На одних моделях скутеров к свече можно подлезть не снимая ни пластика ни сиденья ни лючков. На других моделях к свече можно подлезть сняв на капоте двигателя специальный лючок, на других придется снимать седло затем подседельную емкость и только потом можно добраться до свечи.
«Китайцы»
Осматриваем правую сторону двигателя и если найдете там толстый черный провод на конце которого будет непонятная вставленная в двигатель Г-образная фигня. Определяйтесь — удобно вам будет или нет, если удобно — снимайте эту фигню со свечи и по мере необходимости одевайте на свечу специальный ключ и выкручивайте
Если осмотр двигателя ничего не дал — осматриваем капот двигателя и если увидите в его передней части лючок — снимайте его
Если лючка на капоте нет — снимайте либо капот либо подседельную емкость
«Японцы»
Снимайте подседельную емкость или только лючок на ее дне
Как поменять?
Берем, покупаем, просим у кого-то специальный свечной ключ. Надеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в ключ и выворачиваем свечу. После того как выверните свечу — аккуратно так, чтобы случайно ее не выронить в кожух охлаждения — выньте ее вместе с ключом
По мере необходимости, вставляем новую свечу в ключ и очень аккуратно и не спеша заворачиваем ее на свое место. Когда будите заворачивать свечу, не прилагайте к ней большого усилия и если почувствуете, что в самом начале свеча заворачивается туго — значит вы не попали в резьбу: выкручивайте ее и попробуйте закрутить по-новой.
Если свеча пошла легко — заворачивайте ее до конца и слегка притяните. Сильно затягивать свечи не желательно, достаточно будет немного ее притянуть и этого будет вполне достаточно.
Как проверить искру?
Вставляем свечу в свечной колпачок, ложем свечу на двигатель так, чтобы ее металлический цоколь коснулся любой металлической детали двигателя. Включаем зажигание, жмем кнопку запуска или лапку кикстартера и смотрим на электроды свечи.
- Если искра между электродами есть — свеча рабочая
- Если искры между электродами нет — свеча пробитая, чтобы в этом точно убедится — попробуйте заведомо исправную или новую свечу
- Если искры нет и на исправной свече — свеча тут не причем и дело не в ней, а например в катушке, коммутаторе или генераторе
Зазор
Зазор между электродами свечи зажигания скутера мопеда или китайского мотоцикла должен быть в районе о,6-о,7мм. Перед установкой свечи — проверьте зазор щупом и в случае необходимости подкорректируйте его отгибанием бокового электрода
Какую свечу ставить?
Для четырехтактных «китайцев» вполне подойдет NGK C7HSA
Для двухтактных «китайцев» и «японцев» подойдет NGK B7HS
Александр, дорогой мой, то, что ты назвал «фигней» называется по научному — «свечной колпачок»
Хочу вот еще чего добавить, убирайте все фишки и вое соединительные клеммы по дальше от крышки ГБЦ, так как у крышки ГБЦ большая температура и под действием этой температуры идет разрушение изоляции проводов фишек и клемм, и в том числе сами фишки с клеммами под ударом. Чем это вам грозит ? а грозит, это вам постоянными проблемами в электрике, могу лампы быстро сгорать(причем все, ближний/ дальний/ габариты), быть может все, что угодно по проблеме в электрике.
Хочу вот еще чего хочу добавить, убирайте все фишки и вое соединительные клеммы по дальше от крышки ГБЦ, так как у крышки ГБЦ большая температура и под действием этой температуры идет разрушение изоляции проводов фишек и клемм, и в том числе сами фишки с клеммами под ударом. Чем это вам грозит ? а грозит, это вам постоянными проблемами в электрике, могу лампы быстро сгорать(причем все, ближний/ дальний/ габариты), быть может все, что угодно по проблеме в электрике.
Блин, вот туплю… Тут комментариев новых уже полно, а я и не бум бум… Евгений, эта статья ориентирована на совсем уж начинающих и свечной колпачок для них — фигня и есть. Это опосля, как наблатыкаются так начнут мне тут писать про, что черные кольца нужно вверх ставить потому как они из чугуна, а белые вниз — стальные типа…
какой размер ключа?
На китайских 4T — 16 мм, на 2T — 21 мм