Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Фотоотчет: Как проверить зарядку скутера?

Процесс проверки зарядки скутера можно выразить буквально в паре предложений. Сложного в этом деле ничего нет: открываем лючок аккумулятора, переводим тестер в режим измерения постоянного тока в диапазон 20V, запускаем двигатель и не снимая клемм с аккумулятора — даем хорошенько газу и замеряем ток:

  • Если ток меньше 13,4V — проверяем, проводку, генератор, реле-регулятор
  • Ели ток больше 14,6V — проверяем реле-регулятор

В нашем случае, ток заряда уложился в норму, а это значит, что с генератором и реле-регулятором все в порядке

По сути рассказывать больше не о чем и на этом можно было и закончить, если бы не одно «но»… А «но» заключается в том, что делать, если ток заряда ниже нормы, например 12V или много выше, например 16V или еще больше?

В том и другом случае ситуацию как есть оставлять нельзя в особенности ее нельзя оставлять во втором случае, когда ток заряда выше нормы. Так как рано или поздно высокий ток выведет из строя аккумулятор и спалит все лампочки, а то и проводку

Всех причин высокого или низкого зарядного тока в этой статье не опишешь и все они по сути индивидуальны. У кого-то проводка коротнула, у кого-то в генераторе сгорела управляющая проводка, у кого-то реле-регулятор навернулся, а кто-то и сам с проводкой намутил…  Если у вас есть навыки в этом деле — двигайтесь в сторону реле-регулятора, не ошибетесь.

15 комментариев

  1. Pocik29
    Pocik29 09.05.2015

    Александр, а если у меня на габаритах 16 вольт переменки, это нормально или пора менять реле-регулятор ? У меня почему то диодные лампы постоянно выгорают. Заряд на аккумулятор идет до 14.8 вольт.
    Кстати, а 12.7 вольт зарядки на аккумулятор, это мало ? У меня при включении двух блоков ксенона, сразу заряд до 12.7 вольт на аккумулятор.

  2. Админ
    Админ 12.05.2015

    Да, 12,7 мало. Генератор попросту не компенсирует потребляемый блоком розжига ток. Есть два пути решения проблемы: установить более мощный генератор или упразднить ксенон.

  3. Pocik29
    Pocik29 16.05.2015

    Вот по поводу более мощного генератора, я вкурсе, но к нему надо еще покупать и реле-регулятор ! А это накладно как-то. Вот если бы можно было было бы обойтись без замены реле-регулятора, было бы здорово.

  4. Админ
    Админ 17.05.2015

    Тюнинг — вещь затратная, как ни крути. Может имеет смысл включать ксенон только в темное время суток, а днем включать обычную фару?

  5. Pocik29
    Pocik29 23.05.2015

    Александр, а возможно ли подключить реле-регулятор от 139 мотора, к 152 мотору ?

  6. Админ
    Админ 26.05.2015

    Подключить конечно можно, но я не думаю, что это очень хорошая идея. У 157-х двигателей генератор мощней нежели у 139, а у некоторых моделей 157-х — генератор в стоке мощнее большинства тех же самых 157-х. Соответственно, мощность и размер реле-регуляторов предназначенных для этих двух моделей двигателей разные.

    Реле-регулятор 157QMJ

    Реле-регулятор 139QMB

  7. Денис
    Денис 27.05.2015

    Автор, а вы часом не путаете ток с напряжением?

  8. Админ
    Админ 27.05.2015

    Нет, я привел данные в вольтах, а не в амперах.

  9. Pocik29
    Pocik29 30.05.2015

    Для новичков — Амперы, это сила тока. Возьмем к примеру три аккумулятора: 2 Ампера-12 Вольт, 7 Ампер-12 Вольт и 30 Ампер-12 Вольт. Все это дело по очереди мы подключим к скутеру
    2-х Амперный аккумулятор будет еле-еле крутить или же вообще не крутить, а только будет трещать реле-стартера.
    7 Амперный аккумулятор уже будет крутить стартер нормально.
    30 Амперный аккумулятор не должен вообще крутить стартер, так как у электроники скутера должна сработать защита.
    Так, что Ампер и Вольт, это очень большая разница.

  10. Aleksandr
    Aleksandr 11.05.2016

    to Pocik29
    «30 Амперный аккумулятор не должен вообще крутить стартер, так как у электроники скутера должна сработать защита.»

    Ага ты это скажи когда от машины будешь прикуривать :) Стартер возьмет столько сколько сможет и все будет работать, хоть поставь 100 A/h

  11. Вадим
    Вадим 24.05.2016

    Здравствуйте, у меня напряжение низкое, 5-7В, заметил что фишка на подключение реле-регулятор очень греется, пробовал разобрать фишки и подключить на прямую, все равно греется. Как можно опредилить в чем проблема? Это реле не рабочее или надо глубже копать? До того как я его купил были большые проблемы с проводкой, ничего не работало, но когда скутер был заведенным то на клемах было около 20В и то показания очень быстро скакали в разную сторону, потом по схеме я ее восстановил, все заработало но проблемы с напряжением остались, очень низкое, помогите пожалуйста

  12. Админ
    Админ 24.05.2016

    Вадим, я могу только предположить. Если греется фишка или клемма, то это верный признак неисправности устройства из которого эти фишки выходят. Бывает, что на фишках плохой контакт из-за чего они тоже могут греться. В вашем случае, есть момент с низким напряжением заряда, что в совокупности факторов указывает на неисправность реле-регулятора напряжения либо генератора. Опять же, неправильный монтаж проводки никто не отменял… Копайте в сторону правильности монтажа электропроводки, проведите тщательную диагностику генератора, если проблем в этих девайсах не обнаружиться — смело меняйте реле-регулятор.

  13. Вадим
    Вадим 27.05.2016

    с проводкой все хорошо, все разрывв какие были пропаяни, заизолировани, контакты в фишке почистены, генератор проверял не снамая, отсоиденил клемы и мультиметром проверял напряжение есть, желтый и белый 3,2-3,9 на диапазоне мультиметра 200v (ACV), на черно-красном ~50 и импульс с датчика тоже есть. От реле регулятора в фишке греются зеленый, белый, желтый провода

  14. Админ
    Админ 27.05.2016

    Попробуйте заменить реле-регулятор, думаю причина в нем.

  15. Юрий Владимирович
    Юрий Владимирович 29.06.2016

    вообще то в статье вы называете.ток зарядки батареи больше 14.6 вольта.хотя вы наверное хотели сказать .напряжение батареи больше 14.6 вольта.напряжение в вольтах.а ток измеряется в амперах.спасибо.

Комментарии недоступны

Top