Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как подготовить к работе мотоблок после зимы?

В большинстве регионов нашей необъятной Родины ко двору пожаловала долгожданная Весна, а у многих нерадивых хозяев мотоблоки до сих пор еще не подготовлены к работе и как были брошены в сарай еще прошлой осенью так и валяются там по сей день…

В первую очередь открываем крышку бензобака и смотрим не завелись ли там мыши есть ли там бензин и не поржавел ли он изнутри. У хорошего хозяина бак еще с осени должен был залит до верху бензином, плохой хозяин вместо бензина найдет в своем баке грязь и ржавчину.

  • Если с баком полный порядок — сливаем с него старый бензин, продуваем фильтр и заполняем бак свежим топливом
  • Если в баке мусор и ржавчина — сливаем с бака все что в нем осталось с прошлого года, снимаем бак, тщательно промываем и ставим обратно

 

Снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем из корпуса фильтрующий элемент и производим обслуживание в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя вашего мотоблока

Производитель этого мотоблока рекомендует обслуживать воздушный фильтр по такому регламенту:

Отыскиваем внизу карбюратора и топливного крана сливные пробки — отворачиваем их и ждем, когда стечет старое топливо. Как только топливо стечет — заворачиваем на место сливные пробки, открываем топливный кран, ждем несколько минут пока топливо натечет в карбюратор и смотрим не потек ли откуда бензин.

  • Если бензин потек — устраняем течь
  • Если в районе карбюратора и крана все сухо — переходим к следующему этапу

 

Находим на двигателе масляный щуп, выкручиваем его из двигателя, обтираем его насухо чистой тряпочкой, вставляем в двигатель — вынимаем и смотрим сколько в двигателе масла: масло должно быть по верхнею метку щупа

  • Если уровень масла недостаточный — доливаем
  • Если масло уже черное густое и воняет гарью и вы уже не помните, когда вы его меняли в последний раз, если вообще меняли? Не скупитесь — сливайте тут же этот суррогат и залейте новое  

Проверяем работу натяжного ролика приводного ремня:

  • При полностью отпущенном рычаге управления движением — ролик должен быть отпущен и не поджимать ремень
  • При выжатом рычаге управления движением — ролик должен максимально натянуть ремень

Если ролик занимает неправильное положение — откорректируйте его перекидыванием тяги по звеньям регулировочной цепи

Вынимаем заливную пробку главного редуктора и пробуем замерить сколько там осталось масла и осталось ли оно вообще?.. Масло можно замерить проволокой: загоните в редуктор проволоку — выньте и посмотрите сколько там масла:

  • Если масла хоть немного но есть — сверьтесь с инструкцией по эксплуатации и долейте до положенного уровня
  • Если масла в редукторе не окажется, а инструкции у вас нет — залейте хотя бы литр любого масла

Проверяем состояние стопоров приводных колес или фрез:

  • Если болтики уже на грани — меняйте их пока есть время

 

Запускаем двигатель, прогреваем его несколько минут, хорошенько прогазовываем:

  • Если двигатель работает ровно и без перебоев — радуемся
  • Если двигатель хандрит, чихает/стреляет, не развивает оборотов — пробуем заменить свечу, если не поможет — чистим и продуваем карбюратор
Top