• Вт. Дек 5th, 2023

Alisa-motors

Мастерская по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Что нужно знать об аккумуляторе начинающему мотоциклисту, скутеристу?

Стартер вашего мотоцикла или скутера медленно вращается? Не заводится двигатель? Причин плохой работы стартера бывает множество. Одна из которых — неисправный аккумулятор. От того на сколько вы бережно будете эксплуатировать свой аккумулятор, напрямую зависит срок его годности. При применение современных технологий в изготовлении аккумуляторов — средний срок их эксплуатации колеблется в пределах от 3 до 4 лет.

Причин преждевременного выхода аккумулятора из строя несколько: Это и высокая температура воздуха летом, вибрационная нагрузка, неисправность генератора или регулятора напряжения (повышенная зарядка или недостаточная зарядка), окисления контактов, постоянная езда в рваном городском режиме. Низкая температура зимой также влияет на долговечность аккумулятора. Электролит охлаждается, падает его емкость, и как следствие мощность батареи. Двигатель начинает с трудом заводиться. Если все это случилось с вашим аккумулятором, не спешите его выбрасывать.

С начало попробуйте зарядить его. И чем быстрей, тем лучше. Так как в разряженном аккумуляторе происходит постепенное разрушение пластин. Для зарядки аккумулятора используют специальное устройство, которое называется «выпрямитель» или «зарядное устройство».

Инструкция по зарядке прилагается при покупке прибора, сложного там ничего нет. Степень зарядки можно проверить, используя нагрузочную вилку. Где это сделать? Можно обратиться на СТО или в магазин по продаже аккумуляторов. Как вариант, можно проверить непосредственно на мотоцикле. Попробовать запустить двигатель. Если нет других причин, то он запустится, как говорится с «полуоборота». Но желательно все-таки произвести проверку нагрузочной вилкой. Которая сразу покажет, как аккумулятор держит нагрузку. Если напряжение на вилке резко падает, значить батарея не держит нагрузку и вам нужно покупать новую.

При приобретении аккумулятора нужно придерживаться тех параметров эксплуатации, которые предусмотрены для данной модели мотоцикла или скутера. Ни больше, ни меньше. Первый параметр — это емкость. Которая измеряется в ампер/часах. Что это? Это когда батарея отдает ток определенной величины за установленную единицу времени, при температуре 25° C. Если у вас аккумулятор емкостью 50 а/час, то это значить, что он будет отдавать ток в 1 ампер за 50 часов. Если вы будете использовать АКБ большей или меньшей емкости положенного, то она будет либо перезаряжаться, а это чревато закипанием электролита и его вытекание через дренажные отверстия пробок, либо не полностью заряжаться, что приведет к разрушению пластин и выходу его из строя.

На современном рынке продажи аккумуляторы представлены различными фирмами. Это Bosch, Deka, VARTA и многие другие маленькие и большие фирмы в том числе и китайские. Выпускают свинцово-кальциевые, свинцово-сурьмянистые, а также гибридные аккумуляторы АкТех. Гибридные аккумуляторы воплотили в себе две технологии производства. А именно: положительные пластины изготавливаются из свинцово-сурьмянистого сплава, отрицательные из свинцово-кальциевого. При этом батарея приобретает свойства двух технологий.

Приобретайте АКБ только в специализированных магазинах. Где вы можете воспользоваться услугами продавца-консультанта, а также годичной гарантией.

4 комментария к «Что нужно знать об аккумуляторе начинающему мотоциклисту, скутеристу?»
  1. У меня вот вопрос про аккумулятор: Можно ли его восстановить ? Дело в том, что я его довел до 9 вольт, зарядил, он вроде бы ожил, но очень сильно слабеет. Не держит ток вообщем. Стоит не ездить апру дней и уже двигатель от стартера не завести. Есть ли какие-нибудь варианты для подьема ? Он у меня уже как пол года лежит на балконе без зарядки.

  2. Восстановить наверное можно. А смысл? Проще выбросить, чем возится с ним день с заранее неизвестным результатом.

  3. Новичка, только что получившего удостоверение мотоциклиста, можно сравнить с человеком, научившимся более или менее сносно держаться на поверхности воды до настоящего пловца ему еще очень далеко. Конечно, опыт вещь сугубо индивидуальная. Но существует и много общих положений, которые каждый мотоциклист должен знать как свои пять пальцев.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.