Так уж получилось, что двигатель «Восход-2» о ремонте которого пойдет речь в этой статье, достался мне на ремонт в нерабочем состоянии. А если быть точнее, то в полуразобраном. По словам хозяина сего чуда — двигатель после капитального ремонта плохо заводился и жрал масло из КПП.
Естественно такой ремонт хозяина не устроил и мы с ним после долгой и нудной дискуссии сошлись во мнении, что двигатель необходимо по новой разобрать — оценить масштаб технических проблем и исходя из этого и из наличия в продаже необходимых запчастей — принимать решение о целесообразности дальнейшего ремонта.
Я не знаю, были ли у этого двигателя проблемы с сцеплением или не были. Кто его знает?.. Может были, а может и нет. В любом случае раз уж мы с хозяином договорились о капитальном ремонте, то сцепление как и другие узлы мы разберем — проверим детали на допустимый износ и после капитального ремонта двигателя соберем все обратно.
Разборка
Для разборки сцепления сливать масло и тем более снимать двигатель с рамы вовсе не обязательно. Достаточно будет завалить мотоцикл на бок, открутить детали, которые мешают снять крышку сцепления и затем снять саму крышку и все. В моем случае так уж получилось, что двигатель хоть так хоть сяк, а снимать с рамы нужно было в любом случае.
Вот так выглядят детали сцепления под крышкой. Как видите: ничего сложно и тем более принципиально нового здесь нет.
В первую очередь проверяем моторную цепь: надавливаем на нее отверткой или пальцем и смотрим на сколько она провисает. Если провис больше 20мм, то цепь меняем, если провис меньше, то такую можно смело эксплуатировать.
С помощью самодельного крючка из старой велосипедной спицы — снимаем усики пружин с нажимного диска сцепления.
Снимаем и откладываем в сторону нажимной диск и вынимаем из первичного вала КПП шток сцепления.
Вынимаем из корзины диски и внимательно осматриваем их. Пластиковые диски осматриваем прежде всего на предмет износа трещин и целостность выступов, которыми они входят в корзину.
Металлические диски, в том числе нажимной и опорный проверяем на коробление рабочих поверхностей. Для этого, ложем их поочередно на зеркало или кусок стекла и смотрим. Если диск лежит на стекле не всей поверхностью и при надавливании на него — качается, то такой диск нужно заменить на другой.
Если этим моментом пренебречь, то сцепление будет вести и буксовать и никакая регулировка ситуацию не исправит.
Старой ненужной отверткой — разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана. Надеваем на внутренний барабан сцепления съемник, который представляет из-себя ненужный диск сцепления к которому приварен шины. И головкой на 17 отворачиваем гайку на барабане и снимаем его с вала (резьба левая).
Под внутренним барабаном сцепления стояла какая-то «левая» шайба…
При осмотре внутреннего барабана — особое внимание уделите состоянию его внутренних шлицов.Часто и густо — гайка крепящая барабан ослабляется, барабан во время работы двигателя начинает болтаться на валу и за счет этого разбивает шлицы вторичного вала КПП и самого барабана. И потом, как бы вы хорошо не затянули гайку, она все равно будет откручиваться и в конце концов наступит такой момент, когда шлицы попросту срежет.
Чтобы удостовериться в дальнейшей пригодности шлицов — оденьте барабан на вторичный вал и пошатайте его. Если барабан будет иметь небольшой люфт, то это вполне нормально, а если будет шататься очень сильно, то такой барабан лучше заменить на новый.
В моем случае — барабан уже меняли и скорей всего меняли его из-за износа шлицов, а больше его и не из-за чего и менять. В нем-то и ломаться кроме шлицов нечему.
Также как и в случае с гайкой внутреннего барабана — разгибаем стопорную шайбу, подкладываем под моторную цепь оловянный пруток или кусок деревяшки и отворачиваем гайку крепящею звездочку (резьба правая).
При помощи обычного двухлапого съемника — сдергиваем звездочку с цапфы и снимаем ее вместе с корзиной и цепью. Звездочка сидит на шпонке — при снятии не потеряйте ее.
Под корзиной на вторичном валу должны стоять регулировочные шайбы, если их там нет, то значит до вас там уже успел кто-то покопаться…
В самой корзине как и в ведущей звездочке по сути ломаться нечему. Единственное на что следует обратить внимание так это на состояние зубьев храпового механизма кикстартера. Храповый механизм кикстартера здесь кстати сказать очень надежный и редко когда подводит, но лишний раз разобрать его не помешает.
В моем случае — храповый механизм оказался в вполне удовлетворительном состоянии. Даже в таком затертом состоянии функцию свою он выполнял. Клепки не ослабли, зубья все на месте и без следов чрезмерного износа, поэтому оставим все как есть и ничего трогать не будем.
Сборка
Особо разглагольствовать на тему сборки я не буду так как сборка производиться в порядке обратном разборке. Остановлюсь только на самых важных моментах.
Одеваем на цапфу коленчатого вала звездочку и затягиваем гайку; надеваем на вал КПП регулировочные шайбы и затем туда же одеваем корзину вместе с распорной втулкой; позиционируем двигатель относительно себя так, чтобы вам было хорошо видно насколько соосны относительно друг друга зубья звездочек моторной цепи
В моем случае — несоосность зубьев составила порядка 7 мм. Норма в пределах миллиметра. Для наглядности я к звездочке приложил линейку. Если у вас с соосностью зубьев такая же ситуация — подкладывайте под распорную втулку регулировочные шайбы до тех пор пока зубья не станут строго напротив друг друга. Если этим моментом пренебречь — цепь будет работать с перекосом, а это повлечет за собой быстрый износ как самой цепи так и зубьев корзины и звездочки.
После установки двух дополнительных регулировочных шайб ситуация с несоосностью зубьев полностью разрешилась.
Устанавливаем детали сцепления на свои места, затягиваем гайки и фиксируем их шайбами.
Ищем среди металлических дисков самый толстый и устанавливаем его на внутренний барабан — фаской к двигателю.
Далее ставим пластмассовый диск в след за ним металлический и так чередуя диски друг с другом собираем корзину.
Ставим на место шток сцепления.
Ставим нажимной диск, натягиваем пружины, регулируем сцепление и прикручиваем крышку
Подскажите пжл параметры резьбы пробки сцепления — та что на картере
Иван, к сожалению сейчас под рукой восходовского двигателя нет. Думаю проще пробку купить, чем искать ее параметры.
Спасибо за помощь, так же разбирал но посмотрел позже и уверился что сделал правильно
Басир, не за что. Заходите к нам еще.
подскажите,пж,чем можно заменить шток корзины восход2м.Родной утерян.
Илья, точно не скажу. По идее от «Минска» должен подходить, но это только мое предположение.
«Левая» шайба вовсе не левая, а должна там стоять. Это дистанционная шайба.
Убирать её из корзины недопустимо.
Её номер в каталоге деталей 7: https://pp.vk.me/c629212/v629212773/203f1/VUCmMJaCr2Y.jpg
Шайба — «левая» — 100%. Даже внешне — у нее какие-то нереально большие размеры по сравнению с стоковой.
Она такая и должна быть. Не один десяток Восходовских движков разных моделей перебрал, везде устанавливаются именно такие здоровенные шайбы.
Спорить не буду так как двигатель в оригинале ремонтировать еще не доводилось.
а шайба то действительно не левая!!!! :mail:
Ну бывает, хотел по умничать — не получилось… А вы сток, вскрывали? Люблю вскрывать двигатели в которые еще никто не успел сунуть свой нос.
Был такой один хозяин пользовался 77 года. B-)
А фотки можете сделать? Загорелось мне недавно: «Урал», «К-750», «Днепр». 99% того, что находил — было с проблемами с документами. Сейчас денег нет, но как будут — начну опять искать, может и найду.
Подскажите пожалуйста, у меня восход 2. Разбирал корзину и когда закрутил крышку сцепления, нажал на кикстартер, он не вернулся назад, хотя корзина рабочая…Всё собрано как у вас, только я ее втулку надел на вал чтоб она не шаталась..
Алексей, что за втулка?
По вашему фото отчету подложил под корзину шайбу, и кик-стартер стал возвращаться. Втулка надевается на вал, и он проходит сквозь корзину, и получается не дает ей шататься, когда корзина без дисков сцепления стоит. В принципе этот вопрос можно закрыть, только покажу Вам на фото втулку если картинка сбросится.
И по поводу вашей «левой» шайбы, она у меня тоже присутствует. Только я ее не поставил доверяя вашим сомнениям… Теперь вот думаю правильное это решение или нет.
Файл
И ещё вопрос, не в курсе где найти рем.комплект на карбюратор к-32? :wacko:
Алексей, шайбу поставьте. Это я просто сумничал, а оказалось, что так должно быть.
Наверное их в природе и не существовало никогда. Я постоянно просматриваю Авито, иногда там выскакивают запчасти к советским мотоциклам — абсолютно новые, но цена… Дорогие они, если желание есть — поищите там новые карбюратор, может повезет.
Ещё один вопрос, сколько шариков подкладывать перед штоком? Один же в восход?
Один.
С Новым Годом Админ, такой вопрос: моторные цепи всех моделей Восход- одинаковы?’????
С праздником и Вас! Ну старые сильно, типа «Ковровца» не перебирал, но на всех остальных цепи одинаковые были. По модификациям и взаимозаменяемости деталей «Восходов» я не сильно большой спец. Я все больше по «Ижам» убивался.
Привет админ,у меня проблема на иже п 5 не могу вынуть первичный вал кпп дергал в разные стороны тянул что есть силы не вынемаеться,что делать
Здравствуйте. Корзину снимали? Если снимали — выбейте его через деревяшку с обратной стороны. Если не снимали, то чтобы вынуть вал ее придется снимать.
И с новым годом бро
Админ, я его вынул, но он не разбираться, до этого разбирался, вообще чёт не понятно
На других видео показано было (не ваших, что он крутится свободно, а у меня он не крутится картина не даёт, я её снял так все равно, че за хрень не пойму
Алекс, давайте по порядку: что вы разбирали и что у вас не получается? Есть возможность прикрепить к комментариям фото с вашей проблемой. Нужно больше подробностей, тогда только можно вам помочь.
Снял крышку картера, вынул все шестеренки все кроме первичного вала кпп не вытаскиваеться, на других видео показывали, что он свободно разбираться, а тот, который у меня он не вытаскиваеться, решил разобрать корзину достал вал и попробовал рассоеденить не россояденияеться, до этого то что было, друг полез в коробку вынул вал, а потом вставил я не мог потом высунуть (моё предположение стоит на скорости сама карзина, потому что когда поворачивая ротор поршень начинал ходить, а с ним и вал) пс выкрутил свечи, теперь не знаю, что делать
Алекс, корзина связана моторной цепью с коленчатым валом, при вращении ротора зажигания она и будет вращаться вместе с первичным валом. Снимите корзину и вал можно будет спокойно вынуть. По другому его из двигателя не вынуть. Не понимаю, что у вас за сложности возникают с этим валом.
Всем доброго времени суток. Ребятки ну подскажите длинну втулки карзины сцепления Минск-Восход, родную потерял ща токорь сделал новую но боюсь с длинной промахнуться! заранее благодарен. ЗЫ если сможете побыстрее отпишитесь а то дело горит )))
Василий, подскажите пожалуйста диаметр и толщину шайбы что стоит между барабаном и корзиной ;)
Василий, длинна втулки 32мм
Файл
Василий, размеры вот этой шайбы:
Файл
привет сколько должно быть дисков у минска киксталитовых и блинчиков
Здравствуйте :bye: . Вечером, поковыряю книги, отпишусь тады. На память не скажу, забывать уже все стал особенно, то чего не знал :scratch: . Совсем плохой я стал, два года уже почти ничего серьезного не ковырял. Вот думаю Урала или Днепра себе для потехи взять, собаку на выгул в корыте возить :good: .
Вроде с минска
Файл