• Вт. Дек 5th, 2023

Alisa-motors

Мастерская по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Обзор новой поршневой для Муравья

Что лучше, купить новую поршневую или купить Б/У цилиндр советского производства и потом его расточить в ремонтный размер? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Так как все зависит от многих факторов, основной из которых — доступ к хорошей ремонтной базе и доступ к хорошим Б/У деталям. Все зависит только от этого.

Мастера хорошие еще есть и если у вас есть знакомые токаря на каком-нибудь военном заводе, то наилучшим вариантом для вас будет — прошерстить все окрестные сараи помойки, выбрать более менее приемлемый по состоянию цилиндр и отдать его на расточку «дяде Васе» на завод. А поршень, палец и кольца купить новые — это будет самый лучший вариант. Если знакомого «дяди Васи» у вас нет, путь один: купить в магазине самодельное фуфло и потом долго и нудно с ним мудохаться.

Полный комплект новой поршневой неизвестно чьего производства «до повышения» обходился в 4000 руб:

  • Головка — 600 руб
  • Цилиндр с поршнем, пальцем и кольцами — 3000 руб
  • Лепестковый клапан в сборе с корпусом и прокладками — 400 руб

Поршневые для двигателей ТМЗ, которые сейчас представлены в продаже скорей всего заводского производства. И скорей всего нашего. На некоторых деталях видны следы заводской обработки кое где даже стоят клейма, а вот поршневой палец явно китайский: блестит и упакован в пакет: наши заводы так не делают.

Головка блока цилиндров по умолчанию идет с солидным «косяком»: плоскость, которой она опирается на цилиндр кривая. Такая головка не может обеспечивать герметичность соединения. К счастью, проблема легко решаемая: притираем головку на плите и вуаля!

Темные места указывают на неплотности через которые из камеры сгорания прорывались газы. Головка не новая, немного походила, но она из той же оперы, что и цилиндр

Цилиндр на первый взгляд выглядит солидно, однако имеет серьезный «косяк»: гильза запрессована вровень с рубашкой охлаждения. Казалось бы ерунда, по сути дела так и есть, ели бы не одно «но». Так уж сделали, что головка своей плоскостью ложится одновременно и на гильзу и на рубашку. Со временем гильза немного проседает и между головкой и цилиндром образуется приличная щель через которую сифонит аки с ниагарского водопада…

Перепад между гильзой и рубашкой есть даже у нового цилиндра, а у бывшего в работе становится еще больше

На зеркало цилиндра нанесена хонинговка. Само зеркало сделано качественно видно, что метал из которого сделана гильза хороший, а не сырец. Жаль только что точность изготовления хромает

На продувочных окнах много огрехов от литья. Перед установкой  все это безобразие желательно удалить

Поршень очень хорошего качества: стопорные штифты не вылетают, поршневой палец заходит в бобышки с положенным натягом, положение стопорных штифтов полностью соответствуют положению окон в цилиндре

На поршне стоит заводское клеймо

Зазор между канавкой и поршневым кольцом в пределах нормы

Положение стопорных штифтов поршневых колец идеальное: напротив стопорных штифтов начерчены риски, цилиндр установлен на двигатель

Поршневые кольца тоже хорошего качества

Прилегание колец к зеркалу цилиндра идеальное, зазор в замке минимальный

В общем и целом, если не принимать во внимание косяк с перепадом между гильзой и рубашкой, то данную поршневую можно было бы смело назвать хорошей.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.