Все беды от незнания. Вернее от нежелания некоторых людей эти знания получать и применять их на практике. Порой как заедет на ремонт мотоцикл, а от родной проводки в нем осталось всего три провода измотанных не одним мотком изоленты… От неграмотности владельцев скутера — польза есть только тем кто их ремонтирует, пока есть такие владельцы — работы хватит всем…
Для успешного ремонта проводки нам понадобятся:
- Клеммы
- Термоусадочный кембрик
- Паяльник
- Обжимка для клемм
- Изолента
Из наиболее часто встречающихся неисправностей в электропроводке можно отметить следующие:
- Выгорание, нарушение целостности изоляции, обрыв, окисление контактных клемм
- Обрыв, нарушение целостности изоляции, окисление, сгорание проводов
- Неквалифицированный ремонт, равно — установка клемм, разъемов, проводов не соответсвующих параметрам потребителей
Неисправности в проводке выявить легко: достаточно сделать визуальный осмотр проводки и оборванный или перебитый провод тут же обнаружит себя, равно как и клемма или разъем. В особо сложных случаях можно прозвонить подозрительный провод на предмет обрыва, но такое бывает редко.
Возьмем для примера обычного «китайца». После ДТП с падением и разрушением пластика перестали работать все электроприборы в том числе стартер.
Снимаем «морду»
После беглого осмотра обнаружились четыре перебитых провода
Провода перебило не просто так: кто-то ремонтировал проводку и неправильно уложил провода: жгут был проложен в том месте где траверса передней вилки упирается в ограничитель рамы. Пока скутер ездил в штатном режиме все было нормально. А как только при падении резко подвернуло руль — траверсой перебило сразу четыре провода.
Эта неисправность не есть серьезная и лечится просто: перекусываем бокорезами поврежденные провода
Нарезаем теми же бокорезами небольшие отрезки тонкого термоусадочного кембрика
Одеваем кембрик на провод
Зачищаем на 4-5 см изоляцию и делаем классическую скрутку. Классическая скрутка делается не по-колхозному, а строго по тех регламенту:
На расстоянии 1-2 см от изоляции загибаем жилы
Накручиваем одну жилу вокруг другой
Накручиваем вторую жилу и обрезаем торчащие концы
Колхозная скрутка делается несколько иначе. В плане уровня мастерства и культуры ремонта такая скрутка неприемлема.
По всем тех регламентам — скрутки положено пропаивать оловом, опрессовывать гильзами или заваривать концы специальным сварочным аппаратом. Отступать от тех регламента — есть зло, поэтому берем и пропаиваем.
Натягиваем на скрутку кембрик и усаживаем его феном. Можно усадить и спичкой, но при этом нужно соблюдать меры пожарной безопасности. Скутер пластмассовый и к тому же в нем есть бензин — используйте лучше фен.
На этом проблемы с этим скутером не закончились. По ходу пьесы пришлось еще заменить несколько клемм, заизолировать и по-новой уложить проводку.
Когда отрывается провод от клемм — многие исправляют эту неисправность примерно так
Такой колхоз так оставлять нельзя: провода еле держатся, а ток идущий на сигнал очень высокий к тому же клеммы оголены — не ровен час замкнут. Лечить нужно в любом случае.
Отрезаем от проводов сопли оставшиеся от прошлого ремонта, зачищаем на 1 см изоляцию, укладываем жилу в клемму
Обжимаем клемму
Отрезаем кембрик, одеваем на клемму и усаживаем
Совсем другой вид
После ремонта проводки — укладываем провода на свои места. Если проводов много — мотаем их изолентой в жгуты, чтобы они телепались. Крутим из стороны в сторону рулем и смотрим, чтобы провода нигде не натягивались и не терлись об подвижные части, все что требует фиксации — фиксируем стяжками.
Как было
Как стало
Здравствуйте.снова обращаюсь к вам за помощью.скутер,двигатель 157qmg.с недавнего времени заметил,что на высоких оборотах скорость совсем маленькая.не разгоняется ,макс до 60кмч.при этом заводится легко и работает на холостых ровно.были проблемы с настройкой карбюратора,переливал и смесь была богатая,свеча черная.сейчас все вроде отрегулировал более менее,и появилась эта проблема.карб регулировал путем уменьшения уровня поплавковой камеры и винтом качетва,но свеча все равно по кругу черная а сам электрод красноватый.
поменял катушку ,комутатор,провод и наконечник свечи.все рабочее и новое.
Здравствуйте. Красный электрод — это хорошо: смесь в норме. Вы вариатор проверяли, в каком он состоянии?
Надо посмотреть.но никаких посттронних шумов оттуда нет.