Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Почему Муравей, Тула не тянет и плохо заводится?

Казалось бы, вот оно счастье: купи на ближайшем развале новую поршневую, раскидай по-быстрому двигатель, отдери с деталей старую коросту, собери все обратно и наслаждайся непревзойденным драйвом. Ан нет ребятки, не все так просто. Было бы все так просто и легко — мастера уже бы давно озолотились и смотрели бы на вас с презрением, а не с вожделением как сейчас.

Первый признак того, что с двигателем что-то не так — плохой запуск и ухудшение тяги. Все ваши попытки в стопятьдесятьтысячный раз отрегулировать карбюратор или зажигание ни к чему не приведут. Ибо — плохой запуск и слабая тяга — 100% симптом слабой компрессии в кривошипной камере и в камере сгорания. Сегодняшний случай тому подтверждение.

Симптомы

Двигатель заводится с большим трудом, тяга практически отсутствует. Хозяин клянется и божится, что все поставил новое (тоже ли знаете симптом).

Двухместный муравей

В таких случаях в первую очередь нужно проверить искру, угол опережения зажигания, карбюратор, резиновые прокладки под карбюратором (часто и густо прокладки лопаются и через трещины начинает сосать воздух) и на всякий случай воздушный фильтр. Если ничего подозрительного в этих девайсах не обнаружится — меряйте компрессию в камере сгорания и если она будет ниже 8 кг/см — смело вскрывайте поршневую

В нашем случае, поршневая новая поэтому компрессию замерять мы не будем, а сразу снимем головку и посмотрим как там обстоят дела. А дела тут не плохи и не хороши: новые детали такая гадость, что прежде чем их покупать нужно триста раз подумать.

Новая головка оказалась кривой и через нее уходила изрядная часть компрессии. Дело еще осложнилось тем, что гильза цилиндра запрессована вровень с рубашкой охлаждения. Со временем гильза немного покоробилась, буквально на десятую долю миллиметра из-за чего и без того кривая головка в одном месте стала опираться на рубашку и между ней и гильзой образовалась приличная щель.

Косвенно об разгерметизации камеры сгорания может говорить наличие масла под головкой. Масла тут сами видите сколько… Как так можно ездить и еще удивляться, почему двигатель не заводится? А как ему заводится, если вся компрессия убежала через неплотности?..

Белые конуры вокруг гильзы показывают насколько головка налазила на рубашку и налазила прилично: местами на 6 мм

Темные места на плоскости головки указывают на неплотности. Через них как раз и сифонило. Проблема на самом деле не такая уж и серьезная: притираем головку и навсегда забываем о проблеме

Там где головка держит хорошо нет даже намека на масло: все чистенько

Какой-то умник сделал гильзу вровень с рубашкой да еще сделал головку так, чтобы она ложилась одновременно и на гильзу и на рубашку, кто так делает? Ясное дело, что гильза от нагрева покоробится и головка уже не обеспечит герметичности соединения: в нашем случае гильза с одной стороны немного просела. На родных цилиндрах гильза была утоплена в рубашку и головка ложилась только на нее, а в этом непотребстве сделано все по-свинячьи

У заводского цилиндра гильза утоплена в рубашку и головка ложится только на нее

С первой причиной разобрались

Вторая причина заключается в дырявых сальниках коленчатого вала или в обрыве фланца на котором установлен статор диностартера. Косвенно о дырявом сальнике может говорить мало на улитке вентилятора охлаждения. Если увидите, что с полости диностартера капает масло — сразу снимайте оный и смотрите, что там не так.

Улитка внутри вся в масле: верный признак дохлого сальника

Сдергиваем ротор

Так и есть: полость полна масла, сальник сдох, фланец не прикручен к картеру. Вот вам и «капиталочка»…

Пружина то ли родная, то ли ее нашли на помойке, а потом сюда прилепили — не ясно. Ясно другое: пружина должна стоять на манжете, а не висеть соплей на валу

За фланцем та же история: слетевшая пружина

Фланец был откручен и через него сифонило аки с Ниагарского водопада… Об этом свидетельствует наличие масла на прокладке

Еще момент: в двигатель был инсталлирован новый коленчатый вал. Вал естественно взяли китайский, а других то и нет. Как этот вал в деле? Плохо: у этого разбило паз под шпонку. Скорей всего металл из которого сделано сие непотребство сырой и конус выточен неправильно. Если надумаете брать новый коленчатый вал — лучше купите Б/У советский восстановите его, а с этой гадостью не связывайтесь

 Лечение

  • Притираем головку
  • Вырезаем из тонкого паронита (0.6-0,8 мм) прокладку под головку (с помощью нее мы навсегда устраним щель между гильзой и головкой), намазываем ее литолом, ждем минут 30 пока прокладка раскиснет, ставим ее на цилиндр и затягиваем головку
  • Ставим новый сальник
  • С неукоснительным соблюдением всех канонов Фен-шуй прикручиваем фланец к картеру
  • Дергаем «дрын-палку» и наслаждаемся безупречной работой двигателя

54 комментария

  1. марат
    марат 28.08.2016

    Добрый день.помогите советом пожалуйста.с муравьем никогда дел не имел, но очень уж хочу поставить на ход аппарат тестя.стоит в гараже лет 25 у него, практический новый с побегом 1700 км.тесть говорит, что плохо заводился и свеча мокрая была, оборотов не набирал.поменял только поршень незная к какому размеру он относится.С чего мне начать , чтобы запустить его?стоит ли сразу открывать головку и снимать цилиндр?

  2. admin
    admin 28.08.2016

    Марат, я бы начал с банального обслуживания: почистить глушитель, карбюратор, топливный бак, топливный кран, проверить прокладки между цилиндром и карбюратором, проверить лепестковый клапан, контакты прерывателя, проверить воздушный фильтр, отрегулировать опережение зажигания, заменить масло в двигателе, свечу зажигания… После этого минимума можно было бы попробовать запустить двигатель, а
    там было бы видно.

  3. marat0205
    marat0205 28.08.2016

    Спасибо большое за советы.а подскажите еще пожалуйста- целесообразно ли поменять контактную систему зажигания на бесконтактную?кстати, как чистится глушитель и как проверяется лепестковый клапан? о нем я вообще ничего незнаю.

  4. admin
    admin 29.08.2016

    Целесообразно конечно, контактная много хуже без контактной. Глушитель снимите, разберите и прочистите все внутренние полости.

  5. marat0205
    marat0205 29.08.2016

    Добрый день.а с лепестковым клапаном что делать-как проверить?

  6. Админ
    Админ 29.08.2016

    Снимите с цилиндра его корпус и посмотрите в каком он состоянии. Клапан должен быть эластичный без трещин.

  7. Максим
    Максим 21.10.2016

    Доброго времени суток подскажите пожалуйста из за чего на двигателе муравей в собранном блоке ходит «болтается» коленвал вправо и влево и немного в верх и в низ со стороны диностартера подшипники все новые

  8. Админ
    Админ 21.10.2016

    Максим, коленвал из «новых» или еще советский?

  9. Максим
    Максим 22.10.2016

    Здравствуйте извените,что долго молчал коленвал советский один под шпонку где одевается моторная звезда,
    а другой под шлицы и у обоих боковое хождение в картере

  10. Админ
    Админ 22.10.2016

    Здравствуйте. Максим, мне отсюда не видно, поэтому могу только посоветовать снять диностартер, снять фланец на котором сидит статор, осадить внутрь наружную обойму коренного подшипника — до нужной кондиции, положить на обойму шайбу — можно вырезать из жести и затянуть все это дело фланцем. Должно помочь.
    null

  11. Максим
    Максим 22.10.2016

    В своей статье вы пишите и указываете номера подшипников,что слевой стороны картера внутренний больше,а наружний меньше ,а я точно помню ,что оба поставил одинаковые хотя вы ставите сальник большой без всего а у меня стоит маленький в дюралевой обойме как и со стороны диностартера получается ,что оба адинаковые,мог ли я поставить другой подшипник?может в этом дело?

  12. Админ
    Админ 22.10.2016

    Максим, у вас наверное двигатель старого образца у которого коленвал под шпонку, а левые коренные подшипники оба одинаковые — 205? На более поздних двигателях стоят разные подшипники и коленвал под шлицы. В данный момент какой коленчатый вал и подшипники у вас стоят?

  13. Максим
    Максим 23.10.2016

    Здравствуйте, да вы совершенно правы коленвал сейчас стоит под шпонку и подшипники 205е да вот,что я ещё вспомнил когда запресовывал подшипник внутренний на к/л он сел очень слабенький можно сказать внутренняя обойма подшипника проварачивалась на к/л влияет ли это на что нибудь?Есть ещё один двигатель там к/л стоит со шличами и какие там стоят подшипники я не знаю не разбирал но симптомы те же что описаны выше.В любом случае спасибо за советы,за вашу работу по настоящему мужскую,за стотьи и фото за ваше время потраченное на меня.С муравьями скажим занимаюсь не первый год и считал,что сьел собаку однако почитав ваши стоить и посмотрев доходчивые фото»как всё красиво и класно вы это делаете» я понял что учится мне ещё и учиться.Желаю вам удачи,и если позволите и в будующем обращаться к Вам за советами.

  14. Админ
    Админ 23.10.2016

    Здравствуйте. Максим, раз подшипник не сидит на колене, то колено и будет в нем болтаться. Проблема только в этом. Кернить посадочное место, как это любят делать в колхозах советовать вам не буду. Попробуйте посадить подшипник на клей Loctite, можно покрыть цапфу хромом или на худой конец залудить. Можно поступить еще проще — оставить все как есть. Исходите из того, что вам более доступно и близко по духу. За теплые слова благодарю, за советом обращайтесь, поможем.

  15. Максим
    Максим 24.10.2016

    Здравствуйте,почитав в очередной раз ваши увлекательные и познавательные стотьи про двигатели на примере восхода.Вы пишите про закрашенные сальники признак «колхоза»и прежде чем купить б/у Вы даете савет сто раз проверить двигатеьль прежде чем купить.На авито нашол б/у двигатель на муравей «я не всовершенстве владею компьютером» не знаю как прикрепить файл,есть видио в ютюбе как заводится и работает двигатель,в авито надо смотреть объявления по Омску если Вы можете посмотреть и дать какие-то советы и рекомендаций на что нужно обратить внимание в первую очередь я буду весьма и весьма признателен и благодарен.Цена 12т.р не дорого?

  16. Админ
    Админ 24.10.2016

    Здравствуйте. Максим, за 12 000 я бы не взял тем более не проверив. Видео и покраска самым дешевым «баллончиком» красивое описание — это ерунда, нужно гонять двигатель в живую, а словам верить не нужно. Сейчас не те времена, когда словам верить можно. Ищите вариант где-нибудь рядом с вами, договаривайтесь и смотрите в живую, а то пришлют вам мешок металлолома и будите с ним потом мудохаться.

  17. Максим
    Максим 24.10.2016

    Я могу доехать сам посмотреть я живу рядом,на что обратить внимаене нужно ли сдергивать целинд,проверять кампрессию Дино стартера нету стоит магнето как его диагностировать подскажите!и как сбить цену,чем мотивировать?

  18. Админ
    Админ 24.10.2016

    Да не, даже не думайте… Я думал там двигатель в стоке еще не колотый, а там уже магнето стоит (верный признак хлама). Красная цена такому двигателю — 1000 руб ну от силы, если он с виду нормальный — 2500 руб. Во всяком случае я бы больше не дал. За 12 000 руб можно Муравья в нормальном состоянии найти.

  19. Александр
    Александр 12.12.2016

    Вопрос+
    Реставрировали Турист -М. Заводится отлично Выставили зажигание как положено по книжке так как долго стоял заменили провод, свечу, конденсатор. Карбюратор К36 разобрали, продули, почистили все каналы. Сальники колен вала заменили. Запустили двигатель работает отлично, только вот только начинаешь поднимать обороты провал потом подхватывает. Карбюратор регулировали по всякому почти ничего не меняется, средних оборотов нет и что бы поднять нужно разгазовывать. Что может быть? подскажите пожалуйста если кто знает

  20. Админ
    Админ 12.12.2016

    Александр, может его заливает, двигатель дымит? Такие симптомы в большинстве случаев указывают на это. Глушитель чистили, фильтр воздушный меняли?

  21. Александр
    Александр 14.12.2016

    Глушитель разобрали почистили, фильтр стоит металлический с набивкой из лески дымит конечно как и должен дымить двухтактник.

  22. Админ
    Админ 14.12.2016

    Александр, с компрессией у вас по идее должен быть порядок, раз заводится он у вас с пол оборота, хотя я бы все таки замерял ее в цилиндре и обязательно проверил герметичность кривошипной камеры. Обычно я камеру проверяю так: снимаю карбюратор, поднимаю поршень вверх и через цилиндр заливаю в камеру бензин, если бензин не ушел — камера герметична.
    С вашим мотороллером этот момент не совсем понятен — замена сальников коленчатого вала может ничего не дать. И еще не совсем ясен момент с карбюратором. Может его кто-то когда-то отколхозил? Я с таким часто встречаюсь: иглы лепят не родные, жиклеры рассверливают, кто пластилином «лишние» дырки залепливает, а у кого и деталей не хватает. У вас есть возможность взять у кого-нибудь исправный карбюратор для проверки, чтобы раз и навсегда исключить его из списка предполагаемых причин?

  23. Александр
    Александр 15.12.2016

    Спасибо попробуем отпишусь

  24. Админ
    Админ 15.12.2016

    Okay.

  25. Виталий
    Виталий 27.02.2017

    Доброго дня!
    Тулица, экземпляр 84-го года.
    Заводится крайне трудно, едет отлично, если завел.
    Но если потом заглушить, на горячую не заводится категорически.
    Искра хорошая.
    Что делать?

  26. Админ
    Админ 27.02.2017

    Здравствуйте. А компрессия хоть есть, сальники коленчатого вала не дырявые случаем?

  27. Виталий
    Виталий 28.02.2017

    Добрый день.
    Компрессия в районе восьми.
    Через сальники вроде ничего не бежит.
    Поменяли головку, так как сосало воздух через свечную резьбу. Сбита была.
    Сейчас грешим на карбюратор. В ней родной К-36. Игла выпрыгивает из чеки сама когда захочет. Не зависимо как поставил. И начинает заливать свечу. Может это быть причиной?

  28. Админ
    Админ 28.02.2017

    Здравствуйте. Виталий, может, а может быть и только одна из причин. Обмотайте иглу сверху и с низу проволочкой и посмотрите как поведет себя двигатель. Мы так раньше с иглами только так и поступали, запчастей в продаже не было, приходилось выкручиваться. В головку футорку ремонтную поставьте и будет она еще ходить лет пятьсот.

  29. Виталий
    Виталий 28.02.2017

    Понял.
    Зачетная идея, спасибо)
    Но я на всяк случай купил другой карб. К-65Д. Попробуем его примостить.
    А с головкой просто шикарно! Значит можно старую сохранить.
    Но, простите, что такое «ремонтная футорка»? Набивка какая-то? Тут я немного не в теме))

  30. Админ
    Админ 28.02.2017

    Это простая втулка. Рассверливаете в голове отверстие, нарезаете резьбу, вворачиваете футорку, вальцуете с обратной стороны и вуаля! Отнесите нормальному токарю голову, он все сам сделает. Если охота повозится — купите сверло, метчик, футорку, или закажите токарю и сами вверните.

  31. Виталий
    Виталий 28.02.2017

    Отлично.
    Так и сделаю. Отнесу токарю:)
    С остальным как попробую — доложу результат.
    Спасибо за помощь)

  32. koljok1978
    koljok1978 08.03.2017

    Здравствуйте уважаемый админ и жители форума. Я не совсем понял метод проверки герметичности камеры КШМ . Нужно выводить поршень в ВМТ и заливать бензин через отверстие куда крепится карб? Я правильно понял? И еще, может кто применял что либо вместо резиновых прокладок между карбом и цилиндром, из за них гемор еще тот.

  33. Админ
    Админ 08.03.2017

    Здравствуйте. Да, на счет проверки камеры — все верно: поднимаете поршень и через карбюратор заливаете в двигатель бензин. Для удобства карбюратор можно снять. С резинками все мудохаются так как они некачественные и хватает их на месяц, а то и на пару недель. Я хотел одному своему постоянному клиенту выфрезеровать из алюминия переходник, чтобы раз и навсегда отойти от резинок, но дело дальше разговоров так и не пошло. Не любят хозяева Муравьев вкладывать деньги. Такие вот дела.

  34. koljok1978
    koljok1978 08.03.2017

    Можно еще пару вопросов? По поводу второй скорости целая эпопея.Когда то дедушкам ремонтировал пару муравьев. Разбираю полностью рабочую коробку, а после сборки пропадает 2 скорость. При разборе в коробке нет ни одной регулировочной шайбы, все валы и вилка в порядке, собирал по литературе, даже книгу купил по ремонту, а вторую скорость мудохаю путем подкладки шайб под валы и вилку. Ведь нет рег-шайб или все таки есть? Разбирал штук 5 моторов и ни в одном небыло. Себе таже история. Что не делал все равно вторая скорость как бы не довключается.

  35. Админ
    Админ 08.03.2017

    koljok1978, ремонт советской техники — это прежде всего поэзия, состояние души, если хотите. Соберите коробку на разобранном двигателе на правой половине, гоняйте по кругу передачи и смотрите где будет косяк. Скорей всего полностью не входят в зацепление кулачки шестерен. Возможно брак, износ или разные углы зацепления кулачков, возможно слетает фиксатор копирного вала. Много чего может быть, нужно долго и нудно искать. Ищите, не сдавайтесь, результат обязательно будет.

  36. koljok1978
    koljok1978 08.03.2017

    В том то и дело, собираеш из всякого хлама. Один вал с одного хлама, другой с другого, картера от вековой жизни деформированы. Вот одно к одному и дает результат. К стати я перепрессовывал ромашки с тульского вала с вилками на муравьевский. Конечно для муравья переключения как на мотоцикле это убийство.

  37. serg999000
    serg999000 01.05.2017

    Доброе время суток форумчане. У меня другая проблема на холодную заводится отлично, а когда нагревается ни как не хочет, даже с толкача не хватает. Пробывал залить бензина в целиндр также даже не хватает, только остынет сразу заводится. Вчем может быть проблема????

  38. Админ
    Админ 01.05.2017

    Здравствуйте. Компрессия скорей всего после нагрева убегает. Замерять бы ее на горячею, в кривошипной камере тоже желательно было бы проверить компрессию. Попробуйте еще заменить катушку зажигания, может она мозги парит.

  39. serg999000
    serg999000 01.05.2017

    стоит магнемо,оно немного теплое, эта проблема у меня возникает уже 2 ой раз,как только наступает жаркая пора на улице,ранней весной осенью и зимой этой проблемы нет. :scratch:

  40. Админ
    Админ 02.05.2017

    Может вы просто двигатель перегреваете? Если двигатель перегреть, то он и не будет заводится. Во всяком случае нормально заводится, как нормальный двигатель. Цилиндр и головка в масле у вас небось, на вентиляторе половины лопастей нет, щели в диффузоре + раннее зажигание, бедная смесь? Все эти моменты очень способствуют перегреву. Сделайте нормальное техническое обслуживание системы питания, зажигания, охлаждения, отмойте от грязи ребра охлаждения на головке, цилиндре и в камере сгорания, днище поршня и все у вас будет чики-пуки.

  41. serg999000
    serg999000 02.05.2017

    карбюратор настраиваю по ИКС1,головка чистая,цилиндр со стороны выхлопа немного в масле, а так блестит,на вентиляторе одной лопасти нет. Сегодня снял головку,цилиндр :scratch: под цилиндром прокладка порванная,со стороны выхлопа….снимал цилиндр вроде аккуратно,порвать не должен был.На поршне нагар около 1мм, завтра все вычистю и буду собирать обратно и пробывать :-)

  42. serg999000
    serg999000 02.05.2017

    может быть из-за прокладки под цилиндром, на горячию не заводится????или дальше искать причину!???

  43. Админ
    Админ 02.05.2017

    Возможно и из-за нее, замените, покажет сразу.

  44. serg999000
    serg999000 03.05.2017

    сегодня собрал все :good:

  45. Админ
    Админ 03.05.2017

    Проблема ушла, пробовали запускать?

  46. serg999000
    serg999000 03.05.2017

    не совсем ушла, теперь на горячую нужно хорошо закачать бензин в карбюратор и с 3 или 4 раза запускается :-)

  47. serg999000
    serg999000 03.05.2017

    это уже лучше, чем ждать пока он остынет

  48. Админ
    Админ 03.05.2017

    Не то, должен запускаться с первого тычка, хоть горячий хоть холодный. Коли помогает подлив бенза — компрессия плохая и скорей всего в кривошипной камере тоже плохая. Селя ви, точите котел и меняйте сальники.

  49. serg999000
    serg999000 03.05.2017

    проточка уже не поможет,я не первый владелиц сего аппарата,за 2 с небольшим года,как он у меня все что я делал,примерно раз в полгода чистил карбюратор,менял свечи,масло и чистил контакты зажигания, при разборке увидел, поршень 3 ремонт,на коленвале боковой люфт большой,немного есть люфт вверх и вниз,нужно брать новое или искать б/у в нормальном состоянии…думаю этот сезон доездю

  50. Админ
    Админ 03.05.2017

    Ну вот ситуация и прояснилась. Чудес не бывает. Изношенный двигатель есть изношенный двигатель.

  51. Админ
    Админ 03.05.2017

    На барахолках, если аппарат дорог мона найти хорошие запы к муравьям и не только к ним. А уж если есть доступ к станочной базе и людям которые могут на них работать — можно сделать невозможное: довести до ума и даже то, что по определению до ума довести невозможно — советский мотоцикл. Плохо одно: на это все нужны деньги, а их всегда не хватает.

  52. serg999000
    serg999000 03.05.2017

    как Вы думаете у меня есть цилиндр старого образца (чугунный) есть смысл его поставить или брать новый уже, если его поставлю нужно менять рычаг сцепления и вроде потеряю немного мощности, цилиндр хороший не точенный

  53. Админ
    Админ 03.05.2017

    Я бы не ставил. Чугунный — хуже. В нем и продувка хуже и рассчитан он был под малую мощность/обороты/низкооктановый бензин. Двигатель будет греться.

  54. serg999000
    serg999000 03.05.2017

    буду искать такойже

Комментарии недоступны

Top