Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.
Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?
Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.
Коммутатор скутера выглядит примерно так
В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:
- На коммутаторах типа AC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания сначала формируется в высоковольтной катушке генератора и затем, в виде переменного тока поступает в коммутатор, где накапливается в конденсаторе и в нужный момент в виде импульса поступает на катушку зажигания
- На коммутаторах типа DC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания в виде постоянного тока поступает непосредственно с аккумуляторной батареи, где преобразуется в переменный ток, многократно умножается по вольтажу и поступает на конденсатор
Потроха
Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна
Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла»). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.
На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания
Датчик
Инструменты
Для работы нам понадобится:
- Тестер с режимом звуковой «прозвонки» и дипазоном измерения постоянного тока до 20V, переменного тока — 2, 200V
- Контрольная лампочка мощностью 3Вт
Проверка коммутатора
Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.
Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.
- Если лампочка гореть не будет — проверяем модули, которые обеспечивают работу коммутатора
- Если лампочка загорится — коммутатор и модули обеспечивающие его работу исправны и причину отсутствия искры следует искать не в коммутаторе, а например в катушке зажигания, массе или проводах подводящих к ней ток
При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала
Проверка массы
При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.
Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:
- Если масса есть — тестер запищит
- Если масса плохая — на дисплее тестера побегут цифры
- Если массы нет — тестер будет молчать, а на экране будут одни нули
В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:
- Если масса плохая — ищете в проводке обрыв или окисление
- Если массы нет — ищите обрыв или подключите ее напрямую от двигателя
- Если масса есть, а искры нет — продолжаем проверку
Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули
Проверка питания
Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.
Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:
- Если он не задействован, то это значит что ваш скутер оснащен коммутатором типа DC CDI
- Если задействован, то наоборот — ваш скутер оснащен коммутатором типа AC CDI
Вывод высоковольтной катушки генератора находится там же где и вывод самого генератора: ищем где провода идущие от генератора соединяются с бортовой сетью скутера и если один из двух проводов с круглым клеммами не подключен — значит катушка не задействована
Проверка питания коммутатора типа DC CDI
Если у вас провод высоковольтной катушки генератора висит без дела (при условии, что так все и было с завода, а не после вмешательства какого-нибудь «гуру») — переключаем тестер в режим измерения постоянного тока на диапазон 20 V. Ищем на коммутаторе провод питания. Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания:
- Если на дисплее пойдут нули — ищите обрыв в проводке питания
- Если напряжение будет значительно меньше 12v — ищите окисления или проверьте заряжен ли у вас аккумулятор
- Если напряжение будет 12v или немного больше, то с питанием все в порядке и можно проводить проверку дальше
С питанием этого коммутатора полный порядок
Проверка питания коммутатора типа AC CDI
Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 200V. Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель:
- Если напряжение питания будет не менее 60-65V — питание нормальное
- Если напряжение будет значительно меньше или отсутствует — проверяйте генератор. Питающая обмотка генератора в режиме прокручивания двигателя стартером должна выдавать не менее 60V, а при средних оборотах двигателя — около 160V
Проверка датчика генератора
Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.
Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.
- Если на экране забегут циферки — импульс есть
- Если на дисплее будут нули — проверяем датчик
Импульс есть
Подытожим вышесказанное
Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:
- Если лампочка горит — коммутатор и модули обеспечивающие его работу 100% рабочие
- Если лампочка не горит значит навернулся коммутатор или какой-нибудь модуль обеспечивающий его работу. И чтобы точно понять, что коммутатор неисправен нам нужно проверить все модули.
- Если модули окажутся исправными, а коммутатор не будет формировать импульс значит он неисправен и вы его можете смело менять на новый
В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.
Но как мы можем быть на 100% уверены в том, что с проводкой скутера полный порядок и в нее никто до вас не успел засунуть свою умную личность?.. А вдруг там что-то коротнуло или какой-нибудь бивень намутил проводку на свой лад и тогда рабочему коммутатору придет «полная попа». И будите потом покупать два коммутатора — один тому у кого попросили, второй — себе. А оно вам нужно?
СПАСИБО!
очень помог благодарю
подскажите,,не могу разобраться ,на холодную не могу завести двигатель,браво 260,стреляет в выхлопную,бывает момент,что идет такая отдача,что садит батарею,местные кулибины не берутся,но советуют поменять коммутатор, при с горем попалам заводе прогревается двигатель ездию с малой проблемой,на малых оборотах пострелевает в выхлапную ПОМОГИТЕ!!!!
Юрий Владимирович, все указывает на перебой в искрообразовании. Для начала проверьте высоковольтный провод и наконечник свечи зажигания, если проблем не обнаружится — двигайтесь к катушке и далее к коммутатору. И желательно замерять компрессию в цилиндре, бывает, что прогорает выпускной клапан, а человек ищет причину в электрике.
спасибо буду проверять.
проверил высоковольтный провод .небыло контакта с колпачком .Большое СПАСИБО.
Скажите пожалуста скутер не заводица тоись хочет завистьсь но чегото не хватает перед етим помил его honda tact af 09
Максим, вполне могла попасть вода в карбюратор или в систему зажигания. А может и нет. Для более полного ответа нужно больше информации о состоянии вашего скутера.
И генератор прозванивал. Вот только одна проблема питание не идет на комутатор но искра есть скажите куда рить :unsure:
Максим, ройте в направлении системы питания.
У меня китайский 50м скутер-4т уром стал заводить стартером и не завел’ а кик стартером сразу завелся. Поставил новый коммутатор и прекрасно опять начал заводиться с стартера-вот в чем была причина. :yahoo:
на силовом проводе из генератора 115в это нормально? масса есть везде продублирована на двигатель и раму. Вот на катушку импульс не приходит. это комутатор накрылся?
Скорей всего, но не железно. Нужно по месту оценивать ситуацию
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Нет искры. Коммутатор менял, регулятор менял, реле менял.
Прозванивал лампочкой контакры, идущие от генератора. Лампа не горит на черно-красном и бело-голубом контакте. Может дело в датчике?(бело-голубой провод) :-(
Здравствуйте. Санек, лампочка на бело-голубом проводе гореть не будет: ток слишком малый. Лампочка должна гореть только на черно-красном и то при условии, что коммутатор запитывается от генератора. Посмотрите на разъем коммутатора, если провод который отмечен у вас черно-красный и при вращении двигателя лампочка на не нем не горит — проблема либо в статоре генератора либо в массе либо где-то оборван провод. Ищите.

Здравствуйте.подойдет ли коммутатор от хонда дио 34 либо 35 на мотоцикл вайпер стрит 150 так как на нем тоже постоянка? Или подскажите что можно зделать. Заранее спасибо.
Дмитрий, я с простых Дио ставил коммутаторы на «китайцев» и наоборот, но они были под переменный ток. Работали нормально. Про постоянку сказать ничего не могу, не ставил.
Здраствуйте. подскажите что могло случится. занимался небольшим ремонтом и по окончанию забыл закрепить массовый провод на корпус двигателя. завел двигатель он поработал 5-7 сек. и заглох. больше не заводится нет искры. катушку прозванивали в норме. коммутатор менял без результатно. мопед сузуки адресс-100
Здравствуйте. Катушку прозвонить не поучиться, хоть супер-пупер тестером, только проверять на стенде, либо замерять импульс с коммутатора и методом исключения — поставить ей диагноз. Посему, катушку, в вашем случае, как причину неисправности мы исключать не можем. Если заводили двигатель стартером — с большой долей вероятности — масса пойдет через катушку, что тоже не добавит ей шансов. Коммутатор — вещь ненадежная, вы указываете на замену на исправный, возможно так и есть. Лечение: восстановить/проверить массу на раме, коммутаторе, катушке, двигателе, коммутаторе. Замерять импульсы с генератора, с коммутатора. При отсутствии таковых — проверить провода/разъемы на целостность, проверить работоспособность оных девайсов.
Здравствуйте!Подскажите пожалусто, искра есть но очень мелкая т е завести скутер не возможно, хотя все ваши советы прочитал. Купил всё новое начиная с косы и кончая коммутаторами, но у вы ноль толку. Подскажите пожалусто что это может быть?
Здравствуйте. Сергей, на всех скутерах искра мелкая, большая как на магнето скутеру по сути и не нужна. Может у вас с двигателем проблемы?.. Такое часто бывает: думаем на одно, а проблема кроется совсем в другом.
Здравствуйте.у меня беда такого плана.заряжал аккумулятор автомобильной зарядкой его раздуло,но мот завёл.при покатушках произошел хлопок,(думал аккум взорвался).окозалось комутатор хлопнул.искра пропала,батарея умерла.купил новый аккумулятор, реле напряжения и комутатор.попробывал завести,искры нет, опять хлопок и кердык новому комутатору.где рыть начинать?
Файл
Извеняюсь фото не то.
Файл
Здравствуйте. Дмитрий, для начала нужно определится с типом коммутатора. Подключите аккумулятор, включите зажигание и проверьте напряжение на клеммах коммутатора, если напряжение обнаружится — сразу грешим на реле-регулятор напряжения. Возможно, он неисправен, напряжение зашкаливает и коммутатор выходит из строя.
Добого дня или ночи.после прошлого сообщения я определился с типом комутатора однозначно DC-CDI постоянный ток.как определить коммутатор DC он, или AC.по внешнему виду,прозвонить или ещё как проверить?заранее спасибо.
Просто в магазине где можно купить лежит шт 6 разных,продавцы не знают ничего про постоянку и переменку.
Только по размеру. Постоянного тока почти всегда больше по размеру. Попробуйте сходить в другой магаз, мож там скажут точно.
у нас в Иркутске не так много магазинов,по мотозапчастям
ладно. буду пробовать,видел я там один от ттра .побольше всех остальных.попробую.
Если не получится — замените генератор, у вашего скорей всего наводящая обмотка сгорела или отсутствует, и поставьте обычный коммутатор. Разницы между ними нет, а возни с поисками и экспериментами меньше в разы.
так и хочу хочу сделать.не получиться.куплю гену.благо цены адекватные.спасибо :bye:
добрый день Проблема — раньше стоял тюнинговый кеоммутатор на 4х тактном китайце потом перестал работать На штатном работает нормально Ставлю заведомо рабочий тюнинговый толку ноль да же не схватывает Напряжение при прокрутке стартером на высокой обмотке 60 вольт -может мало? хотя штатный работает без проблем Тюнинговый проверял и старый и новый на другом скуте все работает
Иеще забыл ) коммутатор переменного тока )))) Спасибо :unsure:
Кстати генератор менял на рабочий без толку колокол то же менял :wacko:
Здравствуйте. thip, возможно у вас другая распиновка в штекере. Коль скутер хорошо работает на штатном, то и оставьте как есть, эти тюнинговые коммутаторы дают только навар торгашам и больше ничего.
а что если в макаке поставить 5 киксталитовых дисков?
сколько обычных и кик должно быть дисков*?
А там сколько? В макаках вроде пять и стоит, или даже шесть…
Добрый день. Распиновка не может быть другая так как на тюнинговом скутер работал. Я уже голову сломал причину искать Лежит два 100% рабочих коммутатора без толку. И кстати тюнинговый коммутатор даёт гораздо бодрейший старт- проверено) Вот потому и хотелось поставить Спасибо за внимание
:good:
Здравствуйте друзья , контрольная лампочка для проверки коммутатора должна быть 3вт и сколько волта она дожна быть ? Спасибо.
Здравствуйте. 12В.
Спасибо!
Спасибо, статья очень помогла!
Хотелось бы высказать предположение на «Добрый день. Распиновка не может быть другая так как на тюнинговом скутер работал. Я уже голову сломал причину искать Лежит два 100% рабочих коммутатора без толку. И кстати тюнинговый коммутатор даёт гораздо бодрейший старт- проверено) Вот потому и хотелось поставить Спасибо за внимание»
Мне кажется эти два коммутатора разные (AC и DC)
У меня такая проблема, на ирбисе ттл 250 коммутатор AC полетел, купили замену оказался DC. До Вашей статьи я этого не знал. Так ирбис завёлся и какое то время проработал, правда на подсосе. Я думаю у thipa такой же случай.
Здравствуйте, у меня такая проблема. Кит скутер с раздельной подачей масла. Через несколько километров езды, глохнет. Пытается схватиться, но не заводиться. Лечится заменой свечки. С новой происходит то же самое. Ставлю б/у то же. Хватает на 5-6 км. С уважением Вячеслав.
Здравствуйте. Вячеслав, что именно со свечей происходит у вас? Свечу пробивает или ее заливает? Скорей всего заливает, я бы проверил компрессию в камере сгорания и в кривошипной камере, проверил бы воздушный фильтр — если забит — будет богатить карб и заливать свечу ну и для полного счастья поковырял бы карб и систему смазки. В общем бы обслужил систему питания.
Здравствуйте! Во первых поздравляю Вас с праздником «ХВ»! здоровья Вам, удачи, успехов! Что бы нам бестолковым помогать!!!
Компрессия в норме (поршневая головка новые). Я брал его не исправным. Полетел масляный насос, что привело к порче цилиндра и поршня. Восстановил. Фильтр новый. Карб старый. Свеча не мокрая, но сильно закопчённая. Сразу не работает, как остынет работает. Штуки 4 разных меняю по очереди. Грешу на карб. Не знаю, как центральный штырёк регулировать.
Ещё раз повторю, Вам большое спасибо за статью, друг (с ирбисом) поехал за новым коммутатором АС. Всё остальное в мотоцикле прозвонили — норма.
Здравствуйте. Похоже на карб, возможно его просто отколхозили. Проверьте его на следы «тюнинга», если заметите, что конструкцию карба кто-то переиначил на свой лад -ничего не поделаешь, придется брать новый
Понял, большое спасибо, очень похоже — вы правы. Я в Питере, у нас снег выпал, почти см 20. Распогодится займусь. Если позволите, обращусь за помощью???
Ирбис друг забрал. Продавцы не разбираются в з/ч. Выбрал по Вашей статье маленького размера (АС), воткнули и всё заработало! Спасибо!
Обращайтесь, я по-возможности буду на связи.
Здравствуйте
ТАкая проблема(восход 3 м) стал глохнуть после 2 мин работы,и проваливаются обороты,Все произошло после того как поменял поршень ,кольца,палец.Дак вот Крутил карбюратор ,иглу поднимал,опуцскал,как только не настраивал вообщеем ,все чистило ,все что можно уже сделал,Что можете подсказать?
Здравствуйте. Может приклинивает двиг от нового поршня? Цилиндр точили или новй поршень в старую гильзу инстллировали, как пошел — туго? Если туго — может после нагрева прихватывать и глохнуть соответственно.
Здравствуйте! Купил скутер, китаец 4 тактный. С кикстартера заводится без проблем, с акб не хочет. Заметил, что искра с акб когда крутишь маленькая, а с кикстартера огромная. Начал разбираться, и обнаружил, что комутатор, поставлен от хонды дио, питается он от переменного тока. Вся проводка идушая от генератора переделана бывшим владельцем. Вопрос, можно как то определить, как раньше запитывался коммутатор, от генератора или акб? И что будет, если к комутатору питающемуся постоянным током, подключить переменный и наоборот, что будет если к комутатору питающимся переменным током, подключить постоянный? Сгорят?
Здравствуйте. Ели поставите переменный коммутатор вместо постоянного — сгорит сразу же. Как будет, если проделать обратное — не готов в данный момент времени сказать. По силе искры в ваше случае, возможно стартер ушатан и не дает положенных оборотов, кик сообщает двигателю боле сильный импульс\высокие обороты, а значит импульсы генератора будут мощнее\искра больше. Поэтому все закономерно и вашем случае никакой проблемы нету.
Здравствуйте! Такая проблема: нет искры на скутере, на коммутатор не приходит ток( проверял мультиметром). От коммутатора черно-желтый провод(я так понимаю это и есть питание?)идет на катушку, провод нигде не оборван, проверял прозвонкой. Массу проверил-есть. Куда рыть? Спасибо
Здравствуйте! Нет питания на коммутаторе, аккумулятор показывает 12.3В зарядки, черно-желтый провод (я так понимаю это и есть питание коммутатора?) идет к катушке(прозвонил мультиметром-обрыва нет). Куда рыть, где искать питание? И если можно небольшую последовательность тока от аккумулятора до свечи? Буду очень признателен. Спасибо.
здравствуйте
Здравствуйте. НЕ могу проверить коммутатор. Коммутатор проверяется только лампочкой? Какие параметры лампочки для проверки коммутатор 12В 3Вт?
Здравствуйте. Андрей. лампочкой проверяем только импульс на катушку (читаем внимательно). Остальные параметры — юзаем тестером. Параметры лампочки приводите правильные.
Нужна помощь,при первом обороте к.в искра хорошая потом мелкая в чем причина если имея три коммутатора новых с разных магазинов так же катушки зажигания три новых,свечи,остается генератор
Если двигатель запускается и нормально работает, то какая разница какая искра? Вы нам расскажите, что с двигателем, заводится он и если заводится, то как дальше себя ведет?
Двигатель не запускается, только схватывает и схватывает как раз в тот момент когда искра хорошая то есть в начале. Началось еще с того года но отделывался заменой коммутатора, потом ребенок ездит неделю опять замена. Скутер хонда пал аф 17, эксплуатировали без акб,
На генератор не очень похоже, он либо работает, либо не работает, либо работает с перебоями. Возможно двигатель сдох, отсюда и проблемы с запуском.
Почему двигатель сдох,что вы имеете в виду
Износ, из-за него много проблем возникает.
Проблемы с запуском из-за слабой искры а не из-за износа двигателя.
Возможно.
Здравствуйте! Прошу помощи!
Есть вот такой : KHE 3 TID-03 KY D 406 от kymco grand Dink 250.
Пропала искра резко. Хочу узнать, можно ли от китайца подобрать (например 150сс). На нем 10 проводов на 2 фишки, а у китайцев 6,если не ошибаюсь. Что-нибудь получится или оригинал за 4 000 заказывать.. Хееелп. Второй аппарат без искры встал ((
Файл
Здравствуйте. Нет, от 150 «китайца» точно не подойдет. Такие вещи лучше ориджинал брать. И быстрее и вернее будет и цена не такая уж и большая. На мой ТАЗ такая фигня подороже обойдется, а у вас «Ино» как никак. Даже не думайте и выбросите эти эксперименты из головы. Ваш путь — магазин ориджинал запов, иначе весь сезон пешком ходить будете.
Спасибо. Проверю ещё катушку в выходной, может в ней банально дело)
Проверьте, возможно и в ней дело.
ДОБРОЙ ночи подскажите пожалуйста где причина при роботе двигателя подключил акб мопед заглох искра есть но не заводится постоянно залита свеча искра довольно большая
Здравствуйте!При проверки Питания коммутатора типа AC CDI ~35в а с отключеным коммутатором ~65в.Должна ли быть такая просадка напряжения?
Искра есть а скутер не заводится,компрессия в норме,клапана притёрты зажигание выставлено,свеча мокрая.Уже не знаю что делать :wacko:
Здравствуйте. Сергей, трудно что-либо определенное вам посоветовать. Мое мнение такое: аккумулятор не причем, коли искра хорошая — зажигание и все что с ним связано — тоже. Я склоняюсь к тому, что проблемы с двигателем, возможно есть поломка или проблема с карбюратором.
Здравствуйте. Просадка напруги под нагрузкой будет, раз искра хорошая, то смысла грешить на зажигание нету. Возможно неправильно фазы газораспределения у вас стоят или карбюратор проблемный.
после замены генератора всё стало нормально
Пропала искра на скорости,скутер априлиа ср50р.коммутатор в одном блоке с катушкой, на него приходит 3 провода. Подскажите где искать схема прилагается)
Файл
Замеряйте напряжение на белом и красном проводе. Если верить схеме, на белом должно быть напряжении 60-140В, на красном 0,2В. Ток переменный. А куда идти дальше будет зависеть от результатов замера.
белый это масса, напряжение идет по зеленому гдето 800 вольт с копейками выдает, ну а красный я только на сопротивление проверял(120А).инфа из мануала на скрине
Файл
Да, это я обшибся. Вернее тупанул, привык к «китайцам», а у них — зеленый — всегда масса. Значит, если наводящая обмотка генератора дает ток на коммутатор, а искра нема… Тогда, для полного счастья нужно исключить датчик. Нужно проверить, дает ли он импульс?.. Импульс у него совсем дохлый и не каждый тестер его конечно нащупает… Что у вас за тестер и каков бюджет на ремонт? Я бы не терял время и купил новый коммутатор, скорей всего причина в нем. Если бы не помогло — прикупил бы еще и датчик, а лучше бы, чтобы не бегать два раза в магазин — взял бы и то и другое. Датчик недорогой по идее должен быть. Или прилепил бы коммутатор и катушку от «китайца». Не факт, что работало бы, но попробовать можно было бы.
крупнее изображение схемы
Файл
тестер совсем бюджетный DT-838),до этого были проблемы с проводкой, искра пропадала (проподала восновном во время простоя на стоянке) и появлялась когда ей вздумается.В последний раз после 3-х дневного простоя под навесом на стоянке(было сыровато на улице)пропала. перебрал все провода, балончиком для чистки контактов прошел все разьемы,все заработало, правдо хватило на пол дня, на перекрестке при сбросе скорости пропала((. коммутатор нашел бу по объявлению,могу купить. правда он немного другой, фишка такая же но для чего то выведен дополнительный провод массы
Б\У я бы не брал. У коммутатора есть определенный ресурс, как у любого другого изделия и как знать сколько ему еще осталось и рабочий ли он?.. А новый сколько стоит? Может китайские аналоги есть? Я просто с Априлиями дела не имел, я «китайцев» в основном курочию да советские немного.
Попробуйте еще сделать полную ревизию электрики. Может у вас где провод перебило или клеммы окислились. Такое часто в моей практике было. Особенно часто встречалось, что человек мучился с искрой, а оказывалось, что масса от двигателя отвалилась или провод сгнил. Мне раз друг привез на ремонт «китайца» он его у своего родственника по частям во дворе собрал, вторую часть в курятнике повыковыривал. Когда начал запускать двигатель оказалось, что оболочка проводов была целая, а жилы сгнили причем во всех проводах. Вместо жил труха была черная. Первый раз с таким столкнулся. Может и у вас где погнило. Года какого скутер то?
итальянский 40 евро а тайвань 22 евро а бу за 10 баксов найти можно на разборках
Не сильно и дорого. На обычных «китайцев» дешевле будет, но качество нестабильное. Бывало за месяц по нескольку штук выкидывал, попадались и несколько лет ходили.
скут 2007. неделю назад делал полную ревизию, ну может чего то пропустил, завтра поглядим
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Не заводится, нет искры. Симптомы при поломке были. Тяжело завелся с кика, такое ощущение что троил) при запуске добавлял газу. Иначе глох. И на тахометре было 5-6000 оборотов. Реально думаю чуть больше за 1000. Потом все пришло в норму, после прогрева. Покатались заглушил с ключа, больше не заводится, нет искры. Проверял как вы писали. Масса есть. Питания на коммутаторе и катушке нет, лампа не светит. Не понимаю как найти выход с генератора хонлинг joker 125 и что такое было с тахометром? Заранее спасибо
Здравствуйте. Найдите жгут проводов идущий с двигателя на его конце будет штекер и два отдельных провода. Штекер вам не нужен, а вот в отдельных проводах должен быть провод с красно-черной раскраской — это провод питания коммутатора. Замерьте на нем напряжение. Если провода такого не обнаружится или он будет незадействован — коммутатор питается от аккумулятора. Ищите тогда напряжение на этом проводе.
Здравствуйте. На фото 2,3 видно, что вы клей которым залит коммутатор растворили, не подскажете чем это вы его так?
Здравствуйте. Это не клей, это наполнитель очень похожий на песок, а может это песок и есть. Клея сверху чуть было, остальное наполнитель и кстати сырой он был. Наверное из-за сырости и сломался.
Здравствуйте я меня скутер PEDA GTS50 2 х тактный . Купил его с рук не было искры,оказалась пробита высоковольтная катушка генератора.Пришлось перематывать таким же тонким сечением провода 3000 витков вышло 620 Ом. Все искра появилась отличная заводится с пол оборота стартера…Но проблема— холостые держит нормально ,как только прибавляешь газ, как бы нет мощи как будто потраивает и нет тяги;. Вообще не трогается.Поменял кольца,цилиндр нормальный.Но все равно ни едет нет тяги развить обороты….Вопрос: может ли это быть из-за электроники или из-за катушки ,что я перематывал???? Да и еще-без ремня вариатора такая же беда.
Здравствуйте. Из-за электроники такая проблема вполне может быть. И скорей всего ваш скутер хандрит именно из-за нее. А почему вы не купили новый генератор, а перемотали? Такие вещи так просто не перемотать, каждая мелочь может иметь большое значение. Лучше купить новый генератор, чем терять время, деньги и нервы. Проверьте еще на всякий случай глушитель. Может он у вас забит нагаром. Двухтактники часто хандрят из-за забитого глушителя.
Генераторов таких у нас в продаже нет,все обыскал-пришлось мотать, узнал сколько должно быть Ом и потихоньку намотал. Пробовал и без глушителя так же..Вот теперь грешу на камутатор — он вроде регулирует разгон? И как проверить внутреннюю компрессию,может из-за нее нет тяги .Он когда стоит на подножке ,то с трудом,но разгоняется до конца прям ревет,.А как только начинаешь колесо держать он затухает как бы взахлеб и не тянет.Все перепробывал. Клапан новый японский . Карб чистил уже 3 раза..,написано тоже Япан.
Еще заметил когда зазор на свече ставлю побольше то работает четче,но тяги все равно нет,а заводится вообще в легкую с пол пина хоть холодный-хоть горячий. Искра отличная.
Юрий, а как скутер работал до перемотки генератора, есть возможность узнать? Я грешу на генератор. Его просто так «на коленке» не перемотаешь.
Если заводится хорошо — компрессия и двигатель не причем. А какой у вас двигатель, модель можете сказать?
Как работал до этого не знаю брал через 3 руки не было искры,хотели видимо снимать вариатор , со стороны генератора закрутили длинные болты для фиксации наверное и прорвало высоковольтную катушку,перемотал вместе с элктриком подобрали такой же провод по сечению,ну он уже мотал все работает до сих пор. Блин теперь я уже грешу на карбюратор или камутатор. :unsure:
Peda GTS 50 2-х тактный
Объем: 80 см3
Зажигание: электронное
Скорость: 70 км/ч
Мощность: 3,6/6000 кВт/об/мин
Аккумулятор: 12V|5 Ah
Юрий, на двигателе должен быть выбит номер(буквы с цифрами) — это и есть модель. На счет карбюратора, возможно, но двигатель запускается хорошо, возможно его отколхозили, расточили например жиклеры или иглу другую поставили. От такого тюнинга такие проблемы могут быть. Коммутатор тоже может выкобеливаться. Раз вы упомянули про болты на роторе, то таким способом легко могли свернуть коленчатый вал. Скорей всего, куча факторов выдает вам такую проблему и заменой одной детали вы ничего не добьетесь. Нужен комплекс работ. Или проще продать как есть.
Высоковольтный провод зацеплен,значит комутатор переменка,но крутя стартером- проверяю тестером показывает 00.6v. На заведенном вообще не понять значения прыгают как попало. Пробовал завести и отключить аккамулятор:, работает так же без перемен…Может еще что то должно идти типа стабилизатор тока?
Да.Спасибо за понимание-буду разбирать его полностью до гаечки. А на карбюратор возьму рем .комплект пря с собой его возьму.Спасибо!
Здравствуйте,такая проблема — не глохнет мопед после выключения зажигания,до этого коротнуло при соединении проводов.
Хотя, заводится и электроника работает.
Здравствуйте. Или замок или оборвало провод «глушилки».
заменил коммутатор на 139QMB заводится прекрасно не глохнет двигон с замка
Файл
Доброго Вам времени суток! Может Вы сможете помочь. Суть в следующем: мопед c двигателем Нonda dio af 18 e, нет искры. Подскажите распиновку проводов коммутатора. Полагаю что причина в этом. Питание DC CDi, т.к. питание на коммутатор приходит с АКБ, через замок зажигания. Поставил замок со стабилитроном, такой как и был «по умолчанию», т.к. какие-то умельцы заменили его на обычный выключатель (в старом замке вышел из строя стабилитрон). На эл.магнитном датчике импульс вижу. Уже перепробывал уйму распиновок и заменил кучу коммутаторов. Когда стоял выключатель, коммутаторы «стреляли»… В общем питание на коммутатор 12V приходит, масса — тоже, со стабилитрона около 4 V (мультиметр аналоговый), катушка зажигания, тоже, вроде бы «живая», связь катушки со свечой — присутствует.
И еще, может знаете как проверить коммутатор на предмет его исправности если на нем нет видимых повреждений?
Заранее благодарю, надеюсь, что поможете разобраться.
P.S.
Обмотки генератора вот такого типа:
Файл
Здравствуйте. Что-то у вас не то с подключением или замком, а скорее и с тем и другим. Со стабилитроном, на коммутатор должно приходить около 8 В. Если коммутаторы родные, при питании 12В они работать и не будут. Стабилитрон для того и стоит. чтобы нельзя было запитать напрямую коммутатор с аккумулятора и угнать скутер. Есть у вас возможность понизить напряжение питание коммутатора, например реостатом?
В том то все и дело , что коммутаторы не родные. А в магазинах продавцы — не шибко в них ориентируются. Вчера, как оказалось, пробовал ставить купленный коммутатор, но как позже оказалось он расчитан на питание АС ( ставил на мопед с АС питанием и он заводился, если бы коммутатор был DC CDI, то он бы просто «стрельнул»)
По поводу реостата, Вы имеете ввиду питание с АКБ через реостат понизить до 8В? Вместо стабилитрона?
Идея интересная! Стоит попробовать. Но скорее проблема у меня в другом: не могу найти коммутатор расчитанный на питание постоянным током, а не переменным. Отсюда и проблема с распиновкой проводов, так как они не вставлены в фишку («мамку»).
Может вам проще вернутся к старой схеме, а противоугонку отдельным блоком замутить? С коммутаторами много проблем, родных сейчас нет и поди разберись в них?..
Думаю установить генератор с высоковольтной катушкой (AC CDI) вместо того, который показывал на фото (DC CDI). Просто заменить сам статор и коммутатор соответствующий. Подскажите, мне придется еще что-то изменять в проводке ( выбрасывать или добавлять какие-нибудь модули в схеме проводки)?
Нет, глобального там ничего не будет. Ну может придется добавить пару проводов или перепаять клеммы.
Сломалась вв катушка генератора. Можно ли подключить к выводу коммутатора куда шел красночерный провод с генератора, 12в с аккума
Коммутатор на фото
Файл
Подключить можно, но навернете коммутатор и придется до кучи покупать и его и генератор.
Спасибо за подсказки! Напишу когда сделаю.