Непонятно почему Восходы снискали себе славу ненадежных и капризных мотоциклов. Можно подумать, что Юпитер или Муравей много лучше Восхода. Однако, в мотосообществе такое мнение по сей день бытует. Ну да ладно, коль такое мнение есть значить пусть будет так.
Двигатель до нас кто-то уже «капиталил» затем на нем немного покатались, сняли цилиндр на расточку и закатили на зиму в гараж. Пока мотоцикл стоял в сарае в двигатель натекло воды… А когда ко двору пожаловала весна хозяину захотелось драйва… Ну что же, будем ему драйв.
Инструменты
- Большая плоская отвертка
- Съемник для снятия ведущей звездочки моторной передачи
- Съемник для снятия ротора генератора
- Съемник для отворачивания гайки корзины сцепления
- Головка на 11, 14, 19
- Крючок для снятия пружин сцепления
- Небольшой молоток
- Желание
План работы
- Снимаем генератор
- Снимаем поршневую
- Разбираем сцепление
- Половиним двигатель
Сливаем с двигателя масло, снимаем крышку зажигания и снимаем статор генератора
Снятие генератора
Немного выворачиваем болт крепления ротора генератора, цепляем ротор съемником, упираем болт съемника в болт крепления ротора и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала
Шпонку выковыриваем и убираем куда-нибудь подальше. Справка: закрашенные краской сальники — верный признак колхозного ремонта (опыт)! Если надумаете брать себе Восхода и увидите, что сальники покрашены — сто раз проверьте двигатель и только потом соглашайтесь на покупку.
Снятие поршневой
Отворачиваем на головке четыре гайки, снимаем головку со шпилек, снимаем цилиндр, вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень и вынимаем сепаратор
Разборка сцепления
Снимаем крышку сцепления
Проверка моторной цепи
Надавливаем на моторную цепь и смотрим насколько она провисла: если цепь провиснет более чем на 15 мм — сразу выкидываем ее на помойку.
В нашем случае моторная цепь в идеале: провиса практически нет
Снимаем пружины корзины сцепления
Вынимаем из корзины все диски. Диски после снятия проверяем на износ и коробление
Вынимаем шток сцепления
Привариваем к старому ненужному диску сцепления пруток или кусок шины, разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана корзины сцепления, фиксируем внутренний барабан съемником и отворачиваем гайку (резьба левая)
Первый косяк
Под внутренний барабан кто-то поставил шайбу
Подкладываем под цепь оловянный брусок или палочку и отворачиваем гайку (резьба правая)
Звездочка сидит на конусе и снять ее можно только съемником
Снимаем корзину
Снимаем с вала регулировочные шайбы и выковыриваем вторую шпонку
Снятие кикстартера
Надеваем на вал кикстартера заводную лапку, тянем на себя вал, разворачиваем возвратную пружину и снимаем кикстартер с вала
Косяк второй
В месте входа вала кикстартера в картер часто появляются трещины. Трещины картера желательно заваривать
Разборка двигателя
Выкручиваем болты стягивающие картер. Болтов должно быть 14 штук
Нагреваем разъем картера феном, через деревянную прокладку наносим несильные удары по торчащим валам пока двигатель не располовинится
Косяк третий
Прокладка картера была установлена криво причем настолько, что даже не закрывала разъем кривошипной камеры
Косяк четвертый
Коренной подшипник стоял закрытый. Умер он быстро
Косяк пятый
Подшипник вторичного вала КПП был собран не правильно: ролики должны разделятся кольцом, а на этом двигателе кольцо между роликами не поставили
Как должно быть
Вот вам и капитальный «ремонт», крашенные сальники тому подтверждение. Теперь думайте: стоит покупать мотоцикл после капитального ремонта или лучше взять подушатанный, но еще ни разу не колотый?..
Винтов стягивающих половины — 13, а не 14.
Про шайбу уже писал)
Да, опечатка.
О какой шайбе идет речь? :scratch: ;-)
В другой статье ошибка была, ну так получилось.
Админ, Вам можно задать вопрос по ремонту двиг «Восход2»?
Можно конечно
Попробую: И так, на первичный вал (с левой стороны) ставится шайба, втулка, корзина, внутренний барабан, стопорная шайба, и затягиваю гайку, и выходит осевой ход корзины по втулке- 6мм, какой он должен быть по стандарту, :unsure: потому Шо двиг уже кто-то крутил не раз.. :scratch:
Файл
А еще одна шайба? Под внутренний барабан тоже шайба ставится.
Спросил на спейсе в Соо «Русские мотоциклы» 21625участников, говорят Шо не должно быть там шайбы, но у меня она была, она надевается на втулку, где-то 1мм толщиной…
Больше всего меня интересует этот осевой ход, какой он должен быть :дум
Александр, шайба там есть. Стоит аккурат под внутренним барабаном корзины сцепления. Даю фото — шайба на барабане, двигатель — сток.

Админ, можно пожалуйста уточнение, шайба находит на втулку?, и ее толщина?, и ход корзины по оси по втулке на стоке, пожалуйста ;)
Александр, сначала на первичный вал КПП кидаем регулировочную шайбу, одеваем на вал втулку, ставим корзину затем надеваем на вал еще одну шайбу и потом только ставим внутренний барабан. По люфту — ориентируйтесь на 0,4-0,6 мм, не ошибетесь. Больше информации по сцеплению «Восхода»тут.
Так, вопрос первый: шайба что между внутренним барабаном и корзиной одевается на втулку?
Второй: эти втулки, Шо в корзине, на всех двигателях восхода, по длине одинаковы, мож мне кто-то длинную поставил, или как сделать этот зазор с 6мм до 0.6мм? :unsure:
Нет, шайба ложится только на корзину. Втулка должна быть вровень с корзиной. А шайба у вас не самодельная случайно? Она блестит, гладкая или точеная?
Все крч, шайбы моей на фото нету, надо самому шото придумывать, тестить..
Спс за советы..
Здравствуйте Админ, можно ли собрать картера Восхода на герметик, без прокладки????
Здравствуйте Alex, можно конечно, но нужно будет посмотреть — не зажмет ли валы КПП, коленчатый вал?.. Я бы собрал двигатель на сухую, прощупал ситуацию с валами затем бы оттолкнулся от ситуации. Но проще всего, купить в магазине паранит и выбить новую прокладку, если купить готовую негде. Да хоть и есть где — лучше самому, чем покупать ни пойми что.
Уже собрал на герметик, все работает..