• Ср. Дек 6th, 2023

Alisa-motors

Мастерская по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Инструкция: Как получить «права» категории «A», «B»?

Качество нашего образования во многом предопределено нашим менталитетом(с). Уже которой год подряд идут разговоры о том, что существующая система подготовки водителей не эффективна, принимаются все новые и новые правовые акты, поправки, законы, ужесточаются правила сдачи экзаменов, ответственность автошкол «растет» да только воз и ныне там…

Такой у нас народ. У нас хоть к каждому автомобилю приставь полицейского — толку от этого не будет. Так как проблема не в правительстве или законах и даже не в тех органах, которые контролируют безопасность на дорогах, а в народе. Только в этом и ни в чем другом.

Учится в автошколе мне довелось два раза: первый раз на категорию «А» в далеком 2002, второй — на категорию «В» в 2016. Хочется отметить, что с 2002 года в системе подготовки водителей ничего не изменилось, тем более не улучшилось.

И не поменяется и не улучшится — ибо вектор менталитета Российских граждан направлен не в сторону: как сделать так, чтобы всем хорошо было, а в сторону: «сри на нижнего, плюй на ближнего, а сам лезь наверх».

Документы

Для обучения в автошколе вам понадобится следующий пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ
  • Медицинская справка по форме 003-ВУ
  • СНИЛС
  • Фото вашего фейса 3х4 см — 1 шт

Медицинская комиссия

Перво наперво берите в руки паспорт, военный билет (если вы не военнообязанная мадама, то прокатит и без него) и топайте в психоневрологический\наркологический диспансер по месту вашего жительства. Психоневрологический\наркологический диспансер — это очень серьезные конторы и без ихних «одобрений» комиссию о допуске к вождению автомобиля\мотоцикла вам никто не выдаст.

После прохождения психиатра\нарколога — отправляйтесь в любую больницу где есть вывеска («водительская комиссия»), проходите остальных специалистов, оплачивайте услуги и получайте справку. Вся комиссия вам обойдется примерно в 800-1000 руб.

Выбор автошколы

Первый раз я учился в государственной автошколе РОСТО, второй раз пошел в частную автошколу. В частной мне понравилось больше. Не было хамского отношения, есть возможность выбрать для обучения любой автомобиль, договорится о многих вещах, позвонить в любое время, что-то решить не выходя из дома. В государственных автошколах с вами сюсюкаться так никто не будет.

На сегодняшний момент средняя цена за обучение в нашем районе составляет 16500 рублей+1000 рублей нужно сдать на оформление документов в ГИБДД+на рублей пятьсот купить учебные пособия.

Обучение

Процесс обучения состоит из двух этапов: «теория» и «практика». Длится обучение около двух с половиной месяцев. Нормальные автошколы при поступлении вам сразу скажут, какого числа у вас будет госэкзамен в ГИБДД.

Теоретическая часть

Сложного в этой части обучения ничего нет: сидите себе в уютном классе и конспектируете за преподавателем, когда сильно надоест писать — смотрите обучающие фильмы. Теоретическая подготовка проходит примерно два раза в неделю по три часа с перерывом на десять минут.

На теорию ходят в основном тетки. Особи мужеского пола — полностью игнорируют сие действо. Видимо не последнею роль в таком половом дисбалансе играет наш менталитет…

Практическая часть

На практические занятия на каждого курсанта по новым нормативам выделяется 58-60 часов. Через пару теоретических занятий вам позвонит инструктор и вы с ним согласуете график практических занятий. Первые практические занятия проходят вдали от оживленных дорог, где-нибудь на окраине, если с вашими навыками совсем худо, то только на автодроме.

Практические занятия проходят в два этапа: вождение в условиях реальной дорожной обстановки и на автодроме.

Длятся практические занятия по-разному: сначала по два часа: час «по городу», час на автодроме, затем время увеличивают до четырех и более часов. Если не прогуливать, то занятия проходят в среднем по два раза в неделю, пока не выработаете свои часы.

Затраты на бензин оплачиваете вы, за два часа занятий нужно заправить 6 литров бензина. Ерунда конечно, но к концу обучения рублей пять-шесть набегает.

Те кто из вас будет учится на категорию «А», «В» или только «А» практические занятия по вождению мотоцикла будут проходить только на автодроме.

Внутренний экзамен

После прохождения обучения вашей группе назначат число и время когда у вас будет внутренний экзамен. Этот экзамен проводят сами автошколы в своих каких-то только им понятных интересах. На внутренний экзамен нужно обязательно явится иначе без него вас не допустят к госэкзаменам.

Опять же, менталитет: главное явится, а вот сдать — не главное… Можно и не сдать, вас там даже за это пожурят и все равно допустят к экзаменам… На внутреннем экзамене сдается только теория: пишите на бумажке ответы на вопросы, сдаете бумажку и вуаля!

Теоретический экзамен в ГИБДД

В заранее назначенный день и время вы прибываете в ГИБДД и ждете пока инспектор не вызовет вас к себе в кабинет. В ГИБДД все решает инспектор, который принимает экзамен: он сам вызывает к себе курсантов, сам говорит кто сегодня поедет «на практику», а кто завтра или через неделю. В этом вопросе на его решения ничто кроме него самого повлиять не может.

В кабинет где проходит теоретический экзамен одновременно заходят по пять человек — строго пофамильно и с паспортом. Инспектор запишет ваши данные, укажет на компьютер, вы поклацаете нужные кнопочки на и если в детстве вы не перенесли ампутацию головного мозга — монитор вашего компьютера загорится зеленым цветом.

  • Если сделаете одну ошибку — по новым правилам вам на каждую ошибку дадут пять дополнительных вопросов из той же группы вопросов в которой вы ошиблись.
  • Если сделаете две ошибки — дадут десять дополнительных вопросов — по пять на каждую.
  • Если сделаете три и больше ошибок — «не сдача»

В дополнительных вопросах ошибаться нельзя. Ошибетесь в дополнительных пяти вопросах — сразу «не сдача». Если у вас «не сдача», вам назначат число и время пересдачи и нужно будет по-новой оплатить экзамен. Те кто сдал теорию с первого раза — отправляются на автодром для сдачи практического экзамена или не отправляются — как того захочет инспектор.

Практический экзамен  в ГИБДД

Практический экзамен проходит в два этапа:

  1. Вождение на автодроме.
  2. Вождение в условиях реальной дорожной обстановки по заранее утвержденному маршруту.

Все сейчас интерактивные в том числе и ГИБДД. В автомобиле на котором вы будите сдавать практический экзамен установлено очень много камер и микрофон. Весь ваш экзамен записывается на видео и потом сдается в архив ГИБДД.

Вы садитесь в автомобиль, на камеру указанную инспектором — показывает разворот своего паспорта, бубните в микрофон свое ФИО и год рождения, инспектор дает вам три билета с тремя разными вариантами выполнения упражнений: вытягиваете билет с вашим вариантом сдачи экзамена и приступаете к сдаче.

По новым правилам — порядок выполнения практического экзамена на автодроме может быть осуществлен по трем разным вариантам.

Варианты могут быть примерно такие:

Первый вариант

  1. Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом
  2. Остановка и начало движения на подъеме
  3. Разворот в ограниченном пространстве
  4. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
  5. Змейка

Второй вариант

  1. Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом
  2. Остановка и начало движения на подъеме
  3. Повороты на 90 градусов
  4. Разворот в ограниченном пространстве
  5. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Третий вариант

  1. Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом
  2. Остановка и начало движения на подъеме
  3. Повороты на 90 градусов
  4. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
  5. Змейка

Во время сдачи экзамена на автодроме инспектор ходит вокруг вашего автомобиля и смотрит как вы выполняете упражнения и исходя из ваших навыков — назначает вам штрафные баллы, либо не назначает.

Схема начисления штрафных баллов очень простая и логичная: за мелкие косяки типа несвоевременного включения поворота вас оштрафуют на один балл, за средний косяк типа не пристегнутого ремня безопасности вам влепят три балла, а вот за серьезный косяк а-ля сбил кеглю или не уступил дорогу пешеходу — влепят сразу пять баллов, а это полная «не сдача» и можно смело чапать домой…

После успешной сдачи экзамена на автодроме вам назначат время сдачи экзамена в условиях реальной дорожной обстановки. Этот этап самый сложный. Многие «горят» именно на нем. Экзамен проходит так: вы вместе с инспектором по заранее определенному маршруту двигаетесь по населенному пункту, а он смотрит и все ваши косяки записывает в вашу экзаменационную карту.

Апогей

После успешной (по статистике с первого раза сдают только 30% курсантов. Статистика общедоступна: в любом ГИБДД в коридоре висит «рейтинг» местных автошкол в котором указан процент успешности) сдачи теоретического и практического экзамена вам скажут когда вам следует явится в ГИБДД для получения водительского удостоверения.

По новым правилам — выдача водительских удостоверений курсантам автошкол производится только через портал государственных услуг. Сильно по этому поводу переживать не стоит: нормальная автошкола вам сама заведет на портале личный кабинет, заполнит все заявления и скажет когда и куда явится.

В назначенное время приходите в ГИБДД, оплачиваете в кассе все сборы — 1700 руб, подходите к терминалу, записываетесь в электронную очередь и ждете пока вас не вызовут.

Цена вопроса

16500 — обучение

800 с копейками — медицинская комиссия

1000 — оформление документов в ГИБДД

500 — учебные пособия

5000 — бензин

1700 — пошлина и бланки

1000 — на всякую неучтенную мелочь

5 комментариев к «Инструкция: Как получить «права» категории «A», «B»?»
  1. По ценам — дезинформация 100%. Щас обучение в автошколе стоит как минимум 30 000 рублей + за экзамен(вождение) 1500 — 2000 рублей. К этой сумме нужно приплюсовать дополнительные часы вождения, так как с первого раза сдать не выйдет.
    Какой еще архив видеозаписи и какие билеты в машине ? Сел в машину, передал все необходимые бумаженки инспектору и вперед, сдавать вождение. Видеозапись с регистраторов нужна для спорных случаев, когда мент не может определиться с действием. Никакой 1000 рублей платить в ГИБДД не надо, это уже взятка. Регистрация учеников в ГИБДД на экзамены — бесплатная, кроме пошлины на права.

  2. Лично со своего кармана за все отстегивал. «На лапу» не давал, все официально. Мне обманывать смысла нету. Вернее мотивации.

  3. Здарова Админ. Че, как жизнь то ? У нас цены на обучение в автошколе идут от 30 000 тысяч рублей, правда все школы проводят акции и сбивают немного цены тем самым.
    Я обратил внимание, что в каждой автошколе учат по своему, так как и цены тоже разные.
    Мы, слава богу, прошли автошколу, а вот новичкам щас сдавать будет уже сложнее, так как у ментов руки развязаны на 200%, 5 баллов можно ставить только за то, что не так сел за руль.

  4. В данный момент некоторые автошколы цены снизили. ДОСААФ по местному радио постоянно крутит рекламу где сказано, что обучение снизилось до 14500 рупий. Недобор, денег у людей нет, снижают, иначе людей никак не завлечешь.

  5. Привет Евгений, живу нормально. У нас цены такие, в декабре получил удостоверение, теперь у меня пять категорий. Был вариант еще «С» открыть, но даром не нужна.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.