа есть, но зимы холодные, да и с дорогой не очень)

  28. Привет, Алекс87! А что у вас хоть за работа есть? У себя я только грузчиком нашел и больше ничего нету. Планирую в Краснодар на заработки опять уезжать.

  29. Админ, вот по поводу «не возьмут и мохнатой лапы», то, это неправильное рассуждение. Если пытаться устроится в официальный,серьезный, сервис, то могут и не взять, так как без корочек и опыта можно и не пытаться. А вот в частные мастерские(от ИП) можно пробиться. Там главное, что бы руки были, а не крюки, и желание работать.

  30. Я могу с челом одним по беседовать на тему устройства. Я вроде как слышал, что у него нету человека, который бы отлично знал электрику автомобилей.

  31. Привет Евгений! Фиг с ней с этой работой, подыщу что-нибудь другое. Расскажи лучше, что там с твоим скутером?.. И с мотоциклом: проводку сделал?

  32. Скутер почти готов, но сейчас мастера на кик-стартере зависли. Вроде собрали, меня позвали, я с лапкой пришел, закрутили. Начали кикать, а колено молчит. Лапка без проблем ходит, а колено молчит. Думаю, раз уж взялись, то доделывайте до конца, мешать не буду.
    Что касается мотоцикла, то все сделал. Его видать за 2000 км, пробега, нифига не обслуживали вообще. Плюсовая клемма вообще на двух проводках висела, будем менять. На выходных смазывал цепь, и выяснил, что она тоже никакая, вся балтается. И как я ездил, не понятно. Надо натягивать. Так же клапана тоже нужно по новой регулировать и отрегулировать холостой ход, а то чего то глохнет. Правда когда его разогреешь, то вроде ничего так. Коробка ЗБС вообще, без проблем.

  33. Я раньше боялся механической коробки, а щас уже за уши не оттащить. Думал, что сложно там все, а нет, оказалось без проблем все переключается.

  34. Ну и отлично. Я вот думаю на сайте объяву по ремонту дать может будут обращаться. Чуть погодя займусь этим плотнее.

  35. Механическая трансмиссия как по мне лучше. Автоматическая удобнее в разы, но не то… Я как привык еще на первом своем «Ижаке» клацать так с тех пор и другого ничего не воспринимаю.

  36. Надо обьявление не только на сайте, а еще в местных СМИ выкладывать. Тогда народ будет знать куда идти.

  37. Чуть позже займусь. Сейчас все равно сезон кончился и все скутеры по сараям стоят. Как у вас с ценами на запчасти — прыгнули? У нас все вверх поперло…

  38. Цены скакнули, и нифигово так. Свеча для скутера 125/150сс стоила 130-170 руб, а щас вообще в два раза подскочила.
    В общем цены обновились.

  39. Я вот еще уточнить хочу, а можно ли варить хром-ванадий ? Я тут для гайковерта переходничек из торцевой головки и удлинителя сделал, надо теперь приварить все, это дело.

  40. Я когда в колхозе работал видел как трактористы сваривали сломанные гаечные ключи обычной дуговой сваркой. Как раз из хром-ванадиевого сплава и ничего. У меня дома до сих пор еще с тех времен заваренный накидной на 12-14 валяется.

  41. прив, слушай админ, есть мысль по поводу первой болячки «Течь масла из заглушки промежуточного вала» там можно подшипник поставить полузакрытый

  42. Попробовать можно, но я думаю, что масло через крышку подшипника все равно будет подтекать. Крышка подшипника рассчитана на густую смазку, а в коробке масло. Лучше садить заглушку на герметик. Я так делаю и себе и клиентам и проблем с подтеканием масла из КПП нет. В любом случае, если даже поставить подшипник с одной крышкой — лучше посадить заглушку КПП на герметик, так будет надежнее.

  43. админ привет,а подскажи можно ли с юпитера5 поставить коробку на планету5?

  44. monaxlee, можно, но в этом деле есть свои ньюансы: Юпитеровская КПП имеет другие передаточные числа — идентичные передаточным числам ИЖ-Планета3 и ИЖ-Планета-Спорт+у Юпитеровской КПП немного другой вторичный вал и упорная шайба. Я уже не помню, но упорная шайба, которая стоит под вторичным валом то ли тоньше Планетовской, то ли толще — затрудняюсь сказать…
    Если вы захотите воткнуть в ИЖ-Планета5 Юпитеровскую КПП, то вам нужно будет найти вилки от Планеты3 или Планеты Спорт (к сожалению уже не помню номеров), и оставить родную упорную шайбу и вторичный вал. И тогда все влезет как по маслу. Опять же, все это применительно к стоковой комплектации, если в КПП вашей Планеты уже кто-то лазил, то не факт, что там родной вторичный вал и упорная шайба.

  45. Причом моторная цепь. Обороты одинаковые при выжатом сцеплении и при включенном. топустиш рычаг грем появляется.

  46. я поставил все с юпитера,все переключает но туго крутится все,хочу сейчас попробывать залить масло. Стоит ли?

  47. Нет. И лучше всего вам ее будет разобрать и поставить родную или заменить вилки и настроить.

  48. Помогите пожалуйста , у мена на 4 планете появился стук на 2 передаче , перебрал коробку стук стал чаще и даже при попытке включить 2 передачу навыжитом сцеплении стук есть, а раньше только на ходу , чтоже делать?

  49. Могут включатся сразу две передачи. В вашем случае — одна передача включается, а другая передача слегка цепляет муфтами, отсюда и стук. Хотя, не железно. Нужно смотреть по месту, что там за фигня: раскидайте свою коробку и проверьте осевые люфты валов КПП и правильность сборки.

  50. админ привет,у меня проблема. Поменял корзину сцепления кистартер,теперь у кистартера стираются зубья,уже два поменял. Что делать как быть?

  51. Привет monaxlee. Скорей всего детали левые и с этим придется мирится либо искать Б/У либо поступать более радикально: продавать и покупать какого-нибудь «китайца»

  52. Привет админ, перебрал еще пару раз кпп ,теперь треска нету и вродебы все хорошо , но есть одно но, на второй передаче мотоцыклы едет рывками , рывки не сильние и неочень частые , я думаю нехватает зацепа и следует добавить или убавить регулеровачных шайб под копирный вал , так что следует делать добавить или убавить ?

  53. Привет Александр. Если изначально с вашей КПП был полный порядок и она не представляет из себя «сборную СССР», то подложите под копирный вал ровно столько шайб, чтобы люфт был в пределах 0,4/0,6 мм. Если с КПП ситуация не понятная или она собрана из нескольких КПП, то мне нужно смотреть ее по месту и возможно колхозить. В данный момент я бы вам посоветовал снова раскидать свою КПП, собрать ее на крышке и хотя в таком виде проверить как включаются передачи, возможно проблему и найдете. Соберите КПП прям на крышке и погоняйте передачи в разные стороны, думаю, если косяк в КПП есть, то вы его обязательно увидите.

  54. Админ , большое спасибо за совет , можно узнать — когда включается 2 передача шестрня каретка 2-4 передачи ходит к корзине сцепления или к крышке кпп? И еще если на вторичном валу нехватает пары подшипников , это сильно опасно ?

  55. К корзине, на счет подшипника — может заклинить и выскочить из крышки. Вторая передача должна входить в зацепление на всю глубину муфты, все остальные шестерни должны оставаться свободными и не цеплять друг друга.

  56. Огромное спасибо https://alisa-motors.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

  57. Здравствуйте Администратор!Можно поставить коробку передач от юпитера на планету-это факт!Проверяно недавно лично и ездиет действительно не плохо,достаточно убрать все люфты если таковые имеются,и методом подбора регулировочных шайб,также оставив вилки от планеты и дело в шляпе-всё на ходу,уже столько столько лет повоевал с этими коробками,что уверяю всех -это реально!Спасибо,ваш сайт мне тоже не раз помогал в этом деле.https://alisa-motors.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

  58. Здравствуйте. Я тоже несколько раз ставил на Планеты КПП от Юпитера, при должной сноровке данная операция проходит безболезненно, но нужно учитывать, что не от всех Планет вилки подходят.

  59. Здравствуйте.При включении первой передачи и начала движения,такое ощющение что начинает рвать коробку,все остальные нормально,и постоянно откручивается гайка в корзине сцепления,что за фигня,первый раз с таким сталкиваюсь,в чём проблемы могут быть,подскажите.

  60. Здравствуйте. Первая передача — самая проблемная, скорей всего у вас она просто недовключается. Лечение: раскидать КПП, собрать ее отдельным блоком на крышке, погонять по кругу передачи и если обнаружится, что муфты первой передачи плохо входят в зацепление или — что много хуже — одновременно с первой передачей включается какая-нибудь другая — грамотно оценить ситуацию и лечить.

    По гайке: скорей всего шлицы первичного вала КПП слишком длинные и немного выступают над внутренним барабаном не давая гайке зажать барабан. Лечение: подрезать шлицы.

  61. Подскажите, пожалуйста, почему у меня не идет подзарядка. Мотоцикл ездит на аккумуляторе. Уже все поменял и зажигание, и реле. Мотоцикл Иж — планета 3.

  62. Понятно,спасибо,буду пробовать.

  63. Владимир, у вас двигатель 6 вольтовый или 12?

  64. Виталя, пробуйте, с мотоциклами советского производства только так.

  65. так других в деревне и нет,по нашим дорогам импорту делать нечего совершенно,скутеры летят после месяца эксплуатации,вот смотри когда трогаюсь планета5 коробка юпитер,едит отлично только отпускаю полностью сцепление через пару метров на первой ощущение что начинает рвать коробку,переключаюсь на все остальные отлично работает,то же самое было и спланетовской коробкой,чего не понимаю?Уважаемый администратор а как у вас с вазовской проводкой?

  66. На обум трудно сказать точно, попробуйте ее раскидать. С вазовской дело иметь еще не приходилось, ремонтировал только генератор.

  67. Привет админ , у меня такая проблема со второй передачей , если с первой переключаюсь на второю на тихом газу едет , разгоняешся включается нейтралка, если с третей передачи переключиться на вторую то все нормально , в чем проблема ?

  68. Проблема в том, что у вас выбивает вторую передачу. Причин несколько: износ муфт шестерен, износ вилок, повышенный осевой люфт первичного вала КПП, неправильная сборка.

  69. Какова толщина опорной шайбы копирочного вала?

  70. У меня не работает 4 передача что делать?

  71. Не работает в каком смысле: выбивает, недовключается, проскакивает, иное?

  72. почему проскакивает 2я передача планета3

  73. планета, проверьте осевой люфт первичного вала, наличие упорной шайбы вторичного вала и правильность сборки.

  74. админ,здорово! У меня к тебе вопрос мот перестал заводится. Искра есть да же бенз в цилиндр лил не фига. До этого пропало все элект.потом подергал провода где ключ зажигания и все появилось. Что делать и как быть? За ранее спасибо.

  75. monaxlee, может просто залил двигатель? Попробуй прокачать его: сними карбюратор, выверни свечу, включи первую передачу и протолкай мотоцикл метро сто, должно помочь.

  76. админ здорово! Подскажи пожалуйста как отрегулировать карбюратор,карбюратор как на тяжелых стоят,он у меня заливает? Спасибо!

  77. monaxlee, с карбюратор не все просто как кажется. Вдруг у вас карб собранный из разных моделей и как его настроишь? Я бы вам посоветовал найти родной к-65И, поставить иглу посередине, завернуть на всю винт качества, на начальном этапе этого было бы вполне достаточно. Чем могу помочь вам сейчас? Пожалуй, стоит снять воздухофильтр — этот момент слегка обеднит смесь и проверьте не выкрутились ли жиклеры и есть ли они и на месте игла обогатителя (если есть)?

  78. Доброго дня, подскажи пожалуйста, менял сальник под ведущей звездой, после чего 4ри раза собирал не могу найти все передачи, вроде все ставил по меткам, а результата нет.. коробку самое главное не разбирал) только крышку снимал… Метки уходят что ли?

  79. Леха, если ниткой валы не связывал — уходят 100%. Сальник можно заменить не снимая крышки, зачем делать лишнею работу?..

  80. Админ, хорошая мысля приходит апосля)))), а на счет нитки я уже в описании сбора коробки приметил, спасибо! буду пробовать…

  81. Привет админ! У меня такая проблема,при включении первой передачи , не крутится первичный вал,а соответветсвенно и звезда,пожалуйста подскажи что делать,а то уже перерыл весь интернет,и никакого толку.

  82. Здравствуйте ZhekaZlo, проблема с первой передачей появилась после ремонта?

  83. да именно, я поменял коленал, стал соберать кпп, и все перестала работать 1 передача.

  84. ZhekaZlo, попробуйте разобрать и собрать ее заново. Думаю, проблема в неправильной сборке.

  85. я уже много раз переберал,даже коробку с юпитера ставил(ну шестерни и валы) а результат тотже

  86. Тебе надо сфотографировать, а лучше снять видео как собрана твоя коробка… вероятно тогда будет понятно в чем проблема.

  87. привет админ,подскажи если знаешь какое и куда и сколько нужно лить масло в пит байк ирбис 125р,и какое масло? А то на других сайтах коменты читал вобще ни чего не понял,все перед друг другом спорят кто лучши,а по факту0… Спасибо

  88. monax, масло желательно лить, то которое рекомендует производитель. Обычно во все китайские 4Т воздушники льется полусинтетическая всесезонка не ниже API SJ, лучше — API SL. Масло льется в двигатель: открываете заливную горловину и заливаете мало до положенного уровня. Уровень контролируете с помощью измерительного щупа. На практически всех ДВС — алгоритм заправки его маслом един, непонятно почему такая простая операция вызывает у вас столько вопросов.

  89. спасибо. Просто начитался коментов на других сайтах и запутался кто говорит там,надо лить где щуп… Боюсь технику запороть,вот и спросил вашего совета!

  90. monax, все правильно там говорят — щуп может вкручиваться в заливную горловину. Выворачиваете его из двигателя и заливаете в отверстие масло до положенного уровня.

  91. там с правой стороны для масла ,а щуп с левой. Так куда лить?

  92. Фотки двигателя с разных сторон пришлите, тогда только скажу. Или хотя модель двигателя скажите.

  93. ОС01 А ТОЛЬКО ЭТО НАШЕЛ. Выслал бы фото только куда?!

  94. monax, у вас такой двигатель?

  95. Привет админ.тут такое на моём мото(планета 5)все скоростя работают,кроме 4,дергает,не подскажешь в чем проблема

  96. Рена, снимите правую крышку двигателя и подергайте туда сюда вал на котором сидит звездочка. Если люфт будет большой, то возможно передача выбивает из-за него, хотя не факт. Если люфт будет маленький, то возможно износилась вилка или кулачки на шестернях. Опять же, это только мои предположения. Я бы вам посоветовал разобрать КПП, а там уже будет точно видно в чем проблема.

  97. Прив,админ.Пропали все скорости на ИЖ Планета 4 как исправить.Переключаешь на 1,2,3,4,5 и все равно колесо крутится,как на нейтралке.

  98. Zero, проверьте на всякий случай сцепление. То о чем вы говорите на неисправности связанные с КПП не очень похоже.

  99. Собирал коробку как вы итог нет скоростей… не завожу-нет скоростей- педаль не переключает… завожу-нейтралка и скоростя не переключаются ( что может быть ? второй день никак не могу сделать( может не правильно собираю ? может больше шайб нужно ? есть двух сторонняя сборка коробки ? там где ище сцепление собирается ? возможно сначала там нужно собрать а потом Коробко ? ужас( ничего не пойму… ИЖ планета 4( Помогите…

  100. Влад, если коробка до сборки работала нормально и передачи включались, а после сборки ничего не работает — в чем может быть причина? В неправильной сборке конечно же.

  101. Админ такое дело у меня планета 5 заводиться вкл скорость тихо едит газ даешь он едит только тихо подскажи что такое может быть буду благодарен!!!https://alisa-motors.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif

  102. Константин, проведите ТО зажиганию, топливной системе и обязательно прочистите выпускные каналы в цилиндре и в глушителе. Должно помочь.

  103. хочу поменять вторичный вал с подшипником подскажи при разборке и сборке на что обратить внимание мот иж планета 5

  104. Менял якорь,мастер сказал,что он немного шатается,может ли это влиять на искру или подсос воздуха.Мот планета 5 иногда чихает при заводке и плохо развивает обороты

  105. Юра, по подшипнику в статье все написано, по якорю — шататься он не должен. А вот влияет он на искру и подсос воздуха в вашем конкретном случае я сказать ничего не могу. Так нужно смотреть мотоцикл по месту.

  106. Админ,Брат,хочу взять китайский кросс-эндуро,какой посоветуешь?

  107. Я склоняюсь к Ирбис ТТР 25 Р,на хорошего японца денег нет,за 100000 нормального японца не купишь

  108. Юра, бери тот, который тебе понравится. «Китайцы» все одинаковые как в плане качества так и в конструктиве. Торгаши просто ляпают на борта разные названия, а суть дна. Если бы я выьирал себе «китайца», то взял бы наверное Dakar S2
    null

  109. Нормальный «китаец». На Авито можно за полтинник в нормальном состоянии купить.

  110. Покажите куду устанавливать проставочние шайби пожалуста. И неплохо билоби какие по размеру. Буду благодарен

  111. Приветствую, админ. У меня такая проблема, пропали скоростя, 1 есть а остальных нету. Когда включаю 2, начинает трещать и не включается ни 2 ни какие либо другие. Мот иж п3

  112. Влад, размеры шайб не подскажу (нет в наличии), а куда чего ставить — в статье все расписано.

  113. Андрей, разбирайте КПП, а там будет видно.

  114. Админ, помоги пожалуйста. Вылетали 2 и 3 передачи, добавил одну шайб, перестали вылетать, но пропала 4 передача. Мот иж пл5

  115. А куда именно добавляли?

  116. Первая вылетает и двигается вторая тоже самое третья просто вылетает а четвёртая нармально работает

  117. Админ помоги пожалуйста, у меня второй скорости нету, коробку собрал все как нужно, может шайбу добавить?

  118. Ариан, проверьте лювт первичного вала, если будет необходимость — подложите нужное количество шайб.

  119. Админ ассаламуалейку, у меня второй скорости нету, крутит по холомтому ходу, а все остальное отлично работает. Может шайбы добавить в корирном вале?

  120. Админ подскажи. Иж-56 в процесе востановления. Разогнать выше 50 км/ч не реально, это предел после которого меняется звук движка, появляется вибрация. Цилиндр/поршень хор.сост. Зажигание норм, сцепление регулировал. Карб К-28 иглу переустанавливал во все 5 положений… Полная растеряность! Может посоветуешь что?

  121. LT, максимальная скорость мотоциклов Иж-Планета зависит от состояния двигателя. Скорей всего он у вас сильно изношен либо отколхожен. Никакая регулировка в этом случае не поможет, только нормальный ремонт.

  122. Течёт масло с четвёртой скорости на планете 5

  123. Админ, подскажи, на планете 5 пропала 4 передача, поменял всю коробку, все равно нет, мне посоветовали убрать все шайбы, мол так будет лучше, я убрал, появилась 4 скорость, через некоторое время она пропала и заклинила коробка, что теперь делать ?

  124. Roman, разбирайте, оценивайте состояние деталей — подозрительные бракуйте, собирайте, регулируйте, запаковывайте и не слушайте больше колхозных гуру.

  125. Подскажи что будет если по той или иной причине не совмещены метки в коробке иж планета

  126. Виктор, в основном пропадают передачи.

  127. Вот если бы описали как подбирать все регулировочные шайбы на коробку — было бы полезно. А то везде в интернете — у всех уже подобраны

  128. По-вашему о том как подбирать шайбы в статье ни слова?

  129. Админ скажи пожалуйста .при переключении с первой на вторую проскакивает между скоростей .что сделать нужно

  130. Вторая проскальзывает? Лечится установкой шайб, если конечно детали КПП не ушатанные.

  131. нет не ушатанные.и почему регулировку шайбами проводят только с левой стороны.почему стандартные шайбы только справа а регулируется слева .может нужно с правой стороны больше подкладывать.когда я коробку перебирал у меня на копирном валу с правой стороны стоят две шайбы.но не тонкие .бывий хозяин перебирал видно так.а на первичном и проп валах слева нет не одной шайбы.попробовал в выходные прокатился скорости не проскакивают и не вылетают.но включаются не очень мягко

  132. между второй и третьей проскакивает.я писал

  133. я просто думаю если с копирного вала справа уберу одну шайбу и подложу слева может хуже будет .неохота как то по 100 раз разбирать

  134. скорости грубовато переключаются .что сделать можно

  135. Сцепление проверьте, возможно ведет. Хотя, смотря, что считать грубым переключением?.. Планета никогда не славилась легкостью и четкостью переключения передач. У меня всегда была проблема с включением нейтрали и переключением с 1 на 2 и с 2 на третью. В итоге пришел к выводу, что ситуацию слегка сглаживает установка КПП от Иж-Планета 3. У тройки КПП более мягкая за счет сближенных передаточных чисел.

  136. Как собрать коробку на крышке? И проблема со 2 скоростью просто хрустит :wacko:

  137. Собирайте точно также как и на двигателе, только валы в крышку вставляйте.

Обсуждение закрыто.