Мешать или нет моторные масла? Это вопрос, который давно уже зародился в головах мотоциклистов и скутеристов, и тут есть целая серия моментов, которые стоит учитывать, но для начала хотелось бы рассказать, почему этого делать не стоит.
Первая причина, это, конечно же, ухудшение работы двигателя, из-за разности составов моторных масел. Минеральное масло или синтетика, каждый из этих типов масел направлен для улучшения определенных параметров работы двигателя, и если их смешать, они не будут взаимодействовать, а наоборот просто перебьют свойства друг друга, что в свою очередь и сделает работу двигателя хуже.
Это будет заметно, только спустя некоторое время. Кроме того, разновидности типов масел отличаются ещё и своей вязкостью. Водителям очень повезёт, если общая вязкость такого коктейля перейдёт в более жидкое состояние. Намного хуже, когда вязкость достигает густой консистенции и тогда уже при работе двигателя есть шанс просто забить маслопроводящие каналы, а их очистка проводится далеко не везде, и очень дорого стоит.
Ещё одна причина, почему лучше не смешивать разные по типу автомобильные жидкости — это присадки, которые смягчают химические реакции возникающие во время работы двигателя. Взаимодействие присадок между собой, может вызвать преждевременное окисление и износ деталей двигателя.
Зная все эти отрицательные стороны, владельцы мототранспортных средств продолжают смешивать моторные масла. Часто это связанно с необходимостью. Например, долить масло в дороге, когда его уровень падает до критического уровня. Тут, конечно же, лучше смешать масла не дожидаясь клина двигателя, но после окончания поездки сразу же слить эту бурду и залить новое. Это намного лучше, чем заставлять двигатель работать в «сухую». Вторая причинная это скопление, в гаражах множества бутылок с остатками масла, которые просто жалко выкидывать. Это не поможет сэкономить, а только навредит вашему двигателю и об этом важно помнить.
Смешивать минералку и синтетику, это зло, которое ни вкакие ворота не лезет, и глупая экономия.
Что касаеться «сухого» двигателя, на мотоциклах это конечно плохо, так как там обороты то будут по хлеще чем на скутерах. А вот у скутеров можно на «сухом» движке до ехать до магазина автохимиии, если у вас закончиться масло где-нибудь за городом, главное не держать высоких оборотов. У 2-х тактных моделей масло желательно лить еще и в бензобак, это не позволить движку встать. У 4-х тактных скутеров, это тоже не хорошо, но по крайней мере из далека доехать до города можно. Главное, что бы в движке было хоть какое то количество масла, а если движок совсем сухой, то идите пешком.
Если масла в двигателе нет или есть, но ниже минимально допустимого уровня, то скутер эксплуатировать нельзя. Двигатель заклинит, я такие поймавшие клина двигатели перебирал и не раз. В первую очередь выходит из строя поршневая. На стенках цилиндра и и юбке поршня образуются глубокие задиры, залегают кольца и в итоге поршень клинит в цилиндре. Во вторую очередь клинит подшипник нижней головки шатуна, который через систему каналов смазывается под давлением. Недавно ремонтировал двигатель у которого был забит масляный фильтр. В итоге прекратилась подача масла к коленчатому вала и поршневой и двигатель заклинил. Задиры на поршневой я прошлифовал тем самым восстановил поршневую, а коленчатый вал пришлось выбросить на помойку.