К таким излишествам как точная установка момента искрообразования, большинство владельцев «Муравьев» относятся скептически , зачастую даже с пренебрежением… А зря. «Муравей» он хоть и древний аппарат, но к своевременному уходу осень чувствителен и хорошему хозяину отплачивает долгой и безотказной работой. Вопреки расхожим мифам и легендам об его ненадежности.
Инструменты:
- Плоская отвертка среднего размера
- Измерительный щуп толщиной 0,4-0,6 мм
- Штангенциркуль с нутромером или индикатор
- Папиросная бумага\контрольная лампочка
Регулировка зазора между контактами прерывателя
Снимаем с крышки вентилятора резиновую заглушку закрывающею прерыватель, вставляем отвертку в решетку и проворачиваем отверткой якорь пока контакты прерывателя не разойдутся на максимально возможное расстояние друг от друга.
Отворачиваем болт регулировки зазора контактов прерывателя
Вставляем между контактов измерительный щуп толщиной 0,4-0,6 мм, двигаем пластину прерывателя пока щуп не начнет ходить с чуть заметным усилием, заворачиваем болт, проворачиваем двигатель на несколько оборотов и проверяем, что у нас получилось: если зазор «ушел» — производим повторную регулировку.
Регулировка опережения зажигания
Устанавливаем поршень в верхнею мертвую точку (ВМТ), вставляем в свечное отверстие нутромер штангенциркуля, выдвигаем нутромер пока он не упрется в днище поршня, вынимаем штангенциркуль из отверстия и выдвигаем нутромер в плюс на 3,5-4 мм и фиксируем получившиеся значение стопорным винтом.
Проворачиваем немного двигатель по часовой стрелке, вставляем в свечное отверстие штангенциркуль, проворачиваем двигатель против часовой стрелке пока поршень не коснется нутромера.
Если у вас есть индикатор, то дело упрощается в разы: фиксируем индикатор в свечном отверстие, обнуляем шкалу до нуля, проворачиваем вентилятор по часовой стрелке пока указатель индикатора не отсчитает нам 3,5-4 мм.
Вставляем между контактами прерывателя папиросную бумагу, отворачиваем регулировочные болты, продвигаем контакты по пазам в направлении хода часовой стрелки (вправо), как только бумага выпадет — фиксируем контакты болтами.
Можно отрегулировать опережение и с помощью контрольной лампочки: подключаем один провод лампочки на массу, второй к проводу идущему к контакту, точно также как и в случаем с бумагой манипулируем контактами и как только лампочка загорится — нужное положение контактов найдено.
Лампочкой регулировать опережение и удобнее и проще, но не у всех стоит родное зажигание, а магнето стоит у многих, поэтому лампочкой не всегда есть возможность пользоваться.
У меня Тула, с движком что то непонятное:
— Карбюратор не реагирует на регулировку, пробовал другой ставить — не помогло
— Свечу заливает через несколько км мот глохнет и не заводится, помогает замена свечи
— При открытии газа на полную двигатель начинает работать на пределе, заглушить ключом не получается, если только перекрыть бензин и подождать когда заглохнет
Подскажите, что может быть?
Если двигатель не глохнет — это калильное зажигание\перегрев. Проблема может быть в неправильном угле опережения зажигания, в неправильно подобранной свече, большом нагаре в камере сгорания и конечно же карбюраторе. В вашем случае, скорей всего причин несколько.
А подскажите пожалуйста, не могу найти что-то информацию. какой должен быть зазор между контактами в свечи зажигания?
мотороллер «муравей 2м-02». свечи А17В.
0,6-0,7мм я делаю такой и все нормально.
а свечи обязательно использовать именно такой марки? или можно заменить с другим калильным числом? например, что будет если поставить А14В?
Можно, чем меньше калильное число, тем лучше очищается свеча, но есть опасность возникновения детонации. Нужно пробовать, если двигатель будет работать нормально, то почему бы и нет?..