Сказать, что-либо хорошего об этом скутере нельзя. И плохого кстати тоже. «Китаец» как «китаец» и ждать чего то особенного от него не приходится. Честно говоря я и сам не знаю — будет ли прок с этого обзора или нет, но скутер с первого своего дня покупки обслуживался и ремонтировался только у меня и поэтому картина его технической надежности за три года эксплуатации и 10 000 км пробега вырисовалась в более менее понятную картину.
Итак, этот драндулент был куплен мои старым знакомым три года назад в магазине ровно за 35 000 рублей. Сколько он стоит сейчас — не знаю. Да это и не важно. Почему выбор моего знакомого пал именно на этот скутер? Я конечно не экстраSEX, но предположу, что весомым доводом в пользу его покупки послужила низкая цена (дешевле стоили только «цепные») и как по мне достаточно свежий и не замыленный дизайн.
Matrix в стоке комплектуется 139QMB-подобным двигателем рабочим объемом всего 45СС (39мм). Как по мне двигатель оснащенный такой поршневой слабоват и по этому, после пробега в 6000 км и износа родной поршневой я предложил хозяину поставить поршневую объемом в 84СС (50мм). Хозяин долго не сопротивлялся и дал добро. О чем не жалеет до сих пор. После установки поршневой увеличенного объема динамика, мощность и максимальная скорость существенно возросла.
В процессе эксплуатации особых проблем с конкретно этим двигателем я не выявил. Один раз заменили поршневую, раз притерли клапана, раза три я смазывал механизм кикстартера так как он тут из всех известных мне «китайцев» не самый ненадежный. Вот как бы и все проблемы. Двигатель за все время эксплуатации ни разу не подвел и бегает до сих пор, даже ремень еще родной.
В управлении этот скутер очень специфичен и честно говоря драйв мне удовольствия не доставил. На кочках руль бьет из стороны в сторону, подвеска, что спереди, что сзади как по мне жесткая. Также я бы хотел отметить, что скутер очень валкий и какой-то не стабильный в движении особенно в поворотах. Того и гляди как бы не разложиться на нем в повороте… Хотя, может быть это только мои ощущения.
Для рослых водителей в передней части пластика есть ниши для ног. Управляя Matrix-ом вам не придется поджимать под себя ноги.
Из неисправностей подвески я бы отметил то, что через небольшой пробег разбило нижний подшипник передней вилки. По большему счету ерунда, но найти это подшипник оказалось не так легко. Я его не нашел даже в Ростове-на-Дону. Пришлось колхозить… Тем кто надумает покупать этот скутер — советую разобрать нижний подшипник, смазать его хорошей смазкой и затянуть как следует. И в процессе эксплуатации постоянно следить за его затяжкой и состоянием.
Приборка и органы управления стандартные.
В подседельную емкость спокойно вмещается стандартный шлем.
Передние тормоза — дисковые, работают хорошо.
Электрика как ни странно не глючит. Все работает хоть дистанционный запуск, хоть «сигналка «, хоть «поворотники» даже ни одна лампочка нигде не сгорела. Честно говоря я и сам удивляюсь — как так может быть?.. Пластик тоже еще не полопался хоть и дребезжит как и у других «китайцев», но в этом виновата прежде всего цена, а не как всегда китайцы…
А вот я бы взял скутер типа BIWIS(он же еще IRBIS BWS) с мотором 157qmj.
Правда у этих моторов кик-стартер по пидорский сделан, как и звезда кик-стартера, котоая еще хуже чем кик-стартер посажена.
На 157QMJ кик еще нормальный с 139QMB не сравнить. Переехал на ПМЖ в другой колхоз, устроился пока на автомойку. Мою машину и тут заезжает к нам помыться типок на Yamaha BWS — разговорились с ним. Грит купил сей скут у каких-то оленей всего за три рубля. У меня аж челюсть отвисла.
Ну, за ТРИ тысячи на качество то можно не надеяться, наверняка скоро проблемы пойдут. Я когда продавал свой цепник за очень дешево, так как этот скутер был хуже велосипеда. Взял БИВИСА, и теперь доволен.
Ну все равно — три рубля — это очень дешево. Скутер на ходу, ушатан конечно, но все же.