Что лучше, купить новую поршневую или купить Б/У цилиндр советского производства и потом его расточить в ремонтный размер? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Так как все зависит от многих факторов, основной из которых — доступ к хорошей ремонтной базе и доступ к хорошим Б/У деталям. Все зависит только от этого.
Мастера хорошие еще есть и если у вас есть знакомые токаря на каком-нибудь военном заводе, то наилучшим вариантом для вас будет — прошерстить все окрестные сараи помойки, выбрать более менее приемлемый по состоянию цилиндр и отдать его на расточку «дяде Васе» на завод. А поршень, палец и кольца купить новые — это будет самый лучший вариант. Если знакомого «дяди Васи» у вас нет, путь один: купить в магазине самодельное фуфло и потом долго и нудно с ним мудохаться.
Полный комплект новой поршневой неизвестно чьего производства «до повышения» обходился в 4000 руб:
- Головка — 600 руб
- Цилиндр с поршнем, пальцем и кольцами — 3000 руб
- Лепестковый клапан в сборе с корпусом и прокладками — 400 руб
Поршневые для двигателей ТМЗ, которые сейчас представлены в продаже скорей всего заводского производства. И скорей всего нашего. На некоторых деталях видны следы заводской обработки кое где даже стоят клейма, а вот поршневой палец явно китайский: блестит и упакован в пакет: наши заводы так не делают.
Головка блока цилиндров по умолчанию идет с солидным «косяком»: плоскость, которой она опирается на цилиндр кривая. Такая головка не может обеспечивать герметичность соединения. К счастью, проблема легко решаемая: притираем головку на плите и вуаля!
Темные места указывают на неплотности через которые из камеры сгорания прорывались газы. Головка не новая, немного походила, но она из той же оперы, что и цилиндр
Цилиндр на первый взгляд выглядит солидно, однако имеет серьезный «косяк»: гильза запрессована вровень с рубашкой охлаждения. Казалось бы ерунда, по сути дела так и есть, ели бы не одно «но». Так уж сделали, что головка своей плоскостью ложится одновременно и на гильзу и на рубашку. Со временем гильза немного проседает и между головкой и цилиндром образуется приличная щель через которую сифонит аки с ниагарского водопада…
Перепад между гильзой и рубашкой есть даже у нового цилиндра, а у бывшего в работе становится еще больше
На зеркало цилиндра нанесена хонинговка. Само зеркало сделано качественно видно, что метал из которого сделана гильза хороший, а не сырец. Жаль только что точность изготовления хромает
На продувочных окнах много огрехов от литья. Перед установкой все это безобразие желательно удалить
Поршень очень хорошего качества: стопорные штифты не вылетают, поршневой палец заходит в бобышки с положенным натягом, положение стопорных штифтов полностью соответствуют положению окон в цилиндре
На поршне стоит заводское клеймо
Зазор между канавкой и поршневым кольцом в пределах нормы
Положение стопорных штифтов поршневых колец идеальное: напротив стопорных штифтов начерчены риски, цилиндр установлен на двигатель
Поршневые кольца тоже хорошего качества
Прилегание колец к зеркалу цилиндра идеальное, зазор в замке минимальный
В общем и целом, если не принимать во внимание косяк с перепадом между гильзой и рубашкой, то данную поршневую можно было бы смело назвать хорошей.