1

Как снять двигатель мотоцикла

Процесс демонтажа двигателя мотоцикла может оказаться непростой задачей для неискушённого энтузиаста. Для правильного выполнения работы требуются опыт и, разумеется, набор необходимых инструментов. Это поможет сэкономить деньги и выполнить ремонт, не нанеся ущерба ни технике, ни своему здоровью.

Шаг 1: подготовка

Надёжно зафиксируйте мотоцикл на стойке заднего колеса. Подготовьте цветной скотч для маркировки деталей, которые не сможете запомнить. Очень удобным будет сфотографировать электропроводку, крепления и место расположения труб и других деталей на телефонную камеру или «Полароид». Не совсем лишним будет также сделать записи и заметки в блокноте.

Шаг 2: отсоедините кабели аккумулятора и слейте охладитель

Отключите провода от аккумулятора, начиная с отрицательной клеммы (со знаком минуса) и снимите их. Отставьте батарею в сторону. Откройте пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Если хотите сэкономить и использовать её повторно, используйте чистую ёмкость. Отсоедините термодатчики, расположенные возле пробки радиатора. Ослабьте болты, которые крепят радиатор к раме. Снимите водяные трубопроводы двигателя и сливную трубку радиатора. Отсоедините коннекторы вентилятора и удалите горловину радиатора. Теперь самое время осмотреть трубки на предмет трещин и износа. При наличии повреждений не забудьте заменить эти детали.

Шаг 3: отсоедините систему выпуска

Ослабьте и открутите болты с буртиком с дополнительными элементами крепежа, фиксирующими выхлопную трубу. Снимите болты, которыми глушитель прикреплён к кронштейну. Выхлопная система довольно тяжёлая, её детали легко поцарапать. Желательно, чтобы на данном этапе у вас был помощник. Удалите уплотнители глушителя и осмотрите их на предмет износа. В случае необходимости замените их. Закройте выпускные отверстия ветошью или бумажными полотенцами.

Шаг 4: слейте моторное масло, снимите сцепление и приводную цепь

Откройте пробку и слейте масло в открытую ёмкость. Теперь пора проверить трос и привод рукоятки сцепления. Звёздочку вторичного вала снять довольно легко с помощью электрогайковёрта или гидравлического ключа. Возможно, придётся демонтировать заднее колесо, чтобы ослабить натяжение цепи для её снятия. Найдите и снимите замыкающее звено на приводной цепи.

Шаг 5: снимите верхнее крепление двигателя и систему впуска

Прежде чем перейти к дросселю, нужно снять верхнее крепление двигателя. Теперь настало время ослабить крепления и демонтировать воздухораспределитель, фильтр и крепления этих узлов. Ослабьте зажимы карбюратора и выньте впускной коллектор. Начните с правой стороны и вытащите карбюратор движением вверх. Отсоедините также дроссель и трос.

Шаг 6: отсоедините систему электропитания

Отсоедините и снимите генератор, электростартер, заземляющий провод и все связанные с ними детали. Схема и компоненты проводки могут различаться в зависимости от марки и модели мотоцикла. Чтобы уточнить расположение и правила демонтажа электрики, загляните в руководство по эксплуатации.

Шаг 7: снимите крепления двигателя и подрамник

Ослабьте и удалите болты крепления в середине двигателя. Помните, что пока вы не извлечёте подрамник из основной рамы, все остальные болты крепления нужно только ослабить, но не удалять. Ослабьте болты, которые соединяют подрамник с верхней частью двигателя и основной рамой. Снимите подрамник.

Шаг 8: отделите двигатель от рамы

Слегка приподнимите двигатель, подложив под масляный поддон маленькую деревянную планку и используя её в качестве рычага. Это облегчит работу. Чтобы поддержать двигатель, понадобится физически сильный помощник. Поднимите двигатель настолько, чтобы можно было вынуть предварительно ослабленные болты, и вытащите двигатель из основной рамы. Поместите двигатель на ровную горизонтальную поверхность.

Админ

1 комментарий

  1. Первый раз когда снимаете двигатель, попросите кого нибудь из опытных друзей или родственников помочь Вам, так как одному это делать очень не удобно, особенно в первый раз.

Обсуждение закрыто.