Ну наверное это самая простая работа из всех. Причем не требующая инструмента и большого опыта. Подтягиваются тормоза на скутере примерно так: ставим скутер на центральную подставку, с левой стороны двигателя в самом низу возле колеса есть регулировочная гайка-барашек. Находим ее и в зависимости от того, что мы хотим получить в итоге — закручиваем ее, либо откручиваем. Вот и весь принцип.
- При закручивании гайки-барашка — тормоза поджимаются
- При откручивании гайки-барашка — тормоза ослабляются
Что есть силы регулировочную гайку не следует, нужно ее закручивать ровно настолько насколько это требуется.
Чтобы вам не ошибиться в этом моменте, во время затяжки гайки, постоянно прокручивайте рукой колесо и как только колодки начнут цеплять, а этот момент вы обязательно почувствуете — открутите на один оборот гайку, нажмите несколько раз на тормоз и снова проверьте как вращается колесо.
- Если колесо будет вращаться свободно — регулировку можно считать оконченной
- Если колодки все еще будут цеплять колесо — ослабьте гайку на еще один оборот
Бывает так, что после подтяжки эффективность тормозов не увеличивается, а остается на прежнем уровне. В таком случае ничего не поделаешь: либо на вашем скутере износились тормозные колодки, либо они попросту затерлись грязью. И в том и в другом случае нужно снять колесо и оценить фронт работ.
- Если колодки в порядке — затрите их грубой наждачкой, отмойте чистым бензином
- Если колодкам уже ничем помочь нельзя — меняйте их на новые
Если не поленитесь, зачистите, отмоете, поменяете на новое и как следует смажете трос, то эффективность ваших тормозов увеличится в разы.