• Чт. Дек 7th, 2023

Alisa-motors

Мастерская по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Фотоотчет: Как проверить датчик зажигания скутера?

Для начала хотелось бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности некоторых не особо отягощенных интеллектом деятелей. Подавляющее большинство из которых называет магнитоиндукционный датчик генератора с какого-то перепугу — «датчиком холла». И что самое смешное — торгаши туда же… Как не зайдешь в магазин: на этикетке с датчиками так и написано: «датчик холла». Вот откуда это берется??? Ладно торгаши, о них говорить нечего — тяжелый случай… А вы?

Теория

Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания.  И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.

В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.

Датчик

Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.

Датчик

А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс

Проверка

Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.

Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:

  • Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
  • Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод

В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения

В диапазоне 200mV такие

Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:

Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения

Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.

7 комментариев к «Фотоотчет: Как проверить датчик зажигания скутера?»
  1. В данной фразе ошибка:
    Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик
    Нули на дисплее говорят не об обрыве, а о коротком замыкании, т.е. нулевом сопротивлении. При обрыве высвечивается 1, т.е. бесконечность или, (если быть совсем точным, то 1 — превышение показания для данного положения переключателя мультиметра)

  2. Андрей, исправим. Спасибо за подсказку.

  3. а если датчик в порядке что может быт камутатор если пропала искра

  4. Максим, может быть много чего. И катушка и генератор и проводка и много чего еще. Пробуйте, проверяйте, на сайте по этому делу все есть. Спрашивать у меня по таким вопросам — смысла нету. Я далеко от вас и всей картины с вашего вопроса увидеть не могу. Просто физически не могу. Поэтому, либо самому, либо тянуть в ремонт.

  5. Есть вопрос, который меня мучает очень давно: На скутере хонда «специальный магнит» гораздо длиннее чем на картинке вашего поста, есть подозрение, что либо магнит либо ось коленвала провернулась,и искра бьет не вовремя. из за этого постоянный перегрев, и нет тяги (поверьте, все вокруг менялось, и подкидывалось)
    Теперь сам вопрос: Искра в момент подхода этого магнита, или когда датчик прошел всю длину? Ответ нужен точный. Заранее благодарен.

  6. Поставьте поршень в ВМТ, скорректируйте затем его на опережение на 1-1,5мм и вы примерно увидите при каком положении магнита относительно датчика возникает искра. Если есть сомнения на счет правильности момента возникновения искры — ставьте метку на роторе и с помощью стробоскопа проверяете. Информацию о стробоскопе и как им пользоваться можно найти в интернете.

  7. Датчик Холла — магнитоэлектрическое устройство, получившее своё название от фамилии физика Холла, открывшего принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот датчик. Попросту говоря — это датчик магнитного поля. Сейчас различают аналоговые и цифровые датчики Холла

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.