Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Обзор китайского мопеда «Альфа»

Давно я подумывал прикупить себе этот мопедик. Очень давно. Но денег лишних не было. А тут такое дело: подарили мне родные на день рождения 6000 руб. Сразу начались хотелки: то планшет хочу (и зачем он мне?), то дрель новую, то телефон, то сам уже не знаю чего хочу… Одним словом хочу, а чего не знаю… В итоге зашел я на «Авито» и немного поюзав — наюзал два объявления по 3000 руб каждое. Как раз под мой бюджет. Семейный «ВАЗ» тут же был прогрет и под свист шин я ушел в ночь…

К слову сказать, куча металлолома выгруженная из багажника и брошенная у ворот не очень впечатлила моих домашних…  Спорить со мной бесполезно, доказывать тем более. Все махнули рукой и под напутственное: «делай, что хочешь» — ингредиенты под будущий проект были бережно убраны в сарай.

Время шло, рама обзавелась стильными сварочными швами, на ней же был опробован пескоструй собственной сборки, девственно чистый металл был укрыт грунтом и окрашен автоэмалью.

Пришла весна, был перебран двигатель, установлена вилка…

Примерно через год, в честь замены «прав» на новые — состоялся первый запуск… Первый запуск — момент всегда трогательный, я плакал…

В общем и целом мопед мне понравился. Особо мне понравилась концепция: большие колеса, цепная передача на заднее колесо, МКПП, удобная посадка, минимум пластика и открытость для ремонта и обслуживания основных агрегатов.

И хоть в за все время владения я вбухал в этот мопед порядка 12 000 + доноры 6 000 и еще нужно вложить в него как минимум столько же — приобретением я остался доволен.

Для меня это очень удобный и экономичный вид транспорта. Летом мне другой техники и не нужно. Езжу на нем везде и всюду: в магазин, на почту, на приработки, рыбалку и много еще куда. Одно только плохо: воруют, доков на них не предусмотрено и чуть зазеваешься — уведут и искать бесполезно.

Отдельно хотелось бы отметить хорошую проходимость и тяговитость. За счет больших колес и МКПП можно уверенно преодолевать крутые подъемы и смело форсировать любые лужи, умеренные сугробы, пересеченку, всякие заросли, да хоть что.

Жаль, что у мопеда нет принудительного охлаждения двигателя и долго насиловать бездорожьем его не получится — греется.

Не скажу, что я избалован дорогими мотоциклами и теперь придираюсь к бюджетному мопеду. Нет. Безопасность мне дороже и лично для себя я твердо решил, что больше по загородной  трассе на «Альфе» не поеду. Эта техника явно не для штурма «федералок». Ловить рулем по всей дороге это не очень устойчивое на дороге чудо и постоянно оглядываться в зеркало, чтобы тебя ненароком не переехал груженный щебнем «Тонар»… Нет уж извольте. Я лучше не спеша покатаюсь по своему колхозу.

Металл из которого изготовлена рама, двигатель и все прочее — очень тонкий и плохой. Рама, задний маятник, багажник, крылья — самые слабые места.

Багажник лопается у всех, варить его тяжело: металл плохой и тонкий. Швы получаются плохого качества и если вы не умеете хорошо варить — сделаете еще хуже. Варить такие детали не каждому дано.

Мой багажник был лопнут в нескольких местах и погнут. В местах где багажник лопнул пополам я для усиления забил внутрь основных труб водопроводные, наставил детали друг к другу и обварил.

Этот шов уже был. Кто-то набивал руку…

В прошлой жизни багажнику не сильно везло. Какой-то, видимо очень рослый детина — изуродовал его настолько насколько только хватало фантазии. Что должно быть у человека в голове, чтобы так бить по багажнику и самое главное, зачем?

Переднее крыло тоже является проблемой — рвет крепления. Я с внутренней стороны креплений подварил проволоку-шестерку. Выглядит некрасиво, но когда крыло покрасится, то никто и не догадается B-) .

Раму постоянно рвет в местах крепления двигателя. А чему тут  удивляться?.. Металл тончайший и низкосортный — лопается даже от малейшей нагрузки. При различных ДТП и непреднамеренных попаданий в ямы — часто и густо рама гнется. В основном сворачивается набок опора передней вилки и такая раскоряка ровно и тем более хорошо уже не поедет.

Верхнее правое крепление двигателя было оторвано. Пришлось подваривать шайбу.

Задний маятник — самая проблемная деталь из всех. На новых мопедах производитель устанавливает немного усиленный вариант, но это мало что дает: все равно он выгибается винтом и рвет места креплений заднего колеса. Варить его также трудно как и все остальные детали.

Именно моя рама — более менее ровная, но при первой же возможности я ее заменю и до кучи заменю задний маятник. Задний маятник у меня сильно печальный: выгнут винтом и завернут набок. Я его ровнял дня три. Результаты есть, но новый лучше.

Двигатель достойный, надежный, тяговитый на малых оборотах и выносливый, но есть проблемы. Все в этом двигателе завязано на цепи. Стартер, распределительный вал ГБЦ и масляный насос — приводится в движение от цепи. Причем не от одной, а от двух. Цепи быстро растягиваются, натяжные ролики изнашиваются  и их нужно постоянно менять. Еще мне не понравилось, что двигатель греется особенно в жару. Это очень плохо и нужно постоянно контролировать этот момент иначе задерет поршневую.

Несомненно хорошим моментом можно считать то, что на этот двигатель есть неимоверное количество всякого разного тюнинга. Поршневую например можно поставить большего объема, прикупить производительную ГБЦ с распредвалом и двигатель существенно прибавит в мощности, а мопед в максимальной скорости и динамике.

Мой двигатель ушатанный. И хоть я его более менее наладил, но так ездить нельзя. Нужно менять картер — сломаны верхние крепления, выломан кусок посадочного под вал переключения передач, изношен цилиндр — поршень я поставил новый, но это временная мера и клиенту я бы так не сделал. Нужно менять коленчатый вал: лювт в нижней головке шатуна. Долго он не протянет.

С «коленом» я горя хлебнул: я не знаю, что с ним делали, но его оси разбалансировали так, что я его целый день ровнял и забили резьбу со стороны генератора ее пришлось долго и нудно править.

Часть мопедов оснащаются двигателями с автоматическим сцеплением. Но они не нашли у нас признания и встречаются редко. Оно и понятно: Альфу покупают осознано, четко понимая, что нужно от такого рода техники. Автоматика в трансмиссии — это явление уже немного из другого вида мототранспорта. На классическом мопеде такие вещи не приживутся.

Ходят слухи, что двигатели с увеличенным до 110cc  объемом и «правильными» приводными звездами — легко «делают сотню» и даже больше. Возможно, лично у меня спидометр заклинил намертво, стрелка отвалилась и сколько он прет на самом деле мне не без разницы.

Зато в качестве компенсации за дохлый спидометр мне достался заниженный руль. Честно говоря я по началу очень скептически отнеся к идее установки такого руля. Но когда я его установил на мопед — дизайн мопеда много выиграл и вопреки моему скептицизму — управлять мопедом стало намного легче и приятнее.

Много нареканий у народа вызывает задняя звездочка. Она действительно проблемная. Постоянно рвет болты крепящие звездочку к ступице, разбивает резиновые муфты и сворачивается резьба на оси.

Карбюратору как и всему остальному тоже пришлось несладко. Он раскурочен. И горел. Когда купил мопед на двигателе и раме были следы возгорания. Такое иногда случается особенно у колхозных бивней. Скорей всего стрельнуло в карбюратор и пошло поехало: все что было снаружи пластиковое оплавилось.

Электрика точно такая же как и на всех других «китайцах», ничего нового и тем более прогрессивного я для себя в ней не нашел. Огорчает, что генератор у мопеда совсем слабый и светосигнальные приборы плохо обозначают мопед в потоке.

Как только у меня появится финансовая возможность, обязательно съезжу в магазин торгующий деталями к правильным мотоциклам и прикуплю себе нормальную фару, поворотники и стопак, чтобы хоть как-то быть заметным на дороге.

Передняя вилка в движении показалась мне довольно приятной. Причем и на трассе и на проселке — отрабатывала все неровности как для бюджетного мопеда очень хорошо. Задние амортизаторы — ни так ни сяк: работают да и работают. У меня стоят усиленные амортизаторы. Они стоят дороже, но зато ходят несколько сезонов.

Сильно бесит — постоянно мешающая левой ноге подножка. Сядешь на мопед, вроде и ноги ставить на подножку очень удобно, а когда останавливаешься на светофоре — нога упирается именно в подножку. Раздражает и когда нужно перекатить мопед в ручную — постоянно тычится в ногу. Такие вещи нужно складывающимися делать как на мотоциклах.

Еще мне не понравилась КПП. Не именно сама КПП, а алгоритм переключения передач. Возможно это дело привычки и если кто сядет на мопед в первый раз ему будет легче, а я привык к советским мотоциклам и первая и все остальные вперед и далее по кругу — непривычно для меня.

Мопед я взял для себя и надолго. Меня он полностью устраивает и менять его я ни на что не собираюсь. Пусть у него куча недостатков и недоработок, но для меня это все не существенно.

Вложил я в него уже много и еще влаживать и влаживать в него. Окончательная цена ремонта станет не меньше чем в 30 000 и это будет мопед в идеальном состоянии. Здравомыслящие люди услышав подобное конечно же покрутят у виска и будут правы. Проще конечно же сразу купить за тридцатку нормальный мопед и гонять. Но это смотря сколько у вас есть денег.

У меня не было сразу столько денег и хоть бы и были — я бы вложил их в другое дело. А так, постепенно уже сейчас пользуясь мопедом практически каждый день я его постепенно довожу до ума. Получается, что вял как бы в рассрочку и кредит не нужно брать и ездить пока есть на чем. Убил сразу двух зайцев.

Наверное, многим новичкам после прочтения этой статьи «Альфа» покажется очень проблемным мопедом. На самом деле большинства описанных тут болячек можно легко избежать. Например проблема с звездочкой легко решается своевременной подтяжкой болтов. Вот только мало кто хочет следить за техникой и вовремя проводить обслуживание.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
Top