• Вт. Дек 5th, 2023

Alisa-motors

Мастерская по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ

На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений.  Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.

Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение.  Цепь — это всегда проблема.  Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…

Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев  также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.

Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.

Инструменты

Для регулировки теплового зазора клапанов нам понадобиться: рожковый ключ на 8, большая отвертка с плоским шлицом, торцовый ключ на 14 или головка с воротком, маленькие плоскогубцы или специальный ключ с внутренним квадратом, измерительный щуп толщиной 0,06-0,08 мм и герметик.

Регулировка

Подготовка к работе

Перед началом регулировки даем двигателю остыть пару часов или закатываем его в теплое помещение если он у вас стоял на морозе. Обдуваем продувочным пистолетом разъем крышки клапанов от пыли и начисто вытираем его тряпкой. С левой стороны мотоцикла выкручиваем пробки на крышке генератора — их там две.

Снимаем крышку клапанов. Крышка клапанов находиться сразу под бензобаком и крепиться к головке тремя болтами на 8.

крышка клапанов двигателя 162 FMJ

Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия

Вставляем в отверстие крышки генератора ключ или головку на 14 и потихоньку проворачиваем двигатель против часовой стрелки (влево) пока штанга приводящая в действие впускной клапан не откроет его.

Зачем это нужно?

Дело в том, что в этом двигателе нет меток, которые показывают нам положение распределительного вала. В свою очередь, распределительный вал вращается несколько медленней коленчатого вала и становиться в нужное нам положение: в конце такта сжатия, когда клапана будут полностью закрыты — каждый второй оборот коленчатого вала.

Поэтому мы проворачиваем коленчатый вал до того момента, когда откроется впускной клапан. Впускной клапан открывается в начале такта впуска за которым сразу же идет такт сжатия и после того как впускной клапан откроется — доворачиваем влево коленчатый вал пока риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет ровно посередине верхнего смотрового окна в крышке генератора. Это и будет нужное нам положение коленчатого и распределительного вала, когда поршень займет крайнее верхнее положение в такте сжатия.

Повторим алгоритм действий еще раз

  1.  Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
  2. Контролируем момент, когда штанга выйдет и откроет впускной клапан
  3. После открытия впускного клапана — доворачиваем вала покуда риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет строго посередине смотрового окна крышки генератора.

 

Установка верхней мертвой точки на двигателе 162 FMJ

метка на генераторе двигателя 162 FMJ

Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом

После того как поршень и распределительный вал займет нужные нам положения — берем измерительный щуп, производитель рекомендует устанавливать тепловой зазор в пределах от 0,06 и до 0,08 мм для обоих клапанов.  И пытаемся вставить его между стержнем клапана и регулировочным болтом коромысла.

  1. Если щуп проходит без заметного усилия, то откручиваем контргайку на регулировочном болте, подкручиваем регулировочный щуп так, чтобы регулировочный щуп проходил между болтом и стержнем клапана с едва заметным усилием. По достижении необходимого усилия перемещения измерительного щупа — фиксируем регулировочный болт плоскогубцами и заворачиваем контргайку. После затяжки контргайки производим повторную проверку зазора и в случае необходимости  — корректируем его вышеописанным способом.
  2. Если щуп не проходит между клапаном и регулировочным болтом — производим те же действия.

 

регулировка клапанов двигателя 162 FMJ

регулировка клапанов двигателя 162 FMJ

После окончательной регулировки — проворачиваем ключом на несколько оборотов двигатель, позиционируем распределительный вал в положении как при регулировке и по новой проверяем зазор. В случае необходимости — корректируем. Наносим на плоскости крышки клапанов и пробок герметик и затягиваем их в обратном порядке.

76 комментариев к «Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ»
  1. Хорший отчёт . А как быть с натяжкой цепи и натягивается она вобще ?

  2. Александр, конечно регулируется, а как иначе? Открутите гайку на оси, и подтяните цепь натяжителями, там все просто.

  3. Я имел ввиду моторную на распредвал .http://moto-blogger.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif

  4. И ещё , для регулировки впускного клапана есть какие нибудь метки ?

  5. Извиняюсь перепутал , выпускного клапана .

  6. Александр, у этого двигателя привод распредвала реализован шестерней, меток к сожалению на нем нет. Да и толку от них — шестерни стоят внутри картера и чтобы их увидеть пришлось бы разбирать двигатель.

  7. Странно , щуп даже 0.05 не лезет , а кклапана гремят . И я так и не понял , как регулировать выпускной клапан .

  8. Тогда наверное имеет смысл отрегулировать сразу два клапана. Выставить поршень на ВМТ и отрегулировать клапана. Один то клапан точно не регулируют.

  9. Интересно на какой помойке ездит автор статьи? Китай на таких движках свой мотопром поднял. Нашего мотопрома я сейчас не вижу. Мотоцикл ЗИД ставит себе движки 162fmj китайского производства.
    Зайди в магазин. Там даже лопаты уже из Китая. Если-бы не китайцы то автор на ишаке бы ездил. Или пешком ходил-бы.

  10. Однако, живем в удивительное время и в не менее удивительной стране… Бандюги — стали депутатами, гомосеки — стали «особыми», не такие как все людьми, мошенники и торгаши заделались мЭнагерами, а китайские помойки — хорошими мотоцклами???
    Нет уж сударь: извольте называть депутатов — ворами, гомосеков — пидарами, а китайские помойки — помойками. А то, что же это у нас получается. Раз в России народ неплатежеспособный так ему можно всякую гадость впаривать??? Так что ли?

  11. Вы плохо знакомы с китайским автопромом и мотопромом да и любым промом Китая.По количеству выпущенных авто и мототехники- первые в мире. Не думаю что мир глуп и покупает помойку. Современное производство. Современные станки ( в отличии от России где станки 1940 года не редкость) Ребята еще раз говорю — не надо себя утешать что китай дерьмо выпускает. На данный момент китай- ведущая по производству всего страна. Полтора миллиарда населения. Они себя и весь мир обеспечили в данном случае такими двигателями. — довольно современными четырехтактными компактными разработанными в свое время ведущими японскими компаниями. Дешевле 500 долларов и с такими характеристиками найдите аналоги? Их нет. Русский 10-15 сильный аналог — двигатель от минска или от муравья. Двухтактные, бензину в два раза больше едят и по цене даже дороже 162fmj. Они лучше?

  12. Алексей, эта полемика ни к чему не приведет и каждый останется при своем мнении. Лучше расскажи про свой мотик, а мы послушаем.

  13. У меня не мотик. У меня мотороллер муравей.Купил за недорого осенью. Навозил перегноя в свою новенькую теплицу. Для этого мотороллер и взял. На Авито попалось обьявление о продаже убитого двигателя 162FMJ.Обошелся мне в 2500 рублей. Новый двигатель ,но неправльно эксплуатировали.
    Задрало цилиндр. Поршень в дребезги.
    Поставил новую поршневую и коленвал поменял. Палец на старом прикипел-не выбить. В итоге практически новый движок за полцены получил Летом буду ставить его на свой муравей. В процессе переборки остался вполне доволен этим двигателем. Клон японского
    CG125 от Хонды.. Хороший компактный четырехтактник. Китайцы его в куче вариаций делают
    125, 150, 200 куб.сантиметров и воздушное , маслянное и водяное охлаждение. Фантазия богатая у китайцев. Ставят его и на мотоциклы и на мотороллеры (трициклы). Причем трициклов. тоже уйма вариантов. От грузовых с подьемным кузовом до пассажирских тук-тук вроде у них называют. Основной производитель видимо всетаки Лифан. Линейка движков у Лифана огромная. Начиная с двигателей на бензогенераторах, мотодвигатели, авто легковые, думаю и на грузовики тоже движки выпускают.
    Нашему ВАЗу только мечтать . Запад снабдил Китай точными,современными станками. Теперь сами не рады.
    Наверное уже каждый третий двигатель в мире родом из Китая.

  14. По поводу вариаций- легким движением руки брюки превращаются….. Помните?Так и с этим двигателем. Базовый вариант двигателя- что у автора на мотоцикле стоит. За некоторую сумму этот двигатель можно сделать с водяным охлаждением
    Помпа, цилиндр и головка с радиатором продаются на е-бее.
    Думаю часа за 2 все это монтируется. Так-же и кубатурой.
    вроде 125 и 150 кубиков отличаются только диаметром поршня и цилиндра. Но опять. Нужно смотреть характеристики. У моего 150 кубового 11 лошадей. У 200 -кубового тоже так вроде.
    Продаются крышки для этого движка с установленными штуцерами доя маслянного охлаждения. Насос маслянный используется штатный. Так-что если руки чешутся(в хорошем смыле) , то дерзайте

  15. Алексей, дело ваше конечно, но я бы не стал экспериментировать с двигателем о котором вы говорите. Родной муравьиный двигатель хоть и древний, но он тяговитый и обладает солидным энерционным моментом способствующим троганию груженого мотороллера.

    Всех этих качеств 162FMJ — полностью лишен. С этим двигателем можно долго эксперементировать, но в качестве замены муравьиного двигателя я бы его и близко не рассматривал.

    Нужно отталкиваться от какого-нибудь более тяговитого варианта, например от дизельного двигателя мотоблока «Зубр» или «Кентавр», но это как по мне.

  16. Насчет тяговитости- думаю будет нормально
    Можно поигратся звездочками. Это на мотоцикле, где скорость 100 км.ч. Тяга одна а на мотороллере максимально 60 км.ч. Соответственно тяга почти в 2 раза будет больше. 11 лошадей. 4 скорости. Думаю будет нормально. Да и колеса 10 дюймов.
    На базе этого двигателя китайцы делают свои мотороллеры грузовые. Один даже называется МУРАВей.
    Грузоподьемность по паспорту 500. кг.!!!
    Самосвал !!! цена в настоящее время 120000 руб. такого муравья
    (в принципе всего 2000 баксов)

  17. Алексей, я уважаю ваш выбор, но не разделяю его.

    Ведущая звездочка на 162FMJ очень маленькая и если поставить звездочку чуть меньше родной, то прирост кутящего момента на заднем колесе будет мизерным и вы его даже не почувствуете.

    Тоже самое касается и заднего реверс-редуктора: размер ведомой звездочки ограничен конструкцией и большую звездочку туда прилепить не получится.

    Вывод: нарастить крутящий момент на задних колесах путем увеличения крутящего момента первичной передачей трансмиссии не получится.

    Второй момент: вы все время апеллируете мощностью 162FMJ и забываете про крутящий момент и что не мало важно — не принимаете во внимание на каких оборотах этот самый крутящий момент будет максимальным. Например, муравьиный двигатель выдает максимальный крутящий момент уже с средних оборотов, 162FMJ — на максимальных.

    Третий момент: как вы собираетесь эксплуатировать 162FMJ на муравье с штатной системой охлаждения??? Знаю одного человека, который установил на муравья двигатель от JAVA и потом долго мучился с перегревом и постоянными задирами ЦПГ…

  18. Некоторые образцы китайских грузовых мотороллеров с двигателем 162FMJ можно здесь посмотреть http://ru.made-in-china.com/co_huangkyle/image_150CC-Cargo-Tricycle-162FMJ-_hhnigiosg_oMLQAZECZvcT.html
    грузоподьемность 800 кг. Наш муравей всего 250. У китайцев стоят сзади рессоры и стоит кардан. И все это крутится 162fmj.

  19. Насчет охлаждения двигателя-также как и на муравье. Принудительное воздушное. У муравья встроенный вентилятор. Никто не мешает на 162fmj поставить внешний вентилятор. Как китайцы и сделали.Минимальные затраты- установить вентилятор рядом с цилиндром. Подороже обойдется водяное охлаждение.

  20. Алексей, спорить дальше не буду. Если есть возможность — отпишитесь по-результату, что у вас получилось с этим двигателем.

  21. Обещал не спорить, но не удержался: у ТМЗ ведущая звездочка справа, а у 162FMJ слева. Как думаете решать эту проблему?

  22. По поводу звездочки с левой стороны на правую в муравьевском редукторе — элементарно. Снимается и переставляется вал с звездочкой в редукторе. И соответственно крышка-заглушка тоже ставится слева на правую сторону. Уже переделанный редуктор от муравья сегодня видел на авито. Сейчас ссылку поищу

  23. Сколько раз перебирал муравьевские редукторы и не знал, что звездочку можно перекинуть на другую сторону.

  24. Okay, будем ждать результата. Надеюсь вы с нами им поделитесь???

  25. Чем больше ищу инфо по этому движку тем больше приятно удивляюсь. По поводу вариаций- легким движением руки брюки превращаются….. Помните? Снимается звездочка и прикручивается редуктор кардана.http://ru.aliexpress.com/item/50-70-90-100-110cc-ATV-gear-box-assy/32258168504.html

    И тоже куча вариантов. От простого до реверсивного ( будет 4 вперед и 4 назад скорости)
    Не удивлюсь если найду маленькую китайскую приставку к тому двигателю для установки его на самолет .

  26. Engine type: 1-cylinder, 4-stroke, water-cooled
    Displacement (ml) : 198. Transmission Way: Axle
    Transmission: 4 Forward and 1 Reverse
    Dimension (mm) : 2850*1350*1660
    Bore*Stroke (mm) : 64*63 Roted Net Power [kw / (r / min) ]: 10. 3 / 8000
    Maximum Net Torque [Nm / (r / min) ]: 13 / 7000
    Idle Speed (RPM) : 1500 Lubrication type: pressure spray
    Fuel tank capacity (L) : 12 Fuel efficiency (L / 100km) : <3. 5

    Двигатель такой-же 200 кубовый с водяным охлаждением
    4 скорости вперед 1 назад. Расход топлива меньше 3.5 литра на 100 км
    КИТАЙ РУЛИТ!!!

  27. Алексей, теория это конечно хорошо, но как оно будет работать на практике вот в чем вопрос.

  28. Наш знаменитый ЗИД. Завод имени Дегтярева который в Коврове и делает пулеметы Дегтярева и не только… Выпускает много гражданской мототехники.Вся практически из китайских комплектующих. Там-же грузовой мотороллер ЗИД- Лифан 200 выпускают. Двигатель 200 кубиков тот-же 162fmj или как он 200 кубовый называется.. 164FMJ ??? видимо. С карданом. Думал найти эти комплектующие. В спецификации на мотороллер указано что запчасти заказывать в Китае нужно. И по фотографии. Нет видимо единого обозначения на детали.Думал что этот редуктор можно в России заказать. Ан нет . В Китае.

  29. заказал себе такой редуктор. Что-то решил с карданом что-то сделать.От Нивы задний мост взять целиком ..
    Или от жигулей .
    http://ru.aliexpress.com/item/LONCIN-ZONGSHEN-LIFAN-ATV-Reverse-Gear-Box-Drive-By-Shaft-Reverse-Gear-Transfer-Case-Fit-150cc/1859496584.html?spm=2114.03020208.3.176.6sRdfF&ws_ab_test=searchweb201556_3_79_78_77_80,searchweb201644_5,searchweb201560_10

  30. Алексей, я вижу вы хорошо разбираетесь в китайских онлайн-магазинах. Не подскажите, где можно купить фрезы по дереву?

  31. Набор из 50 сверл по металлу HSS стоит всего 239,50 коп??? Да такого не может быть… Это какое-то кидалово, а не магазин…

  32. Насчет интернет-магазинов забугорных пользуюсь уже лет 10.Живу в подмосковном селе. До Москвы около 90 км.Чем ехать в Москву-лучше в инете покопаюсь и куплю там. Почта от меня 200 метров. Единственно ждать 2-4 недели.Сейчас стало дорого за бугром покупать. Два года назад большинство приобретал там. Насчет фрез по дереву- не интересовался. В свое время брал там фрезы для Чпу станка. Был у меня такой фрезерно-гравировальный года 3 назад. Сегодня купил для этого двигателя и блок AC CDI
    обошелся в 273 рубля с доставкой. Недели через три придет.

  33. Вот простенький фильтр с доставкой с Китая 6 долларов. 350-400 рублей по нашему. И у нас он тоже так-же в магазинах стоит. Два года назад он у нас так-же 350 стоил. А из китая 200 руб с почтовой доставкой был.
    доллар тогда 27 рублей стоил.https://alisa-motors.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif
    http://www.chinesemotopartswholesale.com/38mm-air-filter-for-cbcg-150cc200cc-atv-dirt-bike-p-1745.html?zenid=haj1ogfhk7jnugh0vptj0j9qv6

  34. У меня вопрос тогда. Моцик у меня почти такой же, разница лишь, что у меня 150 куб. Так вот, хотелось бы узнать, как открутить верхнюю пробку на моторе, которая скрывает на генераторе метку «Т» ?
    Далее, хотелось бы узнать как там настроить холостой ход у карбюратора ?

  35. Привет Евгений. Пробка откручивается обычной плоской отверткой, холостой ход регулируется вот этим болтиком:

  36. Привет Александр, в общем настроил я клапана у своего мотоцикла 0,05 — оба. Холостые настроил на 2 000 оборотов. Но только вот что смущает или я уже отвык от настоящего мотоциклетного звука, он короче вроде как шумит что ли сильно, и иногда чувствуется, что, что то вроде как бьет, хотя может мне это кажется.
    В общем хотелось бы узнать где на моторе 157FMI находится натяжитель цепи ГРМ ? Я что то не нашел его. Хочу проверить состояние ГРМ.

  37. Привет Евгений. У 157FMI привод клапанов штангами, проверять там ничего не нужно.

  38. Александр, в общем смотри, на карбюраторе есть язычек с 3-мя делениями, так вот, что эти деления значат и нужно ли манипулировать с этим язычком вообще после прогрева мотоцикла ???
    У меня вчера мотоцикл заводился на 3-м делении, а сегодня тока 2-м. На 1 и 3 делениях почему то глохнет, а на 2-м делении заводиться нормально. Я чуток добавил ХХ до 2500 оборотов. Хотя в том году я ездил на 3-м делении. Может ли это быть связано с перерегулировкой клапанов ? Они были сильно зажаты.

  39. По идее делений должно быть два: включено и выключено. Если двигатель может нормально работать только с включенным обогатителем, то скорей всего он изношен или прогорели клапана. Нужно снять головку и посмотреть клапана и поршневую.

  40. Александр в общем сегодня я чуток прокатился на мотоцикле, вроде мотор по-тихоньку начинает разрабатываться. Я рычажок переключал на выключенном движке, а надо было на включенном. В общем сегодня движок работал на 3-м делении. Так что все ок.
    Вот по поводу цепи, я ее в том году регулировал, сегодня чуток прокатился, она сука вроде как опять провисла, было слышно и видно что она трется. Это типа уже цепь что ли изнашивается совсем ?

  41. А сколько она прошла? Может просто подтянуть ее да и все.

  42. На панели спидометра набежало 2368 км.

  43. Это мало, цепь должна быть еще живая. Попробуй подтянуть ее.

  44. Александр,а почему тогда если мотоцикл стоит на центральной подножке то цепь натянута нормально, а когда спустишь с центральной подножки то цепь уже провисает. Из-за чего такое может быть ?
    И можно ли цепь подтянуть когда мотоцикл находиться на боковой подножке ?

  45. Евгений, коли так: сними мотоцикл с подножки, отрегулируй цепь, продави до конца подвеску и если цепь не будет перетягиваться — оставь как есть.

  46. Александр, я решил не мучится с цепь, а просто потом ее заменю, она не так уж и дорого стоит то, тем более я все заготовил для замены(цепь и две звездочки).
    Меня щас вот что волнует, у меня глюк у мотоцикла выявился: бывает такое, что попадешь на нейтраль, а горит 2 передача. Сегодня я решил провести диагностику, и обнаружил что при переключении на 1 передачу с выжатым сцеплением у меня крутиться колесо и нет возможности его остановить. Это у меня уже сцепление что ли ведет ? Попробовал тросик по регулировать, так у меня почти не остается свободного хода для рычага сцепления.

  47. Колесо и будет вращаться, если оно вывешено. Главное чтобы мотоцикл не тянуло, когда передачу включаешь, а это фигня.

  48. Сайт опять поменял местечко.
    Привет всем владельцам мототехники https://alisa-motors.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gifВ общем у меня такая новость, мусора совсем у нас обарзела и я попал под раздачу. Дело в том, что 28 мая у нас в городе было открытие мотосезона, и ментяры мне выписали штраф за то, что я проехал в ОРГАНИЗОВАННОЙ мотоколонне на красный свет. Я с ними целый час спорил, что это организованная колонна была, и я был в ней, а им пох вообще, хоть придуши их. В общем такая у нас хитрая мусора, которая находит на ком можно стрельнуть протокольчик.

  49. Мент есть мент… Мент — это прежде всего образ жизни и только потом — профессия.

  50. доброго времени ! прошу также подробно , доходчиво описать во что, и как можно превратить 162FMJ — я имею ввиду увеличении кубатуры …в идеале хотелось бы конечно получить 250кубов

  51. Igor, я бы рад, но пока материалов по этому двигателю у меня нет.

  52. Я отрегулировал клапана, прокрутил 10 раз двигатель зазор сбился что делать и из-за чего это???? помогите, что делать?

  53. Racer 150 10D, зазор сильно сбился? Если не сильно, то для «китайцев» это в порядке вещей. Если сильно, то значит вы что-то сделали не так.

  54. Очень сильно, может из-за того что штанги не много погнутые?

  55. А погнуло из-за чего? Штанги обычно гнет после того как поршень бьет в клапан.

  56. было оторвало клапана разбило поршень все поменяли кроме штанг может быть из-за штанг?

  57. Да, из-за кривых штанг зазор будет уходить 100%.

  58. Гнутые клапана и штанги у мотоциклов обычно является в следствии увлечения кручения дросселя до максимальных оборотов на нейтрали. Вот представьте себе, если на нейтрали резко крутануть дроссель до 7-10 тыс. оборотов. И это всего за пару секунд. И представьте, что испытывает движок в это время с клапанами и штангами.

  59. КОГДА НАГРЕВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ НАЧИНАЮТ СТУЧАТЬ КЛАПАНА, ВСЕ ВЫСТАВИЛИ ПРАВИЛЬНО И МОТО МАСТЕР ТОЖЕ ВЫСТАВЛЯЛ ЧТО ДЕЛАТЬ КАК БЫТЬ? 162FMJ

  60. Racer 150 10D, не факт, что стучат именно клапана. Возможно двигатель уже изношен из-за чего появляются посторонние шумы.

  61. Ребят.Выставил зазоры всеровно что то стучит пробег 3500

  62. Антон, мы, через монитор, по гадать вам не сможет, вам только самостоятельный осмотр поможет. И что значит стучит ?

  63. Мотоцикл СТЕЛС ФЛЕКС 250, никак не могу поймать нейтраль + туго переключаются передачи. Когда стоишь на первой то с большой силой и то не всегда можно переключить только на вторую передачу. Тросик сцепления настраивал, результата нету. Масло тоже менял, и ничего не изменилось.
    Коробка что ли сдохла ?

  64. На коробку не похоже. Скорей всего сцепление ведет.

  65. В общем снял я крышку и хотел было снять плату сцепления(да хотя бы диски вытащить) но ничего не вышло. Справа от платы сцепления на коленвале прикручена какая то штуковина. Я раскрутил три болтика у крышки и хотел ее снять, а она прикручена корончатой гайкой.
    Даже и не знаю что и делать то. Выжимной подшипник вообще в идеальном состоянии несмотря на то что уже кто то лазил в коробку(судя по сбитым крестовым граням у болтиков).

  66. Александр, вот ссылка, там увидишь ту корончатую гайку. Она внутри находиться «бачонка»
    Я правда уже заказал торцевую головку под эту гайку. Как придет буду крутить. Еще заказал диски сцепления, буду менять.

    Файл

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.