Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Все что нужно знать о скутере

Люди, начинающие осваивать скутер, серьезно ошибаются, думая, что езда на нем — это очень простое дело, и не нужны какие-то специальные навыки.

На самом деле управлять этим механизмом действительно несложно, нужно лишь у

меть держать равновесие и контролировать газ, однако знать некоторые определенные правила управления необходимо.

Лучше потратить время на изучение правил, чем в будущем лечиться от травм.  Вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих.

Начать осваивать скутер необходимо с подбора одежды. Не считайте этот вопрос несерьезным. Он приобретает особую актуальность в холодное время года. Одежда для осенне-зимнего сезона должна быть непродуваемой. Это может быть куртка на утепленной прокладке, комбинезон и высокие ботинки. Обязательно должны быть перчатки и шлем. Перчатки зимой вас не только защитят, но и обогреют.

В первую очередь нужно сказать о разгоне скутера. У некоторых моделей он настолько сильный, что транспортное средство встает на заднее колесо. Если у водителя высокий рост (под 1,80 м), он садится в удобную позу, то есть с перевесом на край сиденья, и такой ситуации не избежать.

Рекомендуется при разгоне перенести центр тяжести на руль.

И только после набирания скорости сесть так, как вам удобнее. Учитывайте такие обстоятельства: чем меньше размером скутер, чем сильнее разбиты подвески, тем неподвижнее необходимо сидеть за рулем. Такое же правило следует соблюдать при езде на большой скорости.

Даже незначительное движение, например, взмах рукой, может привести к негативному результату. Четко запомните: правильное расположение на машине обеспечит вашу безопасность.

При обучении езде на скутере следует научиться дозировать газ. Не нажимайте ручку до отказа, так как это может привести к тому, что скутер окажется на одном заднем колесе или опрокинется. При спокойном разгоне ручку газа следует открывать неспеша и постепенно. Когда скутер набрал скорость, сбросьте газ, а при уменьшении оборотов мотора можно немного увеличить скорость. Этому нетрудно научиться, попрактиковавшись.

Важным является вопрос торможения. Если моментально затормозить, со всей силой нажав по тормозам, есть риск «перелета» через руль либо завалиться на бок. Ощущения при падении нельзя назвать приятными, а могут быть и более серьезные последствия. Начав управлять скутером, нужно научиться сочетать торможение переднего и заднего тормозов. Маленький механизм сложно остановить, когда едешь на высокой скорости, вы не должны ждать полной блокировки колес. Надо научиться найти момент торможения до блокировки. Когда скутер пошел юзом, справиться с ситуацией под силу только опытному водителю. Надо найти момент, чтобы отпустить тормоз. Если вы начинающий водитель, найдите спокойный участок дороги и попрактикуйтесь, чтобы быть готовым к разным ситуациям на оживленной трассе.

Рекомендуется начать с овладения задним тормозом, и только затем добавлять передний. К переднему тормозу вообще надо относиться очень внимательно. Необходимо соблюдать правило: прилагать усилий на дисковых передних тормозах надо меньше, чем на заднем. Неправильно регулируя нажатие, можете получить быстрое закрепление намертво. Особенно это касается японских скутеров. Существует ошибочное мнение о том, что на передний тормоз надо нажимать сильнее. Запрещается сильно тормозить на передний тормоз на машинах при наличии слабых сайлентблоков крепления двигателя или разболтанной рамы! Прежде всего, научитесь пользоваться задними тормозами — благодаря освоению этого навыка вы научитесь контролировать свою машину. Запомните такое правило: при сильном торможении на передний тормоз слабеет сцепление заднего колеса с асфальтом, и, соответственно, уменьшается качество торможения задним колесом.

Маленькие колеса способствуют усилению чувствительности скутера к неровностям на дороге. При поездках по городу не забывайте про включение ближнего света фар, а также о том, что на вашем скутере должны быть 2 зеркала. Настройте их так, чтобы был обзор за спиной и по сторонам. Для того, чтобы быть уверенным в себе участником дорожного движения, стоит попрактиковаться в езде и торможении на спокойной дороге. Наметьте на дороге момент начала торможения и потренируйтесь определять тормозной путь. Новичкам не стоит применять переднее торможение на поворотах — это может привести к аварийной ситуации. Для безопасности лучше притормаживать до поворота. Следите за техническим состоянием скутера: все механизмы (амортизаторы, резина, тормозные колодки и другие) должны быть в полной исправности. Будьте очень внимательны на дороге, чтобы не стать виновником дорожного происшествия, которое может привести к людским жертвам.

Top