С развитием мотоиндустрии оснащение водителя экипировкой стало главным фактором защиты организма от возможных травм, в случае попадания в нештатную ситуацию или в дорожный инцидент. Более того законы многих стран запрещают езду на мотоцикле без специального снаряжения. Не стоит забывать и о надежной защите водителя от непогоды. Может быть, в накидке от полиэтилена можно проехать под дождем и остаться сухим, но о комфортной езде в таком виде не может быть и речи.
Многие мотоциклисты пренебрегают полной мотоэкипировкой, ограничившись только шлемом. Между тем, хорошо подобранная специальная экипировка способна защитить от серьезных травм конечностей и важнейших органов жизнедеятельности. Полная мотоэкипировка состоит из шлема, куртки, брюк или комбинезона, перчаток и обуви. Дизайн специальной одежды отличается разнообразием фасонов и цветовой гаммы. Не остались обделёнными и женщины. Специально для них разработаны модели, удовлетворяющие все вкусовые предпочтения. Поговорим подробнее о мотоэкипировке:
1. Шлем. Важнейшую составляющую мотоэкипировки нужно выбирать с особой тщательностью. Вслепую покупать его не стоит. Обязательная примерка позволит почувствовать уровень комфортного нахождения головы в шлеме. Он должен сидеть плотно, но без болезненных ощущений. Хорошим решением будет покупка с запасным визором. Дело в том, что днем удобнее ездить с солнцезащитным визором. В темное время суток больше подойдет прозрачный пластик. Правильно выбранный шлем надежно защитит голову водителя от ударов и непогоды, в то же время не утомит излишней нагрузкой на голову и шейную область.
2. Куртка. Еще одна часть экипировки, которую приобретают обязательной примеркой. Рукава у мотокуртки чуть длиннее обычной. Ведь при езде руки водителя вытянуты вперед. Кроме того, спина шире обычной, и с расширенной защитной подкладкой. В целом, мотокуртка должна быть надежно защищена от проникновения влаги и ветра.
3. Мотобрюки. Нелепо смотрящийся в вертикальном положении из-за особенностей шитья специально для мотоциклистов брюки имеют вздутие на бедрах и коленях. Такой вид им придают специальные защитные вставки. Обычно они кожаные, но встречаются и из особо прочные тканевые с уровнем защиты выше 500 ден (единица прочности ткани). У качественных мотобрюк хорошая поясничная затяжка (резинка исключена!), прочно защищающая от попадания влаги и ветра. Кроме того, манжеты таких брюк имеют застежки. Для дополнительной защиты при падении они могут быть оснащены вставками в наиболее уязвимых частей ног и бедер.
4. Перчатки. Хорошие мотоперчатки делают из качественной кожи, с вставками из синтетической прочной, но эластичной ткани. Эти факторы надежно защитят руки, не ограничивая сгибаемость и подвижность конечностей. Для летней езды существуют кожаные перчатки «без пальцев». Для езды зимой существуют утепленные варианты.
5. Мотообувь. «Мотоботы» предназначены для обеспечения комфортной езды, но подойдут и для длительных пеших прогулок. Хорошая мотообувь имеет небольшой каблук, защиту голени, лодыжек и пальцев, жесткую подошву. Предпочтительнее покупать обувь с застежками или молнией. Особое внимание следует обратить также к вентиляции обуви в жаркую погоду. В непогоду стоит обуваться во что-то более серьезное. Важной отличительной чертой хорошей обуви является плотная нашивка выше носка. Она защитит часть ноги во время переключения передачи.
Внимательное отношение к мотоэкипировке позволит водителю насладиться безопасной ездой практически в любую погоду и принесет много радости.