При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.
Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.
Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.
Где находиться стартер у скутера?
Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.
На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.
Как проверить стартер скутера?
Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.
Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.
Проверка стартера
Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера
- Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
- Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги
Как снять стартер на скутере?
После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.
Клемма питания
Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса
В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.
Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.
Устройство
В устройстве стартера, по сути нет ничего нового и сложного с тех самых пор как был изобретен электрический двигатель постоянного тока. Коим он собственно и является.
Принцип работы
Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.
Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…
После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.
Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я?.. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.
Неисправности
Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.
Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).
Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.
Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.
Разборка
Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.
Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.
Грязный коллектор
Изношенные щетки
Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.
Чистка коллектора
Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.
После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.
Как сделать щетки для стартера скутера?
С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.
Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера «Муравей». Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера. Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов. Почему именно от «Муравья», а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.
Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.
Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.
Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания
Устанавливаем наши самодельные щетки на место.
Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от «Муравья» мне ни разу не поступало.
Секретом по обратной сборке
Чтобы долго и нудно не пыжиться с установкой ротора в корпус — зафиксируйте щетки от выдвигания в своих гнездах зубочистками, смажьте какой-нибудь тугоплавкой смазкой оси ротора, установите ротор в корпус и выньте зубочистки. Так будет намного легче и быстрее, а самое главное — ничего не сломаете и не свернете.
И еще момент: если после сборки стартер буде вращаться в другую сторону — сделайте следующее: выкрутите болты стягивающие корпус и разверните корпус с магнитами на 180 градусов относительно второй половины корпуса и проблема уйдет.
Всегда хотел овидить стартер изнутри, так сказать
Да валялся у меня один экземпляр с изношенными щетками, вернее, хозяин себе новый купил, а мне этот отдал. Я его и распилил, мне то он без надобности — этого добра у меня как грязи… А людям наука будет.
Спасибо автору! Статья мне пригодиться сегодня. Мы с другом через пару часов приступим к снятию и ремонту стартера. Если обмотки целы то точно отремонтируем
Артем, не за что. Заходите к нам еще.
у меня стартер работает, но вот почему-то не взаимодействует с вариатором.Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?
Андрей, опишите по подробнее вашу проблему, так как особо понять трудно ситуацию. Если крутит стартер, а движок не заводится вообще никак, то есть вероятность повреждения муфты холостого хода.
Андрей, мы рады вам помочь, но мы не знаем модели двигателя вашего скутера. Раз вы упомянули вариатор, то я попробую предположить, что у вас либо четырехтактный «китаец» оснащенный двигателем серии 139QMB, либо «китаец» оснащенный двухтактным двигателем серии QJ40QMB (StelsTactic), либо у вас старенький двухтактный «японец»
Откройте крышку вариатора и если вы там увидите примерно такую картину как на картинке — вытащите фигню (бендикс ) отмеченную стрелкой и замените ее на новую. Если есть желание — разберите и посмотрите может она просто заржавела
Если под крышкой вариатора увидите такую фигню (обгонная муфта) — разберите ее и если там все цело — помойте смажьте подшипник и соберите. По идее должно помочь
Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, у меня 139QMB, стартер плохо крутит как будто компрессия больше. Акумулатор, стартер новый купил масса,реле все проводу менял,реле новинки. Весь нервы и деньги потерял заебалса нахуй. Помогите разобраться Пожалуйста.
Natiq, не стоит так переживать: все решаемо. Для, начала, попробуйте ослабить крышку вариатора: бывает такая ситуация, когда под нее забывают поставить прокладку из-за чего зажимает бендикс.
Если стартер начнет крутится легко — ставьте под крышку прокладку и все.
Если не поможет — снимайте крышку вариатора и проверьте бендикс: выньте его, вымойте в чистом бензине и посмотрите как он себя чувствует.
Если с ним все в порядке — смажьте его оси вставьте в картер и прикрутите назад крышку.
Если и это не поможет, то возможно клинит двигатель. У вас кстати двигатель заводится, скутер нормально передвигает?
Админушка, очеь нужна помощь знающих. пробил блок шатуном, двигатель поменял все кроме головы, собрал все хоть и первый раз но под чутким руководством, все в точности. после полной сборке не работал кнопка запуска на пульте, почистил контакты и реле, заработала. стартер стал крутить но очень туго. будто при севшем аккумуляторе. акум полностью заряжен. стартер на прямую с акум крутится хорошо. подсоединяли даже аккумулятор от машины. все равно крутит туго. стартер разбирал и проверял. все в целости. обмотка, щетки ротор. все равно. контакты все зачищены, включая массу. как только вставляю в двигатель он крутит туго будто что то мешает. искра есть. с толкача пробовали заводить. немного схватывает но не запускается. ПОдскажите может где то перетянул в двигателе? Мотоцикл Suzuki rf 400 rv сероголовый.

Артем, вы говорите, что стартер напрямую крутит хорошо и тут же говорите, что все равно крутит плохо: «стартер на папрямую крутит плохо — причин можрямую с акум крутится хорошо. подсоединяли даже аккумулятор от машины. все равно крутит туго», как это понимать? Для начала определитесь — хорошо он у вас напрямую крутит или плохо? Если хорошо — ищите проблему в цепи питания и массе. Если плохо, то вам не повезло и причин может быть великое множество: стартер берет на себя, неисправен механизм передачи крутящего момента на двигатель, двигатель плохо собран и попросту приклинивает. Судя по вашему описанию проблемы у вас клинит двигатель, но это только мое предположение. Для начала: запитайте проводами от «прикуривателя» ваш стартер от заряженного акккумулятора и посмотрите — будет ли стартер хорошо проворачивать двигатель или не будет.
Извиняюсь за не точность. стартер крутит хорошо если он не вставлен в двигатель.
крутит плохо только когда поставлен на посадочное место, в этом случаем подключали машинный акум и проверяли, все равно туго
я тоже думаю что где то клинит, но где и почему понять не могу. всё новое. неужели придется опять разбирать.
Артем, а до ремонта стартер нормально крутил? Если нормально, то и думать нечего — проблема в двигателе.
Да крутил нормально, двигатель полностью перебрал, новый блок коленвал поршни, за исключением коробки
Артем, не факт конечно, но я думаю, что у вас зажат вкладыш может быть даже не один или поршневая неправильно подобрана к цилиндрам. Пр сборке 4Т нужно быть предельно аккуратным: промерять сначала шатунные\коренные шейки коленчатого вала затем установить вкладыши в шатуны\блок, зажать с положенным усилием болты и замерять отверстия в шатунах\блоке и это только основные моменты. Думаю вам стоит подумать над повторной разборкой, найти причину и подумать над ее решением.
ладно спасибо за советы, постараюсь отписаться когда все сделаю
В общем пока не разбирал, выкрутил свечи и покрутил стартером, видимо масло начало циркулировать, и стартер стал крутить бодрее, не так как положено но бодрее. но все равно не заводится. с толкоча попробовали. он хватает уже лучше и готов запустится но что то не даёт, когда уже начал притормаживать он начал будто прыгать. что то постукивало или притормаживало в двигателе как я понял. что без понятия. завтра придет знакомый к вечеру посмотрим. но я уже боюсь что внутри все перевернулось….
«внутри все перевернулось….» Судя по всему так оно и есть…
Здравсивуйте, помогите пожалуйста разобраться, не работал стартер, я поменял щетки, почисти, не работает. Но есть одна вещь, плюсовая клемма на собраном стартере звонится на массу, так должно быть?
Вадим, да, звониться должна, если не будет, то это значит, что где-то оборвана цепь питания ротора или зависла щетка.
Что делать если не запускается стартер но если премкнуть то тогда крутит и работает
Дмитрий, а что вы перемыкаете? Клеммы на реле?
Здравствуйте админ, у меня почти похажая проблема описываемая чуть выше, стартер крутит очень хорошо когда не на своем месте, когда ставишь его на посадочное место он то крутит то не крутит если то крутит то один круг новерно делает и все встает, и клема на аккуме греются аж до покраснения, я его снимал уже новерно раз 100 чистил все делал, перечитал все статьи не знаю что с ним делать, снимал бендикс тоже был какой стук когда крутил стартер, сегодня купил новый аккум проверил толку нету все так же не крутит! скутер Viper Shtorm 150cc китаец 157QMJ. помогите пожалуйста!
Daffdee, для начала проверьте массу на двигателе: от общего пучка проводов к двигателю должен подходить зеленый провод с круглой клеммой. Этот провод обычно прикручивается к крышке клапанов либо к крышке на которой стоит генератор.


Если масса окажется в порядке — ищите где коротит силовой провод, проверяйте реле стартера и если ничего не найдете — запитайте стартер напрямую. Если напрямую стартер будет крутить также плохо — причин две: короткое замыкание в обмотках ротора, клинит двигатель.
масса есть как на картинке 2, искра есть, на моем скутере нету реле стартера, однажды у меня перегорела вся проводка и замок зажигания в том числе, я всю проводку менял ну не я а электрик, замок поставили от машины от запорожца, у меня скутер заводится с ключа как машина, стартер идет на прямую к замку. Когда я разберал бендикс может сильно перетянул то что он его не крутит, а насчет стартера когда разбирал его чистил цешкой проверяли вроде пробоев не было, но есть один нюанс еще, когда включаю зажигание допустим жме на тормоз то у меня все поворотники и свет сами загараются, а когда включаешь сам свет то тормоз загарается ну там лампочка стоит на приборке у меня.
но если рукой крутить вариатор то он крутится не трудно без всяких уселений.
Daffdee, лечение: замок от запора — на помойку, туда же — всю проводку с остатками «тюнинга», устанавливайте родное реле, кидайте новую проводку и будет вам счастье.
в том то и дело то что замки на скут не продаются в моем городе поэтому установил этот, а в проводки я не очень толком не понимаю что да как!
Daffdee, замок по сути ни причем. На скутер можно поставить замок хоть от жигулей хоть от запора хоть от зила. Проблема в том, что без реле любой замок сгорит. Ваш не исключение. Поставьте хотя бы реле, можно и от жигулей прилепить. А замок, можно и без него — подключить все напрямую.
И кстати сажаю стартер на свое посадочное место, и цепляю его на прямую к аккумулятору он так еле крутит или не крутит вообще!
Такое может быть из-за тонких проводов и плохого контакта на клеммах.
провад на стартере нормальный нету не где обрывов! целый провод!
Откуда у 157QMJ китайца бенедиск ? У него муфта на колене сидит, за генератором. Бенедиск находиться у 139 китайцев, в вариаторе.
Daffdee проверяйте, для начала, проводку(провода греются не с проста) и как вы там все подключили, других вариантов нету. Если совсем тупик то в сервис.
Приколы нашего городка! АКБ после переборки поршневой стал умирать медленной смертью. С пинка двигатель на ура заводится, начал грешить на стартер, слишком большой ток греб. Начал разбирать, думая, что щетки, разобрал, оттуда черная смесь масло-графитовой непонятливости потекло. Причем, все плавало как в компрессоре от холодильника.
Разборка неприятно тяжелая, ввиду того, что крепежные винты на самом стартере, зажаты намертво. Ударной отвертки нет, обычная тупо обломилась, выходом стало вырубывание гроверных шайб под винтами.
В общем, сальник с вида нормальный, но вот такая беда случилась.
Так что? ко всем неисправностям? можно и эту плюсануть. Замыкания как такового быть не должно, ввиду того, что все таки масло, а не вода, а вот аккумулятор садит за пару секунд.
Нужно проверить нагрузочной вилкой аккумулятор. Походу он сдох.
Админ, купил новый стартер с АКБ поставил стартер на свое посадочное место, подципил его напрямую к АКБ все та же беда, крутанет один раз быстро и вклинивает как будто, после одного круга дальще не крутит. я уже хз что делать! посоветуйте!?
Daffdee, двигатель запускается? Работает нормально? Может он у вас приклинил? Мне такие экземпляры не раз привозили на ремонт.
вот именно что не запускается даже, один раз крутанет и встает, такое ощущение когда на компресию выходит встает, без свечи крутит на ура, со свечой не может провернуть его, только один круг и все
Хорошо, Daffdee, до того как у вас начались проблемы с стартером вы с двигателем что-нибудь делали? Мне не раз попадались скутеры хозяева которых с пеной у рта доказывали мне, что двигатель только с капиталки, и типа стартер чет не крутит. А когда я начинал ремонтировать — выяснялось, что двигатель попросту клинил, а некоторых колом стоял. Нам нужно определится все ли в порядке с двигателем и запустить его. Тогда мы точно поймем в чем причина. Попробуйте запустить его дрелью.
я не полностью разбирал, а только снимал половинку со стороны генератора, у меня был там стук, бендикс стучал, когда достал бендикс там стоят типа роликов 3 штуки, вот один из низ аж в метал защел который типа корпуса на бендиксе, я его достал все сделал вроде нормально, вот собрал когда обратно теперь вообще не крутит кроме одного оборота, до разбора половинки тоже так же было, но делал поболее около 2х кругов и все. не пойму что может клинить!
Коленчатый вал или поршневая, а зачастую и то и другое. Попробуйте запустить двигатель дрелью, если не заведется — колите.
что значит колите!?) чето не понял
Разбирайте двигатель. Колоть — по-колхозному значит разбирать.
МНЕ КЕНТ сказал что может клапан загнулся ну и то же посоветовал разобрать и проверить двигатель!
Просто так клапан не загибается. Если цепь ГРМ перескакивает, тогда только. Опять же, клапан на легкость вращения двигателя не влияет.
Открыл двигатель, проблема была в том то что двигатель клинил — поршень до конца не поднимался от нагар и кольцо тормозили там всю сестему, все снял почистил промыл, и воля крутит как надо даже со свечой вращается и не клинит не где, теперь другая проблема — на заднем колесе стерлись шлица колесо не вращается — как можно сделать новые шлицы? или как сделать так чтоб колесо вращалось не покупая нового диска и не делая шпонки!???
На счет шлицов даже и не знаю, что вам посоветовать. Внутренние шлицы восстановить очень трудно и оно того не будет стоить. Проще, БУ диск найти. Или скутер на запчасти рубля за три взять, что нужно сдернуть, а остальное впарить кому-нибудь. Такое мое мнение.
У НАС ТУТ ВСЕ ДОРОГО ЧТОБ ПОКУПАТЬ ПОЭТОМУ СПРАШИВАЮ ОБ ВОССТОНОВЛЕНИЕ!?
Чтобы восстанавливать подобные вещи нужен станочный парк, инструменты и навыки. Проще купить.
Какой конкретно диск нужен ? Могу предложить диск задний для скутера от мотора 152QMI. У меня он все равно без дела пылится.
у меня мотор 157qmj китаец
Подойдет, 152 и 157 моторы одинаковые. Тока у меня заднее колесо идет под барабанный тормоз. Сами барабаны хоть и Б/У но в нормальном состоянии. Есть тросик тормозной под барабанные тормоза. так же отдам ось колеса(короткая подрамник придется убирать) что бы колесо можно было установить без проблем. Так же отдам запасную резину.
В общем нужны фото двигателя, что бы дать точный ответ по установке.
а ты от куда???
вот он мой скут, фото целеком движка нету
Файл
Daffdee, я из Северодвинска. С доставкой проблем не будет, транспортные компании работают четко.
Что касается колеса, то подойти должно без проблем, только осталось решить вопрос какие задние тормоза(барабан или дисковые). Меня еще интересует, есть ли у скутера подрамник ???
В общем думай, жду ответа об покупке. Да, и по поводу цены сразу надо все обсудить, за сколько хочешь взять диск(две камеры как подарок будут, как и барабаны с тросиком) ? Жду ответа
Dafdee, Pocik29 вы можете договорится обо всем в привате: зайдите в свои кабинеты там есть функция по частной переписке друг с другом. Думаю, вам так будет удобнее. Если возникнут вопросы — пишите прям сдесь.
Всем привет! У меня четырёхтактный китаец, завадился с кнопки без проблем, но после того как открутилась тарелка со шлицами, которая прижимается вместе с вариатором это стало проблемно. При заряженном АКБ ( проводка в поряде) стартер крутит очень туго , такое чувство как будто бендикс становится на излом, крышку отпускал, но без результатно. У меня уже было давно такое , вышел с положения заменой коленвала. Не ужели у скутаров такой дерьмовый сырой метал что гнёт коленвалы??
Анатолий, китайское разное бывает. На моем скутере коленвал отходил около 20 000 и по состоянию был в идеале. Вы нам лучше расскажите, что с звездочкой и коленвалом произошло и как вы вышли из данного положения? Наверное, обрезало шлицы и там и там и после ремонта перестал крутить стартер?
Нет, со шлицами всё в порядке, и визуально небыло ни каких дифектов, при рабочем двигателе сняв крышку небыло видно ни каких биений. Я всё перепробывал, остовалось только одно ,деформация каленвала. У меня по какоц то причине была отжалась тарелка которая прижимает ремень к вариатору, и я так понял немного деформировала каленвал, он в свою очередь при вращении стал давить выгнутой стороной на бендикс. Ещё раз повторюсь визуально этого не видно, диформировать коленвал очень легко при откручивании гайки . С положения я вышел путём замены коленвала.
А после замены коленвала стартер крутит также плохо? Двигатель заводится? Что-то не очень все это на проблемы с коленчатым валом смахивает. У 139 QMB цапфу хоть буквой «Г» загни — стартер все равно крутить будет.
После замены коленвала он стал заводиться с полоборота!!!все проблемы пропали!
Анатолий, я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда коленвал начинал приклинивать, а клиент грешил на стартер. Что конкретно с вашим коленчатым валом было — судить не возьмусь: может тоже клинил, а может и правду кривой.
Я тоже занимаюсь ремонтом скутеров и мотоциклов, конечно не гуру, но кое что понимаю и опыт есть, я сталкивплся с таким несколько раз , тоже думал что клинит коленвал а как выяснелось был скривлен каленвал. Вот к примеру пригонял ко мне человек скутер с той же проблемай, после того как на ходу порвался ремень вариатора скутер после замены ремня перестал заводится со стартера. На первый взгляд всё в норме , и втулки бендикса в хорошем состоянии и АКБ в норме и проводка, очень долго не могли понять чьто с ним, но когда я снял каленвал и отвёз токарю на завод для проверки выяснелось что он деформирован , хотя визуально этого не видно. Заменив коленвал на новый все проблемы отпали.
Кстати дефект каленвала может приводить.и к преждевременному износу ремня
Ну это само собой. Анатолий, а токарь не уточнил, что именно кривое было? Цапфа или сам кривошип? Я просто занимаюсь правкой осевого дисбаланса+меняю шатуны. Честно говоря, какими бы «китайцы» не были плохими — кривого стокового коленчатого вала я на них еще не встречал. На советских — сплошь и рядом.
Он сказал и даже показал небольшие биения на валу куда садится вариатор
Небольшие можно поправить на месте: установить индикатор, одеть на цапфу трубу и подогнуть в нужную сторону. Работы минут на тридцать.
а где гарантия что он не согнётся в щеке???
Не согнется, если все делать аккуратно. А согнется — не велика беда: кривой коленвал менять хоть как. Получится хорошо, не получится — фиг с ним.
«любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.» Всё правильно, чистить обязательно, но в щели забивается не столько грязь сколько графит от щёток а он ток проводит. Щели по сравнению с коллекторами других движков что мне приходилось разбирать — глубочайшие. И вот, я затрамбовал в эти щели (предварительно не только прочистив но и обезжирил ацетоном)синтетическую швейную нить и залил их там супер клеем, капал клей через иглу мед шприца. Потом всё зашкурил нулёвочкой, дал просохнуть, концы ниток аккуратно обрезал острым ножичком. :good:
Очень спорное решение.
Здравствуйте ! Стартер только 2-3 раза крутить двигатель и дальше просто тупо крутит стартер. Кнопку стартера отпускаешь и обратно нажимаешь и тот же процесс. Думал стартер надо менять открыл все норм. Акум новый. Скутер Honda Hornet v2
Здравствуйте. У вас проблема не со стартером, коли он крутит. Навернут привод: бендикс либо обгонная муфта (точно не скажу, данный двигатель не ковырял), возможно обрезало где-то шлицы. Ищите проблему в приводе.
Спасибо вам