Сцепление двигателей ТМЗ в отличии от многих других механизмов советского производства редко когда ломается, хорошо держит нагрузку и практически никогда не подводит в пути. Бывает перебираешь двигатель двадцатилетней давности с пробегом далеко за 60 000, а сцепление как как новое: помыл, проверил, поставил все на место и забыл.
Устанавливаем на вторичный вал КПП регулировочную шайбу и распорную втулку наружного барабана корзины сцепления.
Одеваем на корзину и ведущую звездочку моторную цепь
Надеваем детали сцепления на валы
Надавливаем на цепь отверткой. Если цепь провиснет более чем на 1,5 см — выкидываем ее на помойку. Хорошая цепь должна чуть провисать и все.
Одеваем на цапфу коленчатого вала специальную стопорную шайбу, накручиваем гайку, подлаживаем под цепь оловянный брусок или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем гайку
После затяжки — фиксируем гайку стопорной шайбой
Заряжаем в внутренний барабан нажимные пружины и туда же ставим три нажимных болта с стопорной пластиной
Ставим внутренний барабан на вал
Одеваем на вал стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку. После затяжки гайки — фиксируем ее стопорной шайбой. Съемник делаем из ненужного диска сцепления: привариваем к нему кусок шины или пруток.
Ищем в комплекте дисков сцепления самый толстый металлический диск с фаской по наружному краю. Ставим этот диск на барабан — фаской к двигателю
Пластиковые диски перед установкой осматриваем на предмет износа и повреждений. После, ложем поочередно все диски на стекло или зеркало и пробуем их раскачать. Если какой-то из дисков будет качаться — выкидываем его на помойку
Чередуя пластиковые диски с металлическими набираем корзину
Выбираем из двух штоков сцепления самый длинный и ставим его круглым концом внутрь первичного вала
Бросаем на шток шарик
Второй шток ставим острым концом к себе
Ставим на корзину нажимной диск и затягиваем регулировочные гайки
Гайки затягиваем покуда торцы болтов не выйдут над гайками на 2-3 мм. После, нажимаем несколько раз на рычаг сцепления и смотрим как отходит нажимной диск
- Если диск отходит с перекосом — регулируем его с помощью гайки
Устанавливаем крышку сцепления с механизмом ручного запуска и проводим окончательную регулировку сцепления
здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление собирал так как у вас показано выжим нормальный но сцепление не включается на регулировочный винт ни каких эмоций до разбора двигателя немного вело. шарик я старый поставил вот думаю не из за него ли так как он уже не совсем шарик я бы сказал квадратик заменить нечем было
Андрей, я правильно понял, что сцепление именно не включается? То есть, передачу включаете, а мотороллер никуда не едет?.. Если так, то возможно, при сборке последний диск не попал или вылетел из паза корзины. Опишите подробней свою проблему, или, что будет лучше всего — снимите крышку сцепления и сфоткайте как у вас там собрано и мы тогда что-нибудь вам посоветуем.
нет скоростя включаются но при выжиме сцепления коробка не отключается регулировочный болт затягиваю коленвал с поршневой вообще не двигаются немного ослобляю все работает но на выжим опять ноль эмоций
Андрей, я никак не могу вникнуть в суть проблемы. Вы сначала говорите, что сцепление не включается, теперь говорите, что оно не выключается. Объясните по-подробней, что с вашим сцеплением. Если оно ведет (не выключается), то при включении передачи мотороллер будет ехать даже при полностью выжатом рычаге сцепления. Если сцепление проскальзывает (не включается), то при включенное передаче мотороллер никуда не поедет — хоть отпускай рычаг хоть нет. Сцепление «Муравья» очень надежное и неприхотливое и когда с ним возникают серьезные проблемы, то в большинстве случаев — этот момент мне указывает на то, что оно было неправильно собрано («здравствуйте помогите пожалуйста
после переборки двигателяне включается сцепление») или повреждено. Попробуйте разобрать его еще раз, а потом по-новой собрать.сцепление значить ведет собирал я его как у вас показано я вот что вспомнил я самый толстый диск фаской вниз поставил (правильно ли) может из за этого хорошо разберу еще раз все проверю вам отпишу просто это мой первый мотороллер хочется что бы работал как часы а тут такая оказия еще зажигание что то барахлит искра то есть то нет катушка новая конденсатор тоже свеча норм хочу переделать под магнету
Андрей, все правильно: толстый диск фаской ставится к двигателю, а вести сцепление может не только из-за неправильной сборки. А например из-за плохого троса, кривых диском и много еще от чего.
Сцепление на моем муравье пробуксовывает,мотик еле еле едет.Регулировка не помогает,друзья посоветовали заменить диски,они правы?
Николай, вам сцепление разбирать нужно в любом случае и смотреть. Может диски стерлись или кривые, а может трос где-нибудь перегнулся или заржавел, всякое бывает.
Отличное пособие. Очень доходчиво. Подскажите пожалуйста люфт на корзине, без внутреннего барабана допускается. Судя по фото, Вы над этим не заморачиваетесь. Ибо вместе с внутренним барабаном люфт пропадает. У меня проблема следующего характера. Двигатель стоит на мотолебёдке и так как сцепление было собрано с перекосом, невозможно было его отрегулировать ( то вело, то буксовало, но скорости включались). Я решил перебрать сцепление ( чтобы нейтраль можно было включать на работающем двигателе). Жаль Ваш мануал до этого не прочитал. Корзина нового образца, туда вложил диски нового образца (с пропилами), отрегулировал равномерный отход первая включается и выключается легко, а вот вторая недовключается идёт рычание. Ещё похоже я перетянул пружины, сцепление туговато было. Сейчас я разобрал корзину, начал проверять детали и на корзине есть люфт (поставил внутренний барабан без пружин и затянул). Ещё похоже просели пружины ибо при зазоре 2-3 витка на болту (как делаете ВЫ), пружины прослаблены (думаю сцепление будет буксовать)болт шатается. Я то думал, затягивая пружины что бы конец болта не задевал за барабан. Теперь я понял что это не страшно. Что думаете ВЫ. Заранее спасибо.
Если передача при включении трещит значит сцепление ведет или недовыключается. Нужно отталкиваться от этого.
Огромное спасибо! Я хоть и родом со Славянска на Кубани, живу в Вологодской области. Так что земляк помог на расстоянии….
Всегда рад помочь.
Здравствуйте. Вчера собрал сцепление, коробка работает нормально (правда, под нагрузкой не проверял сцепление). Но всё равно не понравилось,при полностью собранном сцеплении, люфт на корзине присутствует. Подскажите где можно найти втулку, в магазинах нет. Или как убрать люфт?
Виктор, если люфт не очень большой — забейте на него: для советских мотоциклов это нормальное явление.
Помогите пожалуйста)з ажимаю сцеплени и ручка кикстартер просто запрогидывает под кузов)то есть диски крутиться и движение переходит в рычаг кикстартера)не могу нечего понять.
По вашей проблеме в этой статье все написано
Интересно,а почему на снимке 6 дисков,а в комплекте только 5 и больше не влезает?
Владимир, в каком комплекте?
Здравствуйте, у меня возникла проблема с заводкой муравья точнее с кик-стартером. Когда дергаю ручку медленно то коленвал крутится, но не хватает чтоб завести, а когда быстро то проскакивает. Храповик на кик-стартере в порядке(новый). Заметил что когда проскакивает барабан крутится. Выкручивал регулировочный винт полностью не помогло. Барабан стоит с 5-ю пружинами. весь интернет облазил, говорят что дело в храповике, но он в порядке, помогите неделю стою в гараже.
Здравствуйте. Александр, если барабан вращается — проблема 100% в сцеплении. Разберите его и проверьте диски.
Я тоже думал что в дисках купил нового образца поставил результат: еще хуже, решил поставить старые(советские сплошные) стало получше, но не идеально. Хотя у соседа барабан стоит не с 5-ю пружинами, а с тремя болтами может дело в нём? Может просто заменить барабан?
Александр, барабан не причем. Проверьте старые диски на коробление и износ. Скорей всего диски кривые или выработали свой ресурс.
А может что проблема в промежуточных дисках? Ведь проблема как с новыми так и со старыми. Ну сщяс пойду сливать масло и разбирать еще разок посмотрю.
Промежуточные как раз таки и коробятся. Хорошо, как разберете расскажите, что там да как.
После разборки в картере лежал один из полумесяцов от пружины(которые прижимают диски сцепления). Все диски были как новые, только один диск который с фаской лежал не там где надо(даже не знаю как я про него забыл и установил как обычный диск). Я все собрал, и кик-стартер перестал проворачиваться мне удалось завести его(надо регулировать магнету, стал сильно дымить). После того как я проехался у меня пропало сцепление она стало сильно буксовать не мог включить передачу(только первую) и кик-стартер проскакивает. Я снял крышку регулировки сцепления думал регулировочный винт выкрутился оказалось, что выпал тот-же полумесяц и иза него был перекос. Я понял что пружины ослабли и иза этого плохо прижимают диски сцепления. Теперь думаю купить новые пружины или новый барабан с тремя болтами. По опыту что лучше?
Александр, а сколько дисков у вас стоит? Может мало дисков поэтому пружины не поджимают? Если дисков полный комплект — пружины можно немного растянуть и не нужно ничего менять.
дисков стоит 5 больше просто навсего не входит у меня заканчивается промежуточным диском вставлял еще один(он есть) но он просто выпадывает из корзины при нажатие на сцепление и болтается.
Правильно, на старых корзинах дисков должно быть — пять таких, пять таких. Попробуйте немного растянуть пружины. Я растягивал на Иже зубилом: ложил пружину на кусок железки, вставлял зубило между витков, чуть ударял вставлял в следующий виток и так делал покуда пружина не растягивалась на нужную длину. Только нужно следить, чтобы пружины не загнулись в одну сторону и получились одной длины. Работы на час.
спасибо за совет
применю как нибудь. А вот по суте какой барабан лучше с пружинами или с болтами?
Александр, я с старыми корзинами не сталкивался. Поэтому ничего по этому поводу сказать не могу.
Спасибо за помощь, может сегодня все сделаю. Кстати я тут вспомнил что под барабаном лежала шайба, от кик-стартера, она разве должна быть там, если нет то какой от неё смысл? Она токо мешала вставить еще один диск сцепления.
Кто-то ее просто туда влепил. Для каких целей — кто его знает?..
Здравствуйте у меня такая проблема со сцеплением мотороллера когда я выжимаю сцепление и включаю скорость я еще даже не успел после этого сделать мой мотороллер резко трогается на см 10 и глохнет . Мои друзья мне говорят что на мотороллере как будто бы нет сцепления . Пожалуйста подскажите что мне делать
Данила, попробуйте отрегулировать его. Вот статья по регулировке.
У меня еще один вопрос . Когда я выжимаю сцепление и начинаю заводить мотороллер кикстартер должен ходить в холостую или нет ? У меня сейчас не ходит в холостую . Если он должен ходить в холостую что делать?
Данила, у вас сцепление не выключается. Отталкивайтесь от этого.
Данила, у вас сцепление не выключается. Отталкивайтесь от этого.Как это сделать?
Данила, я же вам дал ссылку. Там все написано.
спасибо большое за то что тратели время на переписку со мной я думаю что вы мне очень сильно помогли еще раз большое спасибо
Здравствуйте, подскажите пожалуйста длинну штоков на сцепление, там стоит длинный и короткий и между ними шарик, двигатель у меня старого образца, с чугунным цилиндром.
Здравствуйте. Александр, если найду, то сегодня вечером отпишусь
Спасибо Вам, хороший сайт :good:
Александр, штоки есть только с двигателя нового образца, старых нету.
Файл
Спасибо Вам, попробую сделать такие, мож подойдут..
Александр, если будите делать — делайте из каленной стали: из сырца шток развальцуется и заклинит в вале. Проверенно не раз.
Нашел такой материал, сделал, подошло, Спс Вам. :yahoo:
Греются диски сцепления и буксует
Здравствуйте. Так и отработал сезон на 1й передаче. На днях разобрал двигатель проверил все шестерни КПП как новые, копировальный вал как новый. Но похоже проблема у меня была на валу переключения передач. Почему то изогнут фиксатор передач (вверх). Наверное он и не фиксировал 2 передачу.
Здравствуйте. Виктор, а пружинка на фиксаторе была?
Да была. Правда на фиксаторе было пару небольших задиров. И в картере КПП лежал кусочек пружины, похоже это от возвратной пружины кикстартера. Она лопала давно, я тупо поменял, а этого куска естественно не нашёл. Но мешать работе она не могла так как двигатель при работе не наклонялся. На шестернях задиров и ударов нет. Поменяю подшипник 203 первичного вала (есть небольшой люфт), а вот убрать люфт корзины сцепления на первичном валу, у нас не берётся ни один токарь.
Люфт, если небольшой — пусть будет. Посмотрите еще, на месте копир для собачки?.. Может затерялся, поэтому передачи и не втыкаются.
Ещё вопрос. Ролик фиксатора не плотно прилегает на шайбе копира. Думал подточить шайбу, но не знаю, как будут включатся передачи. Фиксироваться передачи будут чётко, а вот как будут переключаться не знаю.
Виктор, шайбу точить не нужно, лучше подогните сам фиксатор или замените его. Посмотрите не выпала ли у вас та фигня, которую я нажимаю пальцем

Конечно на месте, выжим есть. Неверное Вы правы, лучше ролик подогнать. Спасибо.
Доброго дня Админ, вроде задавал вам вопрос по поводу взаимозаменяемости корзин двигателей старого и нового образцов, не найду ответа…
Шо скажете по этому поводу, можно корзину с нового поставить на старый двигатель?
Здравствуйте. Alex, я бы и рад помочь, но со старыми корзинами не сталкивался. По идее, корзины должны быть взаимозаменяемы.
Понял, Спс…
Подскажите,мне нужно заменить подшипник самонаборный на вторичном валу, нигде не могу найти, возможно есть какие-то заменители?
Алексей, что за мотоцикл у вас?
Муравей ПГ736998 старого образца
blade8891, на двигателях нового образца в КПП стоят обычные шариковые. Не силен я в вопросах взаимозаменяемости, есть у вас возможность сфоткать вал и скинуть сюда? Возможно на него можно насадить простой шариковый как на новых двигателях. Аналог роликового да еще и на Муравья вряд ли в наше время сыщешь.
Вал позже сфоткаю, пока фото места посадочного
Файл
Я так понимаю, там сейчас стоит наружная обойма? Киньте фотку вала и желательно замерить размер посадочного отверстия в кортере. Возможно, если вал позволит — получится подобрать шариковый аналог.
Да,похоже на втулку, ее видимо можно выпресовать. Сделаю замеры, и фото выложу в ближайшие часы, спасибо.
Ок
Здраствуйте, может ли вести сцепление на Муравье из за слишком густого масла в двигателе, диск отходит нормально и ровно, начинает вести а потом перестает, но когда начинаешь трогаться позже опять таже фигня.
Здравствуйте. Не, не может, проблема скорей всего в другом и скорей всего в механизме включения.
Диски ровные, оно ведет сначала секунд 7 а потом начинает работать нормально, но при повторном выжиме ведет уже секунды 3, но если постоит минуты 3 то все начинается сначала, в чем именно может причина, хоть просто было о чего отталкиваться, масло залито ТАД-17 на улице минус 10 и оно по вязкости примерно как сгущенка.
Сергей, смысл лить в КПП ТАД-17? Слейте эту гадость и залейте обычное моторное — аналог советского М8В.
Начнет работать ? Я думаю да. А какое масло залить тогда ? Марку.
Конечно будет работать, куда оно денется?.. Про масло тут посмотрите.
Понял, спасибо.
Залил масло вязкостью 15w40 и все стало работать отлично.
Ну вот. И зачем лили ТАД-17?
Да тут местные «супермотоциклисты» посоветовали. Я первый раз имею дело с подобной техникой. )))
Мне тоже раз посоветовали нигрола залить. Долго я потом отмывал коробку…
Если стоишь на месте то выключить е новую передачу на работающем двигателе не возможно, остальные передачи включаются нормально, и еще на ходу когда со второй переключается на первую из коробки доносятся какие то скрежет, как будто включаются сразу 2 передачи. В чем прочная может быть? И смертельно ли это?
Невозможно переключить с первой передачи на нейтральную
Сергей, на Муравьях передачи переключаются очень плохо и для них это нормальное явление.Если передачи не выбивают и не проскальзывают, то с КПП полный порядок. Я когда первый раз сел на Муравья и сразу понял как не должны включатся передачи.
Понятно. Спасибо.
Немного течет сальник вала переключения передач который стоит в крышке (он новый хорошо обжимаеь вал, уже второй по счету) может это быть из за выработки втулки которая стоит в крышке? (Может когда в ключаешь сальник немного отжимается) Может быть в этом причина ?
Выработка конечно же способствует, но главная причина всех течей — конструкция. Такая техника, смиритесь или, если есть большое желание — «доработайте напильником» до идеала. У меня сколько лет тек сальник кикстартера, чего только я с ним не делал… В итоге смирился.
Понял, спасибо за ответ.
Под местом споловинивая двигателя, на трубке рамы (которая под двигателем) всегда висит капля масла, мотороллер стоит на месте и под ним вроде нет накапанного масла, собирал на герметик. Может это масло быть с карбюратора (когда наполняешь поплавковую камеру, бензин обливает двинатель и течеь как раз по половинке вниз), или все таки между половинок ?
Сергей, с карбюратора может. Оботрите двигатель и оставьте на ночь — утром посмотрите: накапает — значит где-то сочится по шву, а может и трещина есть. Хотя, если не течет, то пусть себе капает. Главное, чтобы в КПП уровень был, а эстетика советской технике как мертвому припарка.
Я тоже так думаю, как начнет капать так буду что то думать ))).
Если есть желание и финансовая возможность, то любые течи можно устранить и даже те, которые в принципе устранить нельзя. Дерзайте, все решаемо.
Мотороллер не раскручивается до больших оборотов, такое чувство как будто идут пропуски зажигания, карбюратор и зажигание настроены нормально, он раскручивается до оборотов выше средних но немного не хватает до верхов.
Сергей, возможно недодает заряда диностартер. У меня на Иже такое не раз было: думал на карбюратор, а оказалось, что на средних оборотах генератор не давал заряда и двигатель дох. Аккумулятор мощный у вас, сколько ампер, заряд держит? Катушка еще может мозги парить. Может и двигатель быть изношен, может на больших оборотах из-за люфта ротора диностартера — незамыкаться контакты прерывателя. Всего не перечислишь. Бывает и день и два с подобной проблемой проковыряешься.
Аккумулятор на 4А заряд держит, лампочка заряда чуть газнешь и она тухнет, поршневая уже достаточно изношена 14тыщ прошла, в головке стоит ввертыш под жигулевскую свечу.
Есть возможность поставить аккумулятор от авто?
Можно попробовать
Мне кажется если бы не хваталр акума он на больших оборотах просто глох бы. Но я попробую.
Возможно, но стоит попробовать. Хотя бы станет понятно — виноват или нет диностартер.
Поставил, не чего не изменилось, я больше склоняюсь к тому, что мотор длинноходный и из за этого не выскручивается до сильно больших оборотов, заводишь, скидываешь клемы с аккумулятора и на средних и высоких оборотах он работает и лампочка горит в полнакала. Скорее всего все из за износа поршневой.
Сергей, двигатель обороты должен выкручивать до полной. Хоть изношенный хоть не очень. Нужно копать, так быть не должно. Попробуйте заменить катушку, можно кинуть даже жигулевсую, прерыватель посмотрите, может клинит на оси молоточек, подергаете ротор диностартера на предмет люфта ну и зазор и опережение проверьте. В любом случае хуже не сделаете и не затратно.
Буду копать, тогда отпишусь.
Ок.
Поставил зазор на прерывателе 0.3 и все стало нормально. Наверное контакты смыкаться не успевали
Ну вот, проблема найдена и устранена. Можно смело открывать сезон.
Здраствуйте, не знаете какие размеры у бруса на котором лежит кузов Муравья ?
Здравствуйте. У меня нету к сожалению сейчас под рукой мотороллера, а то бы замерил. Может у кого есть такая возможность, замеряйте да отпишитесь.
Может 40х40 примерно подойдет ?
Если ответа не будет то я вечером напишу размеры которые у меня получатся.
Не, 40х40 — мало будет. Там кажись как минимум 50х50, а то и все 55х55. По идее можно любой воткнуть, но брус пилят только в дюймовые размеры: 50, 100, 150 и т. д. Придется ставить, то что есть в продаже, либо пилить или клеить до нужной кондиции.
Я попробую померить расстояние от рамы до резинки ограничителя внутри пружины, а потом расстояние от крыла до колеса, и сделаю в плюс сантиметра 3, что бы при загрузке крыло в колесо не упиралось, и таким образом получится высота бруса.
Брус получился нужен 50 минимум,. Буду ставить от поддона он там 60.
Можно и профиль металлический поставить. Даже лучше наверное будет.
Как цепь правильно натягивать, цепь 520 натянул что свободный ход был сантиметра 3-4 после недели езды она провисла что свободный ход щас сантиметров 10 стал
Так и должно быть. Новая цепь сначала быстро тянется. Чуть походит и меньше тянутся будет, а может вы болты на редукторе плохо затянули? Натяните ее по новой, многие меняют родную цепь на Ижевскую. Она надежнее и ходит в разы дольше. Звездочки даже под нее продаются. Рекомендую.
Болты хорошо затянуты, к тому же сзади редуктор держит натяжник, цепь уже Ижевская
Ижевская по должна по идее ходить долго.
всё это хрень.сколько не регулировал сцепление никогда не получалось нормально. и все владельцы на форумах и обсуждениях пишут что не поддается регулировке нормально.
Дмитрий, а ни кто не обещал, что будет легко. Все прекрасно регулируется. Нужно всего лишь приложить усилие. И все получится.
Дмитрий, все можно выставить в норме. Единственное, как писал админ, в одной из тем про сцепление муравья, первичную регулировку нужно делать без крышки сцепления, чтоб хорошо видеть ход дисков и проверять диски на искривление и износ.По крайней мере сцепление на трех болтах. Как на сухарях не знаю))
Сцепление настраивается, очень хорошо, скорее всего просто либо диски кривые, либо прижимной диск отходит неровно.
Сергей, все верно. Все прекрасно регулируется и ремонтируется, возится просто никто не хочет.
Здравствуйте, не получается выжать сцепление, ручка очень тугая, еле получается ее нажать и диск не отходит. Центральный болт кручу — ручка сцепления нажимается легко, но диск все равно не отходит. Подскажите в чем может быть проблема?
Здравствуйте. Максим, трос смотрите, мож где перегнулся, расплелся или заржавел. Может рычаг привода в карб упирается, а может и разлетелось чего…
как гайку регулировочную на диске выкручиваю, ручка сцепления легко нажимается и рычаг ходит мимо карба отлично. Можно сделать вывод что трос и рычаг в норме. Как рычаг двигает два штока между которыми шарик? может в этом месте проблема? не могу найти на картинках этот узел.
Обычный эксцентрик, там где вы думаете проблем быть не должно. Еще может быть, что диск в крышку упирается.
спасибо за помощь, буду разбирать сцепление
Может гайки закрутил до упора, пружинам сжиматься некуда. Кстати я как то писал что двигатель не раскручивается, поставил новые контакты, стал крутиться до бешеных оборотов и без пропусков.
Здравствуйте. У меня на моторолере не включилась скорость думал проблема с коробкой разобрал там всё хорошо. Собрал обратно на четвёртой скорости выжимаю сцепление кикстартером заважу он на скорости. Пытался с педали снять с скорости не получается. Помогите в чём проблема?
Здравствуйте. Александр, попробуйте подергать мотороллер взад-вперед и одновременно пробуйте вырубить скорость. Несколько раз такой прием мне помогал. Не поможет — колите двигатель, скорей всего неправильно собрали его.
В КПП есть полумесяц, он вращает червяка, вот когда червяка проворачиваешь по часовой стрелке до упора до полумесяц должен входить с ним в зацепление всего одним нижним зубом, если не так, то когда двигатель располовинен все работает, а когда собираешь назад то скоростя вообще не переключаются, вот в этом может быть косяк.
Здравствуйте.подскажите пожалуйста заводу мурик всё окей включаю скорость стоит на месте а цепь крутиться.что делать? :yahoo:
Здравствуйте. Подергайте туда-сюда рычаг реверса, возможно не включена передача.
Но перед тем как залесть всцепрение было так.включаеш передачу отпускаешь ручку на руле он дёргается в перед и глох кабутто на 2 передаче…но потом залез в сцепление и стало как описовал ранние.
Ну цепь то вращается? Сцепление значит работает раз передает момент на редуктор. Проблема скорей всего с редуктором или с рычагом, если я вашу проблему правильно понял.
А какой рычаг,я просто не силен в муравьях.можит звезда саскочить с редуктора? :unsure:
Ещё вапрос у меня диски сцепления без проризей походу старого образца.могу я поставить новые с прорезими?
Справа внизу кузова кочерга должна торчать, ее как заведете двигатель и включите передачу — подергайте верх-вниз. Диски сфоткайте и киньте сюда, посмотрим, что там за без прорезей.
Вот фото из интернета.а может масла нехвотать в редукторе из за этого не включается,я когда отворачивал сцепление ставил его набок и из редуктора текло масло.как то так.
Файл
Диск на фотке родной, без масла редуктор клинит. Вы пробовали кочергу дергать? Скрежет или подобное идет с редуктора или дохлый он совсем что ли? Может шлицы обрезало?.. Загляните между рамой и звездочкой — все там чики-пуки?
Здравствуйте! подскажите пожалуйста отчего могут не включаться передачи. решил заменить старые диски сцепления. мотоцикл Муравей 2м 1992 года. с двигателем нового образца(вроде). в комплекте от завода 6 пар дисков. в новом — только 5 ведущих. собрал корзину, закрыл крышку. пробую включить передачу — вообще не включается. снова разобрал. пробую включить 1 передачу — включается, и 2 тоже. собрал, отрегулировал сцепление — опять не включается. в чём может быть дело?
раньше все передачи работали отлично. просто сцепление начало пробуксовывать
Здравствуйте. Ну а когда вы включаете передали, что нибудь происходит? Щелчок есть, или лапка колом стоит? Если сцепление было бы проблемным звуки из коробки все равно бы шли? Расскажите об этом моменте по-подробнее.
вечером снял новые диски снова. при снятой крышке сцепления поставил рычаг скорости и пробовал включить скорости. сначала привычных звуков переключения не было. видно было только, как внутри коробки передач рычаг на валу ударяется об правый бок, стенку. потом помотав мотоцикл взад вперёд скорости начали включаться. проверил только до 2 скорости. потом спустился до нейтральной. потом скорости снова перестали включаться. то есть вроде дело в самой коробке.
Скорей всего. Пришло видимо время, на всякий случай проверьте привод — рычаг и тягу.
Почему немного подклинивает задний правый тормоз на Муравье, кулачки, тяги все помазал солидолом, левфй рычаг тормоза ходит хорошо, а правый еле еле двигается, натяжение пружит на колодках вроде одинаковое (проверял дергая за рычаг кулачка рукой) в чем может быть проблема?
Приржавела ось кулачка наверное. Выньте ее из барабана, почистите и смажьте. Только не нужно смазывать такие вещи солидолом. Литолом на худой конец, а лучше всего медной пастой. И все будет чики-пуки.
Помазал оси кулачков во втулках на барабане, все ходит свободно и слева и справа, но когда собираешь левый ходит хорошо а правый еле еле, но я ставил новые тормозные колодки, они разные одни с черными накладками а другие со светло коричневыми, может колодки поменять местами слевой стороны поставить на правую а справой на левую, поможет ли ? 3 неделю не могу устранить эту проблему.
Может колодки кривые или большие по диаметру. У меня было такое на «Запарожце», я колодки воткнул новые и тормоза колом стали, потом выяснилось, что колодки ремонтные были и под них барабан нужно было растачивать.
Колодки меньше, я даже на кулачек полоску металла 4 наматал, щас попробую колодки местами поменять, может поможет
Посмотреть бы проблему по месту. Хотя чего там смотреть то?.. Две тяги и промежуточный вал. Даже и не знаю в чем проблема, может полоски подминаются и не дают свободно ходить кулачкам?.. Без полосок пробовали?
Поменял колодки местами, и все рычаги стали ходить синхронно, колесо больше не заторможено. Магия какая-то. Скорее всего тяги тянули не равномерно, да и пружины на колодках разной жесткости, вот и полулась золотая середина).
Проблема ушла временно, опять затормозилось колесо, но все было устронено, проблема была в том что рычаг который одевается на разводной кулачек терся об направляющую втулку, подточил ее болгаркой и все столо отлично работать.
Здравствуйте. У меня возникла такая проблема. На муравьёв перестала идти тяга на цепь с двигателя ,а то есть передачи переключаются а муравей не едет …подскажите что можно сделать :bye: