Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Буквально пару месяцев назад старый клиент попросил откапиталить к сезону двигатель его «Муравья». До денег он не жадный — все что нужно для ремонта пообещал купить. Договорились, клиент сдернул двигатель с рамы и привез на ремонт. После разборки выяснилась неприятная картина: поршневая, коленчатый вал, моторная цепь и практически все подшипники были изношены.

Клиент настаивал на покупке нового коленчатого вала. Их сейчас в изобилии в любом магазине — бери не хочу, но качество у них еще то… Долго я упирался и в итоге клиент нашел Б/У двигатель с которого я сдернул коленчатый вал. Он конечно был слегка подушатан, но подшипник нижней головки шатуна был в целостности и сохранности, а большего нам и не надо.

Инструменты

  • Большая плоская отвертка
  • Головки на 14, 17, 22
  • Плоскогубцы
  • Съемник для корзины сцепления
  • Герметик
  • Желание

Подготовка

Перед установкой коленчатого вала его желательно проверить на биение. И не важно, новый коленчатый вал или Б/У, проверить его нужно иначе при сегодняшнем «качестве» запасных частей можно отремонтировать двигатель и потом долго и нудно с ним мучатся. Ложем коленчатый вал на призмы и проверяем биения, норма: не более 0,03 мм. Если индикатора у вас нет — отнесите коленчатый вал хорошему токарю

Ошибки при сборке

В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.

Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.

Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.



И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто —   нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».

Сборка

Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.

Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.

Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.

Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.

Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, собираем КПП и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.

Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.

Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — ставим поршневую. Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.

Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.

Регулируем и собираем механизм сцепления.

Устанавливаем механизм ручного запуска и закрываем все это дело штатной крышкой.

Рекомендации

Через мои руки уже прошло несколько «Муравьев» с оборванным фланцем статора диностартера. Чтобы этой неприятности избежать —  я прикручиваю статор на хорошие болты с гровером: под внутренний шестигранник+наношу на резьбу «синий» фиксатор резьбы. Если ваш двигатель переделан на магнето, то просто не ставьте статор так будет надежнее.

Номера подшипников двигателя мотороллера «Муравей»

  • Правый коренной подшипник — 6-42305KIM (66-42304АМ СССР, KRAFT NJ305 предположительно китай )
  • Левый коренной подшипник (внутренний) — 304
  • Левый коренной подшипник (наружный) — 205
  • Первичный вал КПП — 202, 203
  • Вторичный вал КПП 202, 204

42 комментария

  1. Виктор
    Виктор 16.05.2016

    Предстоит переборка КПП, очень полезная статья. Спасибо за работу.

  2. Алексей
    Алексей 31.05.2016

    Как можно связаться с вами по поводу переборке двигателя муравей?

  3. Станислав
    Станислав 17.07.2016

    Статья бомба, все понятно, но собрать не могу, руки видимо не из того места)))) как можно с Вами связаться? http://alisa-motors.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif

  4. Админ
    Админ 17.07.2016

    Станислав, я от вас далеко живу, стоит ли оно того?

  5. Станислав
    Станислав 17.07.2016

    А где территориально?

  6. Админ
    Админ 17.07.2016

    Краснодарский край Красноармейский район. А вы я так полагаю с Питера?

  7. Станислав
    Станислав 17.07.2016

    Да далековато будет)))) я с Москвы, ладно буду пытаться собрать это чудо)))) Все равно спасибо за статьи!!!

  8. marat0205
    marat0205 01.09.2016

    Станислав, добрый вечер.подскажите пожалуйста где в Москве Вы приобретает запчасти для мотороллера муравей?спасибо.

  9. Георгий г. Санкт-Петербург
    Георгий г. Санкт-Петербург 22.09.2016

    Огромное спасибо за статью и фото!

  10. Alex
    Alex 26.12.2016

    Здравствуйте Админ, такой вопрос: можете подсказать размеры шлицов вторичного вала со стороны ведущей звезды, внутри шлицов замер и по шлицам замерзамер(исключительно двигателя нового образца)
    Шото мне кажется шо вторичные валы двигателей(старый-новый) разные со стороны ведущей звезды.. .

  11. Админ
    Админ 26.12.2016

    Здравствуйте. Alex, если вам не срочно, то я после праздников в родные края собираюсь, у меня там в мешке лежит двигатель, могу замерять. Сейчас под рукой от Муравья ничего нет. Только Альфа есть, в сарае покоится с миром, коты ссут на нее по тихому…

  12. Alex
    Alex 26.12.2016

    А нет такой литературы с размерами?
    Та на днях буду в городе, надобность отпадет. .

  13. Админ
    Админ 26.12.2016

    Да наверное нету.

  14. Alex
    Alex 28.12.2016

    Был в городе, смотрел комплект: моторная-задняя, под цепь ИЖ, шлицы на моторной диаметром 16(это нового образца двиг) на моем же(старый двиг)- 18
    Зачем так сделали……

  15. Админ
    Админ 28.12.2016

    Alex, сильно по этому поводу не расстраивайтесь. Можно проточить изношенные зубья до шлицов на старой звездочке, затем проточить шлицы на новой, напрессовать венец со зубьями от новой звезды на шлицы от старой отцентрировать, снять фаски и проварить. Так и делают. Мне раз корзина с Ижа попалась восстановленная похожим образом, только венец там не наварили, а напаяли. Ищите нормального токаря и сварщика.

  16. Alex
    Alex 01.01.2017

    Тоже на Иж попадалась такая корзина, напаяная..

  17. сергей
    сергей 20.03.2017

    расыпался подшибник шатуна.купил новый коленвал,а когда разобрал свой двигатель оказалось что вал другой.на моем шестерня сидит на шпонке а на новом на шлицах.еше разница левой цапфы.у меня было на двух подшибниках помоему 205.а на новом не так.как быть?

  18. Админ
    Админ 20.03.2017

    Сергей, у вас двигатель старого образца. По взаимозаменяемости коленчатых валов я ничего определенного вам сказать не готов — не менял. Попробуйте вернуть деталь в магазин, все равно он пластилиновый и прослужит недолго. Лучше поищите на барахолках родную деталь или замените только щатун. Так будет вернее.

  19. Юрий
    Юрий 10.05.2017

    Уважаемый Админ,я сам с краснодарского края,как с вами связаться по поводу капиталки мотора я бы вам его привёз

  20. колхозник из Крыма
    колхозник из Крыма 15.05.2017

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, должна ли провисать моторная цепь? На последнем фото видно, как сточен корпус КПП изнутри. Это из-за цепи? Значит менять цепь? На фото я отверткой дотягиваю цепь до звездочки.
    Извиняйте, если задаю глупые вопросы: всю жизнь проработал ткачом. Вот на пенсии вынуждено стал приобщаться к технике: жизнь на селе не сахар.
    Целый год мастер(???) ремонтировал мне этот двигатель. Да так и бросил. Теперь сам пытаюсь.

    Файл

  21. Админ
    Админ 15.05.2017

    Здравствуйте. Реальный провис виден плохо, нужно было сверху натянуть. Исходите из своих возможностей, если есть возможность — замените цепь на новую, если нету, то то пусть болтается. Для колхозного драйва сойдет и такая.

  22. колхозник из Крыма
    колхозник из Крыма 16.05.2017

    Да, какой драйв? Я колхозником-то год с небольшим! Родители жены померли в 2015- январь 2016г. Вынуждено переехали с женой из Иваново в Крым. А, «Муравей» тестя уже лет 10-12 стоит в сарае. Вот пытаюсь его реанимировать.Без колес на селе трудно, то сена надо накосить привести, то еще что-то.Вот и хочу его капитально отремонтировать, чтобы потом лет 5 в него не заглядывать.

    Плохо что, только 1 фото можно загрузить сюда.

    Файл

  23. колхозник из Крыма
    колхозник из Крыма 16.05.2017

    На этом фото, видно как протёрло корпус.Ещё чуть и через крепление винта масло бы потекло.

    Файл

  24. Админ
    Админ 16.05.2017

    Судя по первому фото — цепь у вас в очень хорошем состоянии. Крышку сожрала явно не цепь. Цепь узкая и она бы протерла только борозду, а не сработала по всей плоскости. Даже и не знаю чем так могло протереть крышку, мож кто-то когда-то отколхозил ее? Или корзину влепил неродную?.. Теряюсь в догадках…
    колхозник из Крыма, позвольте я вам как гуру колхозного ремонта дам дельный совет?.. Особо не заморачивайтесь вы с этим ископаемым, поставьте его по-быстром на ход и в процессе эксплуатации доводите до ума. А то сено уже самое время косить, а вы уже год делаете то, что за пару дней можно сделать.
    А еще лучше — продайте этого динозавра. купить себе мотоблок, сделайте к нему прицепчик и катайтесь себе на здоровье. Для хозяйства мотоблок — лучше в сто раз. И от ментов по зауглам не надо прятаться. Я в свое время так и сделал и очень был доволен. А с этим динозавром одни хлопоты.

  25. Сергей
    Сергей 28.05.2017

    Здравствуйте! Не подскажите, двигатель от туриста, при разборке рассыпался подшипник вторичного вала кпп, который слева(или так и должно быть, подшипник роликовый и, мне кажется, без внутреннего кольца, ролики сразу на вал кпп). Прочитал вашу сталью, купил 202, загнал его в картер, а вал кпп не лезит. Не подскажите какой там подшипник стоит или какой поставить? Спасибо!

    Файл

  26. Админ
    Админ 29.05.2017

    Здравствуйте. Номер, если найду в каталоге — отпишусь. Как вариант, можно проточить вал.

  27. Илья
    Илья 01.06.2017

    Добрый день.
    Извиняюсь, если вопросы задам глупые. С двухтактниками знаком слабо. Имеется в наличии мотоцикл Тула ТМЗ. Получилось так, что искупался с ним в болоте. Т.е. рабочий заведенный мот влетел в воду (выше головы седока :)) ). После этого не заводил, докатил до гаража, высушил, вылил воду из фильтров итп. Но мот уже не завелся. Даже вспышек не было. Двиг переделан на магнето. Искра есть. Заодно перебрал магнето, поставил новый кондер. Искра стала еще лучше. Момент искры проверил по книжке. Порядка 3 мм до ВМТ. Карбюратор перебрал, криминала там не увидел. Все равно ни одной вспышки.
    Перебрал двиг. Ничего криминалоьного не увидел, кроме чуть изношенных сальников коленвала. Заменил. Собрал. Заодно поменял поршень и кольца.
    Все поставил на место, попробовал. Двиг дал 3-4 неуверенных вспышки и на этом все. Полный 0, как и до переборки. Куда копать дальше, подскажите, пожалуйста.

  28. Админ
    Админ 01.06.2017

    Здравствуйте. Должен заводится, если криминала в двигателе как вы говорите нету. Попробуйте с толкача его запустить, а лучше всего замените магнето. После водных процедур — магнето обычно идет на выброс. Очень не любят они купаться.

  29. Илья
    Илья 01.06.2017

    Благодарю за быстрый ответ.
    А можно как-то проверить лепестковый клапан на впуске? У меня такое впечатление складывается, что смесь как-то криво поступает. Как будто свеча сухая, хотя вспышек нет и должна быть мокрая. И как его снять можно, можно напрямую без него попробовать? Чем он к цилиндру крепится?
    Заранее спасибо за ответы.

  30. Админ
    Админ 01.06.2017

    Снимите карбюратор, отверните четыре болта на цилиндре в том месте где крепится карбюратор и выньте из цилиндра клапан. Он выйдет вместе с корпусом. Только проблемы в нем редко бывают. Иногда лопается он, а больше с ним ничего быть не может. В основном прокладки корпуса и карбюратора портятся их бы желательно проверить.

  31. Илья
    Илья 01.06.2017

    Четыре болта отвернул. Остались торчать шпильки, которые крепят карбюратор. А клапан не выдергивается. Видимо пригорел к резинке.
    Спасибо за советы. Сегодня попробую.
    А карбюратор уже перебрал, ремкомплект поставил.
    А скажите еще, пожалуйста. Если тупо ливануть смесь в карбюратор со стороны впуска шприцом (ну по подобию как для автомобильных 4тактников), должно хоть несколько вспышек быть?

  32. Админ
    Админ 01.06.2017

    Ливануть можно, не переборщить, а лучше всего выкрутить свечу и ливануть в цилиндр пару кубиков чистого бензина. Если двигатель исправный — сразу схватит.

  33. Илья
    Илья 02.06.2017

    Доброе утро.
    Клапан лепестковый снял, посомтрел. Все с ним ок.
    Проверил еще раз момент зажигания. Поправил, но совсем чуть.
    Далее попробовал завести, вливая бенз или на вход карба или под свечу. Ни так, ни так ни одной вспышки.
    Померил компрессию. 6 очков на кикстартере на холодном двигателе. С чего — неопнятно. Поршень и кольца заменены. Да и на страом он хорошо заводился.
    Напряжение на магнето померить не удалось, т.к. не получается одному и дергать кикстартер и мерить.
    С толкача тоже не заводил, т.к. только двиг повешен на две опоры, ни цепь не накинута, ничего больше.
    Куда копать дальше — непонятно.

  34. Админ
    Админ 02.06.2017

    Здравствуйте. Даже при 6 кг должен схватить, что-то тут не то. Желательно заменить магнето, я на нее грешу.

  35. Админ
    Админ 03.06.2017

    Сергей, перерыл все каталоги. Такой подшипник существует, но нигде не указан его номер. Приводится только размер роликов: 4х6мм.

  36. nians
    nians 13.06.2017

    Доброе время суток!
    Знаю что мой вопрос не совсем в тему статьи, но не нашел роднее темы :)
    По книжке в бензин добавлять надо Автол(М8В)в пропорции 1:33. В магазине советуют перейти на Лукойл 2Т разбовляемый 1:50. Много шарил по инету, где-то попалась информация, что для двигателей со втулкой в шатуне надо разбовлять лучше 1:40 такое масло. Уважаемый Админ, как вы считаете есть ли смысл переходить на Лукойл 2Т или продолжать лить Автол?

  37. Админ
    Админ 13.06.2017

    Здравствуйте. Лично я, как только появилось в продаже 2Т масло МГД-14М — сразу же перешел на него, затем перешел на 2Т «Лукойл», затем на 2Т «ТНК». Сейчас не знаю, какие 2Т масла есть в продаже, но советую вам использовать специальные 2Т и добавлять их в бензин придерживаясь рекомендаций производителя масла. Если найдете в продаже 2Т «ТНК» советую вам использовать его. Масло очень хорошее и недорогое. Я лет пять на нем откатал и никаких проблем с задирами или преждевременным износом не было.

  38. nians
    nians 13.06.2017

    Непеременно воспользуюсь вашим советом. И Огромное спасибо вашему сайту и лично Вам за то, что Вы делаете. Уже не первый раз помогаете мне найти ответы на мои вопросы. :good:

  39. Евгений
    Евгений 13.06.2017

    Доброго времени суток. Перебрал двигатель муравья и столкнулся с проблемой коленвал туго крутится. Из работ: заменил сальники коренные и 1 щетку. в чем может быть проблема.

  40. Админ
    Админ 13.06.2017

    Здравствуйте. Ну если до ремонта коленвал крутил хорошо, а после ремонта стал крутить плохо, то причина в неправильном ремонте. Возможно коленвал\цапфа был (а) согнут(а), половинки картера были собраны не на штифты или одна из половинок неродная, а от другого двигателя, грязь в подшипниках, возможно коленвал просто трет об половинку. Я свою Альфу когда стал собирать, кинул колено на призмы, погонял — биение было больше миллиметра. Видимо кто-то молодой да горячий хорошенько прошелся по нему кувалдой и скорей всего очень большой кувалдой… Колено я поправил и теперь все пучком.

  41. Kivinus
    Kivinus 25.06.2017

    На вашем фото внутреннего коренного подшипника на крышке чётко видно маркировка 206R, а в конце статьи написано «Левый коренной подшипник (внутренний) — 304».
    Верить тому, что написано в конце статьи?

  42. Админ
    Админ 25.06.2017

    Благодарю за подшипники. Напутал с номерами, позже исправлю.

Комментарии недоступны

Top