Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Регулировка сцепления мотоцикла «Восход»

Не особо разглагольствуя и не теряя драгоценного времени — ставим своего железного друга с гордым названием «Восход» на центральную подставку, заходим на его левую сторону, аккурат туда где стоит кикстартер с лапкой переключения передач. Ищем на крышке сцепления небольшую пробку с плоской прорезью посередине, опускаем вниз лапку переключения передач, берем в руку большую плоскую отвертку и отворачиваем пробку.

Вставляем в отверстие головку на 10 и отворачиваем контргайку регулировочного болта.

В зависимости от того, что мы хотим получить в итоге — заворачиваем либо отворачиваем регулировочный винт.

  1. Если сцепление у вас вело (первая передача включается с характерным треском, мотоцикл после включения передачи с полностью выжатым рычагом сцепления начинает ехать) — закручиваем регулировочный болт пока не почувствуем небольшое усилие: вы его обязательно почувствуете — болт пойдет чуть туже. Как только почувствуете усилие — вынимаете отвертку и фиксируете болт контргайкой.
  2. Если сцепление проскальзывало (под нагрузкой в особенности на четвертой передаче двигатель непроизвольно набирает обороты, а мотоцикл теряет скорость) — выкручиваем болтик почти полностью и закручиваем его по-новой пока не почувствуем небольшое усилие.

 

После проделанной работы, заворачиваем пробку и пробуем мотоцикл на ходу.

Если работа сцепления существенно улучшилась, но немного не  дотягивает до идеала — корректируем положение регулировочного болта по-новой.

Идеал — это когда первая передача КПП при полностью выжатом рычаге сцепления включается с еле слышным щелчком, а мотоцикл при этом стоит неподвижно и никуда из-под вас не выезжает. А на больших нагрузках, мотоцикл уверенно идет за ручкой газа не сбавляя скорости.

Если, после всего проделанного, работа сцепления так и не улучшилась — смело разбирайте его и смотрите, что с ним не так. Если разборка ничего не выявит — ищите причину в тросе или рычаге привода.

12 комментариев

  1. Kolambaevop
    Kolambaevop 18.04.2016

    спасибо. очень хороший
    и полезный сайт.
    удачииуспехавам.

  2. сергей
    сергей 30.05.2017

    Подскажите пожалуйста я снял крышку с правой стороны там где механизм спидометра и что давит на сцепления шток я побывал продавливать в ручную оно не продавливается стоит мертво какова может быть причина ????

  3. Админ
    Админ 30.05.2017

    А вы его руками и не продавите. Усилие там очень большое.

  4. сергей
    сергей 30.05.2017

    просто отец говорил что должно хотя бы немного продавливаться, а оно вобще намертво

  5. сергей
    сергей 30.05.2017

    так можете что-то посоветовать??? может нужно посмотреть пружины на сцепления ?? или как

  6. Админ
    Админ 30.05.2017

    Могу. Вы только скажите в чем проблема? Сцепление у вас не работает или?

  7. сергей
    сергей 30.05.2017

    я питался его продавить шток но он стоял намертво

  8. Админ
    Админ 30.05.2017

    А рычагом?

  9. сергей
    сергей 30.05.2017

    я его купил штока не было, я выточил шток по диаметру пробывал продавить оно не продавливалось в обще

  10. Админ
    Админ 30.05.2017

    Точенный шток не прокатит. Его погнет, нужно хороший металл и подкаливать слегка. Снимайте корзину, скорей всего проблема скрыта там.

  11. Media
    Media 30.06.2017

    Вставляю головку на 10, гайка не откручивается, крутится вемсте с болтом у которого проверь в середине под прямую отвёртку, или я чтото не так делаю?

  12. Админ
    Админ 01.07.2017

    Ну выкрутите ее, прогоните резьбу на болте и гайке, заверните обратно и отрегулируйте сцепление.

Комментарии недоступны

Top