Плох тот мастер, который не умеет извлекать оборванные болты. Но еще хуже, когда мастер умеет только высверливать болты вернее то, что от них осталось и больше никак. Если вам как клиенту когда-либо придется услышать от мастера тезис о том, что болт придется высверливать — сто раз подумайте прежде чем соглашаться на подобное предложение.
Высверливание — это всегда зло, особенно, если деталь алюминиевая, а болт или шпилька стальная. Сверло в любом случае уходит в сторону, отверстие потом приходится сверлить более толстым сверлом и в итоге после нескольких высверливаний на выходе мы получаем кривое во всех отношениях отверстие в котором потом еще нужно будет нарезать новую резьбу.
А если отверстие не сквозное, как в нем потом нарежешь резьбу? Метчик просто упрется в дно отверстия и все. А если зацепите сверлом масляную магистраль?.. Оно вам надо?..
Проще, быстрее, надежней — наварить на оборванный болт гайку или кусок железки и вывернуть остаток болта из детали. Способ хороший, доступный многим, но у него есть и недостатки:
- Если сильно перегреть болт, то резьба, если деталь алюминиевая может испортится
- Если болт оборван где-то внутри детали, то наварить на болт гайку будет невозможно
В качестве примера рассмотрим несколько деталей из которых без особого труда удалось извлечь оборванные болты.
Это ступица задней звездочки от мопеда «Альфа». Два из четырех болтов были оборваны и при помощи наваренных на остатки болтов гаек их удалось выкрутить из ступицы без особых усилий
Навариваем на остатки болтов подходящие гайки и выворачиваем их из ступицы
А это фланец выпускного коллектора цилиндра от квадроцикла
Навариваем на остаток шпильки любую попавшуюся под руку железку и выворачиваем
Это — картер двигателя в котором оборвали болт
Алюминиевые детали в зоне сварочных работ закрываем жестью: сверлим в куске жести отверстие и ложем его на болт. Если этого не сделать — поверхность испортится.
Сверлим в куске железки отверстие, ложем на шпильку и привариваем
Выворачиваем
Это — опорник переднего колеса мопеда «Альфа». Болт в нем не оборван, а просто слизан шлиц под отвертку. Поступаем с ним точно также
Есть еще один более менее приемлемый способ — выкрутить обломок болта при помощи специального инструмента — экстрактора. Способ этот также не лишен недостатков:
- Экстрактором можно извлечь обломок только, если заранее известно, что обломок не сидит в теле детали намертво
- Ровно просверлить отверстие в болте очень трудно, особенно, если шпилька тонкая
Оборванная шпилька в головке скутера. Подварится к ней сложно так как сидит она глубоко, попробуем извлечь ее при помощи экстрактора.
Покупать экстракторы лучше набором. В хороших наборах к каждому экстрактору идет свое сверло
Керним строго по центру шпильку
Выбираем подходящий по размеру экстрактор. определяемся каким сверлом будем сверлить и сверлим
Вставляем в отверстие экстрактор и выворачиваем обломок шпильки
Если ни один из способов не принесет желаемых результатов и терять уже нечего — пробуйте высверливать шпильку и нарезать новую резьбу.