Процесс проверки зарядки скутера можно выразить буквально в паре предложений. Сложного в этом деле ничего нет: открываем лючок аккумулятора, переводим тестер в режим измерения постоянного тока в диапазон 20V, запускаем двигатель и не снимая клемм с аккумулятора — даем хорошенько газу и замеряем ток:
- Если ток меньше 13,4V — проверяем, проводку, генератор, реле-регулятор
- Ели ток больше 14,6V — проверяем реле-регулятор
В нашем случае, ток заряда уложился в норму, а это значит, что с генератором и реле-регулятором все в порядке
По сути рассказывать больше не о чем и на этом можно было и закончить, если бы не одно «но»… А «но» заключается в том, что делать, если ток заряда ниже нормы, например 12V или много выше, например 16V или еще больше?
В том и другом случае ситуацию как есть оставлять нельзя в особенности ее нельзя оставлять во втором случае, когда ток заряда выше нормы. Так как рано или поздно высокий ток выведет из строя аккумулятор и спалит все лампочки, а то и проводку
Всех причин высокого или низкого зарядного тока в этой статье не опишешь и все они по сути индивидуальны. У кого-то проводка коротнула, у кого-то в генераторе сгорела управляющая проводка, у кого-то реле-регулятор навернулся, а кто-то и сам с проводкой намутил… Если у вас есть навыки в этом деле — двигайтесь в сторону реле-регулятора, не ошибетесь.
Александр, а если у меня на габаритах 16 вольт переменки, это нормально или пора менять реле-регулятор ? У меня почему то диодные лампы постоянно выгорают. Заряд на аккумулятор идет до 14.8 вольт.
Кстати, а 12.7 вольт зарядки на аккумулятор, это мало ? У меня при включении двух блоков ксенона, сразу заряд до 12.7 вольт на аккумулятор.
Да, 12,7 мало. Генератор попросту не компенсирует потребляемый блоком розжига ток. Есть два пути решения проблемы: установить более мощный генератор или упразднить ксенон.
Вот по поводу более мощного генератора, я вкурсе, но к нему надо еще покупать и реле-регулятор ! А это накладно как-то. Вот если бы можно было было бы обойтись без замены реле-регулятора, было бы здорово.
Тюнинг — вещь затратная, как ни крути. Может имеет смысл включать ксенон только в темное время суток, а днем включать обычную фару?
Александр, а возможно ли подключить реле-регулятор от 139 мотора, к 152 мотору ?
Подключить конечно можно, но я не думаю, что это очень хорошая идея. У 157-х двигателей генератор мощней нежели у 139, а у некоторых моделей 157-х — генератор в стоке мощнее большинства тех же самых 157-х. Соответственно, мощность и размер реле-регуляторов предназначенных для этих двух моделей двигателей разные.
Реле-регулятор 157QMJ
Реле-регулятор 139QMB
Автор, а вы часом не путаете ток с напряжением?
Нет, я привел данные в вольтах, а не в амперах.
Для новичков — Амперы, это сила тока. Возьмем к примеру три аккумулятора: 2 Ампера-12 Вольт, 7 Ампер-12 Вольт и 30 Ампер-12 Вольт. Все это дело по очереди мы подключим к скутеру
2-х Амперный аккумулятор будет еле-еле крутить или же вообще не крутить, а только будет трещать реле-стартера.
7 Амперный аккумулятор уже будет крутить стартер нормально.
30 Амперный аккумулятор не должен вообще крутить стартер, так как у электроники скутера должна сработать защита.
Так, что Ампер и Вольт, это очень большая разница.
to Pocik29
«30 Амперный аккумулятор не должен вообще крутить стартер, так как у электроники скутера должна сработать защита.»
Ага ты это скажи когда от машины будешь прикуривать :) Стартер возьмет столько сколько сможет и все будет работать, хоть поставь 100 A/h
Здравствуйте, у меня напряжение низкое, 5-7В, заметил что фишка на подключение реле-регулятор очень греется, пробовал разобрать фишки и подключить на прямую, все равно греется. Как можно опредилить в чем проблема? Это реле не рабочее или надо глубже копать? До того как я его купил были большые проблемы с проводкой, ничего не работало, но когда скутер был заведенным то на клемах было около 20В и то показания очень быстро скакали в разную сторону, потом по схеме я ее восстановил, все заработало но проблемы с напряжением остались, очень низкое, помогите пожалуйста
Вадим, я могу только предположить. Если греется фишка или клемма, то это верный признак неисправности устройства из которого эти фишки выходят. Бывает, что на фишках плохой контакт из-за чего они тоже могут греться. В вашем случае, есть момент с низким напряжением заряда, что в совокупности факторов указывает на неисправность реле-регулятора напряжения либо генератора. Опять же, неправильный монтаж проводки никто не отменял… Копайте в сторону правильности монтажа электропроводки, проведите тщательную диагностику генератора, если проблем в этих девайсах не обнаружиться — смело меняйте реле-регулятор.
с проводкой все хорошо, все разрывв какие были пропаяни, заизолировани, контакты в фишке почистены, генератор проверял не снамая, отсоиденил клемы и мультиметром проверял напряжение есть, желтый и белый 3,2-3,9 на диапазоне мультиметра 200v (ACV), на черно-красном ~50 и импульс с датчика тоже есть. От реле регулятора в фишке греются зеленый, белый, желтый провода
Попробуйте заменить реле-регулятор, думаю причина в нем.
вообще то в статье вы называете.ток зарядки батареи больше 14.6 вольта.хотя вы наверное хотели сказать .напряжение батареи больше 14.6 вольта.напряжение в вольтах.а ток измеряется в амперах.спасибо.