Во времена бывшего СССР “Муравей” хоть и доставлял немало хлопот своим хозяевам, но люди его покупали и даже ездили на нем. А куда народу было деваться? Кто дом строил, кто хозяйство держал вот и несли в магазин последние деньги и одной рукой руля, а второй вытирая слезы эксплуатировали эти советские коросты.
Дизайн для тех лет много лучше многих современных образцов
Если заводской дизайн не комильфо – многочисленные колхозные тюнинг-ателье предлагают свои вариации
Там же, в качестве дополнительных опций можно заказать прицепное и автоматический натяжитель цепи…
Общие характеристики
- Сухая масса — 250 кг
- Максимальная скорость с полной нагрузкой — 62км/ч
- Расход топлива с полной нагрузкой при скорости 45км/ч — 6л/100 км
- Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 30 м
- Длина — 2720 мм
- Ширина — 1250мм
- Высота — 1180 мм
- База — 1840 мм
- Колея задних колес — 1050мм
- Дорожный просвет — 115 мм
Характеристики электрооборудования
- Напряжение — 12 В
- Система зажигания — батарейная
- Аккумуляторы — 6МТС-9 (два в параллельном соединении) или 3МТР-10 (два в последовательном соединении)
- Регулятор напряжения — РР121
- Катушка зажигания — Б51
- Свеча зажигания — А17В
- Фара — ФГ140-200Б
- Звуковой сигнал — С205Б
Характеристики двигателя
По сути двигатель сам по себе неплох: в меру надежен, прост, ремонтнопригоден и не прихотлив. Если бы не его крайне не надежный и капризный диностартер, который по старой “доброй” колхозной традиции принято упразднять и ставить магнето
- Тип — двухтактный, одноцилиндровый с трехканальной продувкой
- Охлаждение — воздушное, принудительное от вентилятора
- Диаметр цилиндра — 62 мм
- Ход поршня — 66 мм
- Рабочий объем — 199 см
- Степень сжатия — 7,6 кг/см
- Мощность — 13 л. с./9,6 кВт при 5200 об/мин
- Карбюратор — К62Г
Самым большим преимуществом «Муравья» перед другими двухтактными советскими чахотками был его вместительный и очень удобный кузов и наличие задней передачи.
В стоке борта кузова не имеют надставок
На двухместных и одноместных версиях кузова немного отличались по размеру
В стоке «Муравей» комплектовался запаской
Весь секрет «Муравья» заключался в его реверс-редукторе. Именно за счет него удалось существенно увеличить передаточное число и реализовать заднею передачу
Характеристики реверс-редуктора
- Передаточное число — 1,7
- Привод — цепью