На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений. Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.
Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение. Цепь — это всегда проблема. Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…
Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.
Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.
Инструменты
Для регулировки теплового зазора клапанов нам понадобиться: рожковый ключ на 8, большая отвертка с плоским шлицом, торцовый ключ на 14 или головка с воротком, маленькие плоскогубцы или специальный ключ с внутренним квадратом, измерительный щуп толщиной 0,06-0,08 мм и герметик.
Регулировка
Подготовка к работе
Перед началом регулировки даем двигателю остыть пару часов или закатываем его в теплое помещение если он у вас стоял на морозе. Обдуваем продувочным пистолетом разъем крышки клапанов от пыли и начисто вытираем его тряпкой. С левой стороны мотоцикла выкручиваем пробки на крышке генератора — их там две.
Снимаем крышку клапанов. Крышка клапанов находиться сразу под бензобаком и крепиться к головке тремя болтами на 8.
Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия
Вставляем в отверстие крышки генератора ключ или головку на 14 и потихоньку проворачиваем двигатель против часовой стрелки (влево) пока штанга приводящая в действие впускной клапан не откроет его.
Зачем это нужно?
Дело в том, что в этом двигателе нет меток, которые показывают нам положение распределительного вала. В свою очередь, распределительный вал вращается несколько медленней коленчатого вала и становиться в нужное нам положение: в конце такта сжатия, когда клапана будут полностью закрыты — каждый второй оборот коленчатого вала.
Поэтому мы проворачиваем коленчатый вал до того момента, когда откроется впускной клапан. Впускной клапан открывается в начале такта впуска за которым сразу же идет такт сжатия и после того как впускной клапан откроется — доворачиваем влево коленчатый вал пока риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет ровно посередине верхнего смотрового окна в крышке генератора. Это и будет нужное нам положение коленчатого и распределительного вала, когда поршень займет крайнее верхнее положение в такте сжатия.
Повторим алгоритм действий еще раз
- Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
- Контролируем момент, когда штанга выйдет и откроет впускной клапан
- После открытия впускного клапана — доворачиваем вала покуда риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет строго посередине смотрового окна крышки генератора.
Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом
После того как поршень и распределительный вал займет нужные нам положения — берем измерительный щуп, производитель рекомендует устанавливать тепловой зазор в пределах от 0,06 и до 0,08 мм для обоих клапанов. И пытаемся вставить его между стержнем клапана и регулировочным болтом коромысла.
- Если щуп проходит без заметного усилия, то откручиваем контргайку на регулировочном болте, подкручиваем регулировочный щуп так, чтобы регулировочный щуп проходил между болтом и стержнем клапана с едва заметным усилием. По достижении необходимого усилия перемещения измерительного щупа — фиксируем регулировочный болт плоскогубцами и заворачиваем контргайку. После затяжки контргайки производим повторную проверку зазора и в случае необходимости — корректируем его вышеописанным способом.
- Если щуп не проходит между клапаном и регулировочным болтом — производим те же действия.
После окончательной регулировки — проворачиваем ключом на несколько оборотов двигатель, позиционируем распределительный вал в положении как при регулировке и по новой проверяем зазор. В случае необходимости — корректируем. Наносим на плоскости крышки клапанов и пробок герметик и затягиваем их в обратном порядке.
Хорший отчёт . А как быть с натяжкой цепи и натягивается она вобще ?
Александр, конечно регулируется, а как иначе? Открутите гайку на оси, и подтяните цепь натяжителями, там все просто.
Я имел ввиду моторную на распредвал .
И ещё , для регулировки впускного клапана есть какие нибудь метки ?
Извиняюсь перепутал , выпускного клапана .
Александр, у этого двигателя привод распредвала реализован шестерней, меток к сожалению на нем нет. Да и толку от них — шестерни стоят внутри картера и чтобы их увидеть пришлось бы разбирать двигатель.
Странно , щуп даже 0.05 не лезет , а кклапана гремят . И я так и не понял , как регулировать выпускной клапан .
Точно также как и впускной.
Тогда наверное имеет смысл отрегулировать сразу два клапана. Выставить поршень на ВМТ и отрегулировать клапана. Один то клапан точно не регулируют.
Интересно на какой помойке ездит автор статьи? Китай на таких движках свой мотопром поднял. Нашего мотопрома я сейчас не вижу. Мотоцикл ЗИД ставит себе движки 162fmj китайского производства.
Зайди в магазин. Там даже лопаты уже из Китая. Если-бы не китайцы то автор на ишаке бы ездил. Или пешком ходил-бы.
Однако, живем в удивительное время и в не менее удивительной стране… Бандюги — стали депутатами, гомосеки — стали «особыми», не такие как все людьми, мошенники и торгаши заделались мЭнагерами, а китайские помойки — хорошими мотоцклами???
Нет уж сударь: извольте называть депутатов — ворами, гомосеков — пидарами, а китайские помойки — помойками. А то, что же это у нас получается. Раз в России народ неплатежеспособный так ему можно всякую гадость впаривать??? Так что ли?
Вы плохо знакомы с китайским автопромом и мотопромом да и любым промом Китая.По количеству выпущенных авто и мототехники- первые в мире. Не думаю что мир глуп и покупает помойку. Современное производство. Современные станки ( в отличии от России где станки 1940 года не редкость) Ребята еще раз говорю — не надо себя утешать что китай дерьмо выпускает. На данный момент китай- ведущая по производству всего страна. Полтора миллиарда населения. Они себя и весь мир обеспечили в данном случае такими двигателями. — довольно современными четырехтактными компактными разработанными в свое время ведущими японскими компаниями. Дешевле 500 долларов и с такими характеристиками найдите аналоги? Их нет. Русский 10-15 сильный аналог — двигатель от минска или от муравья. Двухтактные, бензину в два раза больше едят и по цене даже дороже 162fmj. Они лучше?
Алексей, эта полемика ни к чему не приведет и каждый останется при своем мнении. Лучше расскажи про свой мотик, а мы послушаем.
У меня не мотик. У меня мотороллер муравей.Купил за недорого осенью. Навозил перегноя в свою новенькую теплицу. Для этого мотороллер и взял. На Авито попалось обьявление о продаже убитого двигателя 162FMJ.Обошелся мне в 2500 рублей. Новый двигатель ,но неправльно эксплуатировали.
Задрало цилиндр. Поршень в дребезги.
Поставил новую поршневую и коленвал поменял. Палец на старом прикипел-не выбить. В итоге практически новый движок за полцены получил Летом буду ставить его на свой муравей. В процессе переборки остался вполне доволен этим двигателем. Клон японского
CG125 от Хонды.. Хороший компактный четырехтактник. Китайцы его в куче вариаций делают
125, 150, 200 куб.сантиметров и воздушное , маслянное и водяное охлаждение. Фантазия богатая у китайцев. Ставят его и на мотоциклы и на мотороллеры (трициклы). Причем трициклов. тоже уйма вариантов. От грузовых с подьемным кузовом до пассажирских тук-тук вроде у них называют. Основной производитель видимо всетаки Лифан. Линейка движков у Лифана огромная. Начиная с двигателей на бензогенераторах, мотодвигатели, авто легковые, думаю и на грузовики тоже движки выпускают.
Нашему ВАЗу только мечтать . Запад снабдил Китай точными,современными станками. Теперь сами не рады.
Наверное уже каждый третий двигатель в мире родом из Китая.
По поводу вариаций- легким движением руки брюки превращаются….. Помните?Так и с этим двигателем. Базовый вариант двигателя- что у автора на мотоцикле стоит. За некоторую сумму этот двигатель можно сделать с водяным охлаждением
Помпа, цилиндр и головка с радиатором продаются на е-бее.
Думаю часа за 2 все это монтируется. Так-же и кубатурой.
вроде 125 и 150 кубиков отличаются только диаметром поршня и цилиндра. Но опять. Нужно смотреть характеристики. У моего 150 кубового 11 лошадей. У 200 -кубового тоже так вроде.
Продаются крышки для этого движка с установленными штуцерами доя маслянного охлаждения. Насос маслянный используется штатный. Так-что если руки чешутся(в хорошем смыле) , то дерзайте
Алексей, дело ваше конечно, но я бы не стал экспериментировать с двигателем о котором вы говорите. Родной муравьиный двигатель хоть и древний, но он тяговитый и обладает солидным энерционным моментом способствующим троганию груженого мотороллера.
Всех этих качеств 162FMJ — полностью лишен. С этим двигателем можно долго эксперементировать, но в качестве замены муравьиного двигателя я бы его и близко не рассматривал.
Нужно отталкиваться от какого-нибудь более тяговитого варианта, например от дизельного двигателя мотоблока «Зубр» или «Кентавр», но это как по мне.
Насчет тяговитости- думаю будет нормально
Можно поигратся звездочками. Это на мотоцикле, где скорость 100 км.ч. Тяга одна а на мотороллере максимально 60 км.ч. Соответственно тяга почти в 2 раза будет больше. 11 лошадей. 4 скорости. Думаю будет нормально. Да и колеса 10 дюймов.
На базе этого двигателя китайцы делают свои мотороллеры грузовые. Один даже называется МУРАВей.
Грузоподьемность по паспорту 500. кг.!!!
Самосвал !!! цена в настоящее время 120000 руб. такого муравья
(в принципе всего 2000 баксов)
Алексей, я уважаю ваш выбор, но не разделяю его.
Ведущая звездочка на 162FMJ очень маленькая и если поставить звездочку чуть меньше родной, то прирост кутящего момента на заднем колесе будет мизерным и вы его даже не почувствуете.
Тоже самое касается и заднего реверс-редуктора: размер ведомой звездочки ограничен конструкцией и большую звездочку туда прилепить не получится.
Вывод: нарастить крутящий момент на задних колесах путем увеличения крутящего момента первичной передачей трансмиссии не получится.
Второй момент: вы все время апеллируете мощностью 162FMJ и забываете про крутящий момент и что не мало важно — не принимаете во внимание на каких оборотах этот самый крутящий момент будет максимальным. Например, муравьиный двигатель выдает максимальный крутящий момент уже с средних оборотов, 162FMJ — на максимальных.
Третий момент: как вы собираетесь эксплуатировать 162FMJ на муравье с штатной системой охлаждения??? Знаю одного человека, который установил на муравья двигатель от JAVA и потом долго мучился с перегревом и постоянными задирами ЦПГ…
Некоторые образцы китайских грузовых мотороллеров с двигателем 162FMJ можно здесь посмотреть http://ru.made-in-china.com/co_huangkyle/image_150CC-Cargo-Tricycle-162FMJ-_hhnigiosg_oMLQAZECZvcT.html
грузоподьемность 800 кг. Наш муравей всего 250. У китайцев стоят сзади рессоры и стоит кардан. И все это крутится 162fmj.
Вот крутой микроавтобус с таким двигателем
http://ru.made-in-china.com/co_cn-motorcycle/image_China-New-Classic-Auto-Rickshaw-Passenger-Tricycle-Bajaj-Trike-Closed-Gas-Three-Wheel-Motorcycle_ehrsrgrhg_YyotHZscffqd.html
Вот вариант 162fmj с водяным охлаждением. http://ru.made-in-china.com/co_cn-motorcycle/image_Heavy-Load-3-Wheel-Motorcycle-Cargo-Tricycle-Trike-for-Sale_ehrnhyoog_ZNBELRHdfUoF.html
Насчет охлаждения двигателя-также как и на муравье. Принудительное воздушное. У муравья встроенный вентилятор. Никто не мешает на 162fmj поставить внешний вентилятор. Как китайцы и сделали.Минимальные затраты- установить вентилятор рядом с цилиндром. Подороже обойдется водяное охлаждение.
Алексей, спорить дальше не буду. Если есть возможность — отпишитесь по-результату, что у вас получилось с этим двигателем.
Обещал не спорить, но не удержался: у ТМЗ ведущая звездочка справа, а у 162FMJ слева. Как думаете решать эту проблему?
По поводу звездочки с левой стороны на правую в муравьевском редукторе — элементарно. Снимается и переставляется вал с звездочкой в редукторе. И соответственно крышка-заглушка тоже ставится слева на правую сторону. Уже переделанный редуктор от муравья сегодня видел на авито. Сейчас ссылку поищу
Вот в Туле уже переделанный редуктор продают
https://www.avito.ru/tula/zapchasti_i_aksessuary/reduktor_muravey_679624026
Сколько раз перебирал муравьевские редукторы и не знал, что звездочку можно перекинуть на другую сторону.
Вот о чем я говорил. Два года назад уже сделали
http://www.sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=33179#.VlcAZNvWgU0
Вот редуктор переделанный
http://www.nofollow.ru/video.php?c=wjUTkzLUt_4
Okay, будем ждать результата. Надеюсь вы с нами им поделитесь???
Чем больше ищу инфо по этому движку тем больше приятно удивляюсь. По поводу вариаций- легким движением руки брюки превращаются….. Помните? Снимается звездочка и прикручивается редуктор кардана.http://ru.aliexpress.com/item/50-70-90-100-110cc-ATV-gear-box-assy/32258168504.html
И тоже куча вариантов. От простого до реверсивного ( будет 4 вперед и 4 назад скорости)
Не удивлюсь если найду маленькую китайскую приставку к тому двигателю для установки его на самолет .
ПЕРЕВОД : будущее Трехколесных велосипедов благодаря нашим китайским Братьям
я согласен
http://www.motorcyclephilippines.com/forums/showthread.php?117057-The-future-of-Tricycles-thanks-to-our-Chinese-Brothers
Engine type: 1-cylinder, 4-stroke, water-cooled
Displacement (ml) : 198. Transmission Way: Axle
Transmission: 4 Forward and 1 Reverse
Dimension (mm) : 2850*1350*1660
Bore*Stroke (mm) : 64*63 Roted Net Power [kw / (r / min) ]: 10. 3 / 8000
Maximum Net Torque [Nm / (r / min) ]: 13 / 7000
Idle Speed (RPM) : 1500 Lubrication type: pressure spray
Fuel tank capacity (L) : 12 Fuel efficiency (L / 100km) : <3. 5
Двигатель такой-же 200 кубовый с водяным охлаждением
4 скорости вперед 1 назад. Расход топлива меньше 3.5 литра на 100 км
КИТАЙ РУЛИТ!!!
Алексей, теория это конечно хорошо, но как оно будет работать на практике вот в чем вопрос.
Наш знаменитый ЗИД. Завод имени Дегтярева который в Коврове и делает пулеметы Дегтярева и не только… Выпускает много гражданской мототехники.Вся практически из китайских комплектующих. Там-же грузовой мотороллер ЗИД- Лифан 200 выпускают. Двигатель 200 кубиков тот-же 162fmj или как он 200 кубовый называется.. 164FMJ ??? видимо. С карданом. Думал найти эти комплектующие. В спецификации на мотороллер указано что запчасти заказывать в Китае нужно. И по фотографии. Нет видимо единого обозначения на детали.Думал что этот редуктор можно в России заказать. Ан нет . В Китае.
заказал себе такой редуктор. Что-то решил с карданом что-то сделать.От Нивы задний мост взять целиком ..
Или от жигулей .
http://ru.aliexpress.com/item/LONCIN-ZONGSHEN-LIFAN-ATV-Reverse-Gear-Box-Drive-By-Shaft-Reverse-Gear-Transfer-Case-Fit-150cc/1859496584.html?spm=2114.03020208.3.176.6sRdfF&ws_ab_test=searchweb201556_3_79_78_77_80,searchweb201644_5,searchweb201560_10
Алексей, я вижу вы хорошо разбираетесь в китайских онлайн-магазинах. Не подскажите, где можно купить фрезы по дереву?
Набор из 50 сверл по металлу HSS стоит всего 239,50 коп??? Да такого не может быть… Это какое-то кидалово, а не магазин…
Насчет интернет-магазинов забугорных пользуюсь уже лет 10.Живу в подмосковном селе. До Москвы около 90 км.Чем ехать в Москву-лучше в инете покопаюсь и куплю там. Почта от меня 200 метров. Единственно ждать 2-4 недели.Сейчас стало дорого за бугром покупать. Два года назад большинство приобретал там. Насчет фрез по дереву- не интересовался. В свое время брал там фрезы для Чпу станка. Был у меня такой фрезерно-гравировальный года 3 назад. Сегодня купил для этого двигателя и блок AC CDI
обошелся в 273 рубля с доставкой. Недели через три придет.
AC CDI
$ 3.99
http://www.aliexpress.com/snapshot/7145202244.html?orderId=71336917251332
Вот простенький фильтр с доставкой с Китая 6 долларов. 350-400 рублей по нашему. И у нас он тоже так-же в магазинах стоит. Два года назад он у нас так-же 350 стоил. А из китая 200 руб с почтовой доставкой был.
доллар тогда 27 рублей стоил.
http://www.chinesemotopartswholesale.com/38mm-air-filter-for-cbcg-150cc200cc-atv-dirt-bike-p-1745.html?zenid=haj1ogfhk7jnugh0vptj0j9qv6
У меня вопрос тогда. Моцик у меня почти такой же, разница лишь, что у меня 150 куб. Так вот, хотелось бы узнать, как открутить верхнюю пробку на моторе, которая скрывает на генераторе метку «Т» ?
Далее, хотелось бы узнать как там настроить холостой ход у карбюратора ?
Привет Евгений. Пробка откручивается обычной плоской отверткой, холостой ход регулируется вот этим болтиком:
Привет Александр, в общем настроил я клапана у своего мотоцикла 0,05 — оба. Холостые настроил на 2 000 оборотов. Но только вот что смущает или я уже отвык от настоящего мотоциклетного звука, он короче вроде как шумит что ли сильно, и иногда чувствуется, что, что то вроде как бьет, хотя может мне это кажется.
В общем хотелось бы узнать где на моторе 157FMI находится натяжитель цепи ГРМ ? Я что то не нашел его. Хочу проверить состояние ГРМ.
Привет Евгений. У 157FMI привод клапанов штангами, проверять там ничего не нужно.


Александр, в общем смотри, на карбюраторе есть язычек с 3-мя делениями, так вот, что эти деления значат и нужно ли манипулировать с этим язычком вообще после прогрева мотоцикла ???
У меня вчера мотоцикл заводился на 3-м делении, а сегодня тока 2-м. На 1 и 3 делениях почему то глохнет, а на 2-м делении заводиться нормально. Я чуток добавил ХХ до 2500 оборотов. Хотя в том году я ездил на 3-м делении. Может ли это быть связано с перерегулировкой клапанов ? Они были сильно зажаты.
По идее делений должно быть два: включено и выключено. Если двигатель может нормально работать только с включенным обогатителем, то скорей всего он изношен или прогорели клапана. Нужно снять головку и посмотреть клапана и поршневую.
Александр в общем сегодня я чуток прокатился на мотоцикле, вроде мотор по-тихоньку начинает разрабатываться. Я рычажок переключал на выключенном движке, а надо было на включенном. В общем сегодня движок работал на 3-м делении. Так что все ок.
Вот по поводу цепи, я ее в том году регулировал, сегодня чуток прокатился, она сука вроде как опять провисла, было слышно и видно что она трется. Это типа уже цепь что ли изнашивается совсем ?
А сколько она прошла? Может просто подтянуть ее да и все.
На панели спидометра набежало 2368 км.
Это мало, цепь должна быть еще живая. Попробуй подтянуть ее.
Александр,а почему тогда если мотоцикл стоит на центральной подножке то цепь натянута нормально, а когда спустишь с центральной подножки то цепь уже провисает. Из-за чего такое может быть ?
И можно ли цепь подтянуть когда мотоцикл находиться на боковой подножке ?
Евгений, коли так: сними мотоцикл с подножки, отрегулируй цепь, продави до конца подвеску и если цепь не будет перетягиваться — оставь как есть.
Александр, я решил не мучится с цепь, а просто потом ее заменю, она не так уж и дорого стоит то, тем более я все заготовил для замены(цепь и две звездочки).
Меня щас вот что волнует, у меня глюк у мотоцикла выявился: бывает такое, что попадешь на нейтраль, а горит 2 передача. Сегодня я решил провести диагностику, и обнаружил что при переключении на 1 передачу с выжатым сцеплением у меня крутиться колесо и нет возможности его остановить. Это у меня уже сцепление что ли ведет ? Попробовал тросик по регулировать, так у меня почти не остается свободного хода для рычага сцепления.
Колесо и будет вращаться, если оно вывешено. Главное чтобы мотоцикл не тянуло, когда передачу включаешь, а это фигня.
Сайт опять поменял местечко.
В общем у меня такая новость, мусора совсем у нас обарзела и я попал под раздачу. Дело в том, что 28 мая у нас в городе было открытие мотосезона, и ментяры мне выписали штраф за то, что я проехал в ОРГАНИЗОВАННОЙ мотоколонне на красный свет. Я с ними целый час спорил, что это организованная колонна была, и я был в ней, а им пох вообще, хоть придуши их. В общем такая у нас хитрая мусора, которая находит на ком можно стрельнуть протокольчик.
Привет всем владельцам мототехники
Мент есть мент… Мент — это прежде всего образ жизни и только потом — профессия.
доброго времени ! прошу также подробно , доходчиво описать во что, и как можно превратить 162FMJ — я имею ввиду увеличении кубатуры …в идеале хотелось бы конечно получить 250кубов
Igor, я бы рад, но пока материалов по этому двигателю у меня нет.
Я отрегулировал клапана, прокрутил 10 раз двигатель зазор сбился что делать и из-за чего это???? помогите, что делать?
Racer 150 10D, зазор сильно сбился? Если не сильно, то для «китайцев» это в порядке вещей. Если сильно, то значит вы что-то сделали не так.
Очень сильно, может из-за того что штанги не много погнутые?
А погнуло из-за чего? Штанги обычно гнет после того как поршень бьет в клапан.
было оторвало клапана разбило поршень все поменяли кроме штанг может быть из-за штанг?
Да, из-за кривых штанг зазор будет уходить 100%.
спасибо
Гнутые клапана и штанги у мотоциклов обычно является в следствии увлечения кручения дросселя до максимальных оборотов на нейтрали. Вот представьте себе, если на нейтрали резко крутануть дроссель до 7-10 тыс. оборотов. И это всего за пару секунд. И представьте, что испытывает движок в это время с клапанами и штангами.
КОГДА НАГРЕВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ НАЧИНАЮТ СТУЧАТЬ КЛАПАНА, ВСЕ ВЫСТАВИЛИ ПРАВИЛЬНО И МОТО МАСТЕР ТОЖЕ ВЫСТАВЛЯЛ ЧТО ДЕЛАТЬ КАК БЫТЬ? 162FMJ
Racer 150 10D, не факт, что стучат именно клапана. Возможно двигатель уже изношен из-за чего появляются посторонние шумы.
Ребят.Выставил зазоры всеровно что то стучит пробег 3500
Антон, мы, через монитор, по гадать вам не сможет, вам только самостоятельный осмотр поможет. И что значит стучит ?
Мотоцикл СТЕЛС ФЛЕКС 250, никак не могу поймать нейтраль + туго переключаются передачи. Когда стоишь на первой то с большой силой и то не всегда можно переключить только на вторую передачу. Тросик сцепления настраивал, результата нету. Масло тоже менял, и ничего не изменилось.
Коробка что ли сдохла ?
На коробку не похоже. Скорей всего сцепление ведет.
В общем снял я крышку и хотел было снять плату сцепления(да хотя бы диски вытащить) но ничего не вышло. Справа от платы сцепления на коленвале прикручена какая то штуковина. Я раскрутил три болтика у крышки и хотел ее снять, а она прикручена корончатой гайкой.
Даже и не знаю что и делать то. Выжимной подшипник вообще в идеальном состоянии несмотря на то что уже кто то лазил в коробку(судя по сбитым крестовым граням у болтиков).
Евгений, кинь фотку, посмотрим.
Александр, вот ссылка, там увидишь ту корончатую гайку. Она внутри находиться «бачонка»
Я правда уже заказал торцевую головку под эту гайку. Как придет буду крутить. Еще заказал диски сцепления, буду менять.
Файл