Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Фотоотчет: Как отремонтировать крышку вариатора скутера?

Эта статья будет адресована в первую очередь людям, которые не особо искушены в способах ремонта той или иной детали двигателя. Купил к примеру человек скутер, а  кикстартер во время запуска двигателя вырывается из крышки вместе со всем содержимым…

И что делать в этой ситуации? Как сэкономить? Можно купить новую крышку, снять со старой крышки детали кикстартера и перекинуть на новую. Стоит это удовольствие будет от 1500 рублей. А можно отвезти крышку к грамотному «аргонщику» (сварщик по цветным металлам, данный вид деятелей в изобилии обитает в гаражных кооперативах), где вам ее заварят в течение нескольких минут и служить она будет не хуже новой, а то и лучше. Стоит это удовольствие около 500 рублей.

Как видите разница в цене существенная. Плюс ко всему: на крышках выбиты разные названия скутеров и при покупки новой трудно отыскать нужное название скутера. В особенности, если хочется найти Б/У крышку. Я вот одному человеку сколько ни искал бэушную крышку с надписью Pioneer, но так и не нашел. Пришлось поставить с надписью Honling.

Вот пример: вырвало ось кикстартера с крышки вариатора. Скутер не особо редкий: Stels Tactic 50 — деталей на него море, но вот цена на них… Плюс нужно заказывать и привезут ее только через неделю.

Да и зачем она сдалась эта новая крышка тем более, что стоит она  1500 рублей?.. Я отвез ее в «гаражи» одному знакомому «аргонщику» и он мне ее заварил в течении пяти минут.

Тут следует немного оговорится: «аргонщик» к которому я возил крышку был моим хорошим знакомым и работу я его видел, поэтому качество его работы притензий у меня не вызывало.

Люди разные: один делает на совесть, другой тяп ляп и если вы отвезете варить подобную деталь к незнакомому «аргонщику» обязательно проконтролируйте, чтобы он перед сваркой зачистил свариваемые поверхности. Если этого не сделать — швы получаться с раковинами, рыхлыми и некачественными.

Качественно зачищенные места сварки — залог качества сварочных швов.

Второй важный момент заключается в правильном позиционировании свариваемых деталей относительно друг друга. Бывает так, что плохой сварщик попросту кладет деталь на деталь и накладывает швы. Это неправильно. Если увидите такое — бегите от такого сварщика подальше.

Хороший сварщик всегда зачистит заусенсы, соориентирует детали в максимально равном положении, зажмет их струбциной и только потом наложит швы. В моем случае, сварщик выставил деталь, зажал ее мощной струбциной и проварил с двух сторон. В итоге никаких перекосов и  геометрия деталей осталась на заводском уровне.

Для того, чтобы швы не сильно бросались в глаза я их затер кордщеткой.

Бывают и другие варианты: выломанный кусок и разорванное посадочное отверстие под храповик кикстартера.

Дури у детины было немало и он топтал кик пока не разорвал его в хлам.

Вопреки моим ожиданиям — работоспособность кикстартера удалось восстановить на 100%. С выломанным куском хлопот не было, а вот с порванным отверстием сварщику пришлось изголяться: не знаю как он это сделал, но он заварил трещины изнутри отверстия и для пущей надежности обварил все снаружи. Потом специальной фрезой рассверлил отверстие до нужной кондиции и кик стал маслать двигатель аки новый.

Top