С проблемой раздолбанных «заводилок» я встречаюсь часто. Да что там часто?.. Почти на всех без исключения мопедах либо скутерах, советских мотоциклах — «заводилка» всегда болтается. Болтается и болтается, до поры до времени: нужно срочно ехать, а шлицы обрывает… Рано или поздно оборвет и у вас. Шлицевое соединение лювтов не любит. Детали сопрягаемые между собой посредством шлицов должны фиксироваться намертво и только в этом случае они прослужат вам вечно.
Причин раздолбанной «заводилки» несколько: непродуманная конструкция, некачественный металл, плохое качество изготовления, несвоевременная затяжка крепежа. Но основная причина одна — плохое качество изготовления.
Производитель упустил размер и при затяжке болта серьги хомута уперлись друг в друга и не дают обжать вал. Такую лапку уже не затянешь. Только «лечить». Благо «лечится» такая проблема легко, бесплатно и навсегда.
Снимаем «заводилку» с двигателя.
Тонким зубильцем немного раздаем хомут.
С помощью «болгарки» увеличиваем разрез между серьгами.
Для пущей надежности советую вам потратить немного времени и подыскать под это дело хороший каленный болт, толстую шайбу с малым бортом и хороший гровер.
Устанавливаем лапку и с максимально возможным усилием затягиваем болт.