Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как проверить подержанный мотоцикл перед покупкой

Осмотр рамы

Тестовая поездка позволит выяснить ценную информацию о подержанном мотоцикле, но перед этим нужно провести внешний осмотр для выявления возможных проблем.

Если вы покупаете подержанный мотоцикл, главное, на что вам нужно обратить внимание, – это состояние рамы. Малейшие трещины или разломы могут не только свидетельствовать о том, что мотоциклу пора в утиль, но и стать потенциальными факторами риска для безопасности.

Никогда не рассматривайте покупку мотоцикла, имеющего какие-либо дефекты рамы, в том числе вмятины, следы сварки, перегибы или трещины. Снимите сидение и другие легко демонтируемые панели, которые могут закрывать части рамы. При необходимости используйте фонарик, чтобы подсветить некоторые затемненные участки рамы.

Проверьте цепи и звездочки

При хорошем обслуживании цепи служат долго. Если им не уделять внимание, они могут вывести мотоцикл из строя, а в худшем случае – угрожать безопасности мотоциклиста.

Визуальная проверка цепи может выявить коррозию. Вы также можете проверить ее гибкость следующим методом: подвигайте секцию вперед-назад, продвиньте мотоцикл немного вперед и повторяйте проверку секций до тех пор, пока не проверите всю цепь. Она должна перемещаться примерно на 2-2,5 см в любом направлении.

Также осмотрите состояние звездочек. Зубцы должны быть ровными, а их концы – не иметь следов чрезмерного износа.

Проверьте состояние проводов аккумулятора

Чистые провода аккумулятора свидетельствуют о должном уходе за мотоциклом. Несмотря на то, что внешний вид проводов не всегда свидетельствует о состоянии аккумулятора, отсутствие коррозии на них – хороший признак. Обычно аккумуляторы размещены под сидением, поэтому не поленитесь, поднимите его и посмотрите на состояние проводов.

Проверьте состояние шин

Далее осмотрите шины и убедитесь, что они имеют равномерный износ, который не сосредоточен на одной стороне протектора. Высота рисунка протектора – ключевой фактор возникновения аквапланирования. Этот параметр должен иметь значение не менее 0,8 мм. Нормативное давление воздуха в шинах является еще одним признаком равномерного износа.

Проверьте ход подвески и рулевую колонку

После осмотра отдельных компонентов сядьте на мотоцикл, включите передний тормоз и постарайтесь надавить на стойки подвески. Вы должны ощутить сильное сопротивление, а стойки – вернуться в исходное положение. Кроме того, проверьте стойки на наличие повреждений и утечек масла.

Если на мотоцикле есть центральная подножка, выдвиньте ее и поверните руль из одного крайнего положения. Рулевая колонка не должна иметь повреждений и изгибов, а руль должен вращаться свободно в обе стороны, без рывков и заеданий.

Проверьте комплектность и оцените расходы на обслуживание

После проверки основных механических компонентов нужно выяснить, что отсутствует – части обвеса, крышки, гайки и болты, элементы отделки. Незначительные на первый взгляд детали могут оказаться очень дорогими при установке, поэтому свяжитесь с официальным дилером для выяснения стоимости того, что вы хотите установить. Расчет стоимости требуемых запасных частей и оценка объема необходимого обслуживания помогут представить, во сколько приблизительно вам обойдется владение подержанным мотоциклом.

Если все эти пункты показались вам слишком сложными, просто помните, что их заблаговременное изучение сделает покупку подержанного мотоцикла более выгодной.

Top