Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

Сцепление очередного клиентского «Муравья»  после «ремонта» и наверное уже сотой регулировки продолжало работать не совсем должным образом. А именно, буксовало во время запуска двигателя причем так, что заводной рычаг попросту проворачивается в холостую. Хозяин естественно начал уверять, что со сцеплением все путем и нужно всего лишь его отрегулировать (типичные разговоры: у большинства моих клиентов ремонт ассоциируется исключительно с регулировочными работами). Причина такого хода мыслей банальна: регулировка не подразумевает покупку новых запчастей.

Я долго спорить не стал — нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый… Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца… Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.

В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.

Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов — неясно

Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду

DSCF1119

Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены

На другом конце троса — следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)

После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода — сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.

К чему это я вам все рассказываю? К тому, что в 99,9% случаев проблемы в работе сцепления советских мотоциклов ни как ни связаны с его регулировкой. Бывает человек провозится с с регулировкой дня три,  а потом оказывается, что причина ни в неправильной регулировке, а например в ржавом тросе или в кривых дисках.

Причины неполадок в сцеплении

  • Сцепление ведет: Заржавел, расплелся, перегнулся трос или его оболочка, кривые диски, чрезмерная затяжка регулировочных гаек, большой свободный ход рычага
  • Сцепление буксует: Заржавел, расплелся, перегнулся трос или его оболочка, кривые диски, недостаточная затяжка регулировочных гаек, отсутствует свободный ход рычага

Проверка троса

  • Если трос и оболочка целая и не перегнутая — смажьте его маслом разведенным в бензине примерно один к одному:  шприцем закачайте эту смесь в оболочку
  • Если трос, а в особенности оболочка повреждена, перетёрта или перегнута — меняйте такой трос на новый

Регулировка затяжки гаек

Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.

  • Если диск отходит с перекосом — подтягиваем на пол оборота нужную гайку и проверяем по новой
  • Если пол оборота мало — крутим гайку еще на пол оборота, пока диск не станет отходить идеально ровно

  • Если вы перевозите большие грузы и сцепление не справляется с повышенной нагрузкой и буксует — подтяните на несколько оборотов гайки
  • Если усилие на рычаге для вас велико и вы эксплуатируете мотороллер без груза или одиночку например «Тулу» — отпустите гайки

Регулировка свободного хода троса

С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.

  • Если сцепление вело — закручиваем регулировочный болт
  • Если сцепление буксовало — выкручиваем

Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм.  После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку

19 комментариев

  1. Александр
    Александр 04.01.2016

    Спасибо !

  2. Виктор
    Виктор 28.03.2016

    Отличное пособие. Огромное спасибо. Всё очень доходчиво.

  3. Константин
    Константин 21.06.2016

    У меня сцепление без регулировочных болтов там пальцы под стопорные кольца без регулировок сцепление не выжимается вообще что делать ?

  4. Админ
    Админ 21.06.2016

    Константин, снимите трос с рычага и попробуйте задавить рычаг, если рычаг будет ходить нормально — замените трос на новый. Если рычаг не пойдет — разбирайте сцепление.

  5. Константин
    Константин 22.06.2016

    Трос новый рычаг не давится сцепление разобрал у меня нет рег. болтов там 5 паьцев со стопорными шаибами получается что пружины сильно сжимают диски и рычагом их не отводит муравей 76-78 года выпуска. Вопрос сколько должно быть дисков в сцеплении

  6. Админ
    Админ 22.06.2016

    На поздних двигателях стояло шесть пластмассовых и шесть металлических. На старых, если верить литературе должно стоять пять таких, пять таких
    null

  7. Константин
    Константин 23.06.2016

    Понял посчитаю.я убрал пару один ыеррадо один метал. получше стало ноо на незаведенном.хочу попробовать убрать пальцы и поставить болты что бы можно было отрегулировать

  8. Юрий
    Юрий 05.03.2017

    Блин У МЕня нЕту Гаек у меня в Туле просто стопорные шайбы надеваются и все и не могу исправить сцепление ведет постоянно,включаю на 1 передачу с нейтралки на выжитом сцеплении а он уже едет по чучуть как так кто знает.

  9. Админ
    Админ 05.03.2017

    У вас корзина старого образца. Разберите корзину и проверьте на коробление диски, заодно проверьте трос, может где перегнулся.

  10. nians
    nians 10.05.2017

    Спасибо за статью. Очень позновательно и понятно. Решаю проблему сцепления. Ведет и все. А не подскажите, на сколько должен смещаться нажимной диск при выжиме сцепления? у меня отходит на 0,8мм всего. Это нормально или мало?

  11. Админ
    Админ 10.05.2017

    Мало, должен отходить на 4-5 мм. Проблема в приводе у вас скорей всего.

  12. nians
    nians 10.05.2017

    спасибо за информацию.. буду дальше разбираться

  13. Виталий
    Виталий 06.07.2017

    Автор, у меня такая проблема, ведет сцепление с легка, то есть когда вкл 1 скорость, он немного едет, а подтяну болт на 0.5 оборотов, тогда заводился немного ведет на муравье, что делать? Диски вроде бы не стертые

  14. Виталий
    Виталий 06.07.2017

    заводилку немного ведет

  15. Админ
    Админ 06.07.2017

    Диски кривые.

  16. Pocik29
    Pocik29 06.07.2017

    Всем тулаводам и муравьеводам — :bye: (привет). Очень давно не заходил, вот решил проверить что да как.

  17. Админ
    Админ 06.07.2017

    :bye: :bye: :bye:

  18. Анатолий
    Анатолий 16.07.2017

    День добрый, помогите найти неполадку.
    Восход-3м (с кузовом), при движении тряхнуло на яме и сразу пропала тяга, движок работает, все передачи переключаются, а движения нет! Разобрал — все цело, в коробке только вилку заменил люфт был, собрал — заводится, все переключается но по прежнему не едет! В чем причина?

  19. Админ
    Админ 17.07.2017

    Здравствуйте. Помочь никто не против, но чем?

Комментарии недоступны

Top